Ссылка

Граница субтропиков. Толпы самшитовых рощ,
сплетенье лиан и лозы виноградной. Улики
истории — мягкий, замшелый дольмен и амфоры
темно-зелёная плоть обнажились внезапно. Терраса
возделана старческой, слабой рукой. Слезятся глаза
от сияния стен Парфенона, колонн его белых,
что, кажется, дом подпирают старухи–гречанки. Вернулась
из ссылки она, из степей Казахстана, где с немцем
несчастным делила лачугу и снедь. А сегодня
в иные пределы на вечную ссылку она собралась.


Рецензии
Ужасно. Может, там, куда собралась, всё-таки не ссылка. ?

*
Или так: мало ли, что угол, Казахстан /который очень люблю/, человека везде /кроме как в особых состояниях психики/ окружает неведомое, тайное, щемящее, читай Набокова. У него вот хоть даже кошмарик описан, в продолжение Вашему - а всё-таки... Человек, живёт, собственной, полной ужаса и красоты жизнью. А мог бы, в столице находясь, совсем не жить.

Набоков, ПИСЬМО В РОССИЮ

Сейчас - ночь. Ночью особенно чувствуешь неподвижность предметов - лампы, мебели, портретов на столе. Изредка за стеной в водопроводе всхлипывает, переливается вода, подступая как бы к горлу дома. Ночью я выхожу погулять. В сыром, смазанном чёрным салом берлинском асфальте текут отблески фонарей; в складках чёрного асфальта - лужи; кое-где горит гранатовый огонёк над ящиком пожарного сигнала, дома - как туманы, на трамвайной остановке стоит стеклянный, налитый жёлтым светом столб, - и почему-то так хорошо и грустно делается мне, когда в поздний час пролетает, визжа на повороте, трамвайный вагон - пустой: отчётливо видны сквозь окна освещённые коричневые лавки, меж которых проходит против движения, пошатываясь, одинокий, словно слегка пьяный, кондуктор с чёрным кошелем на боку.

Странствуя по тихой, тёмной улице, я люблю слушать, как человек возвращается домой. Сам человек не виден в темноте, да и никогда нельзя знать наперёд, какая именно парадная дверь оживёт, со скрежетом примет ключ, распахнётся, замрёт на блоке, захлопнется; ключ с внутренней стороны заскрежещет снова, и в глубине, за дверным стеклом, засияет на одну удивительную минуту мягкий свет.

...
А знаешь ли, с каким великолепным грохотом промахивает через мост, над улицей, освещённый, хохочущий всеми окнами своими поезд? Вероятно, он дальше предместья не ходит, но мрак под чёрным сводом моста полон в это мгновенье такой могучей чугунной музыки, что я невольно воображаю тёплые страны, куда укачу, как только добуду лишних сто марок, о которых мечтаю - так благодушно, так беззаботно.

/Там дальше, в качестве очередного непосредственного впечатления, как - "в такую ночь" - на православном кладбище повесилась восьмидесятилетняя старушка, не захотевшая жить после смерти мужа, я лучше не буду цитировать. - Скажу только, что хромой и тоже древний сторож ласково сказал "новенькая", будто бы про верёвку, а кажется - простарушку: новенькая и на кладбище, где каждый известен сторожу, и в безнадёжной любви ко всему настоящему, что было в жизни - любви, доведённой до последнего возможного предела, на этом пределе и закончившейся. Это, примерно, как я недавно у Саксаула прочла, "Я хотел бы вступит в вашу организацию, к кому мне обратиться?" - У Саксаула ответ "к психиатру", но это, такое, язвительное и вымотанное настроение, а есть ещё ээээээээ Лирика. /
/Потому нельзя согласится, когда ради какого-то логического "блага" уничтожают красоту. Это сомнительное "благо" не спасает, а красота спасает./ :

Всепрощающий

Он горстью мягкою земли
и скорбь и слёзы многим вытер,
он милосерден. В рай вошли
блудница бледная и мытарь.

И он своим святым простит,
что золотые моли гибли
/.../ и меж книг
благоуханно-блёклых Библий.

В. Наюоков

Агата Кристи Ак   05.10.2011 23:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.