Киттагай
Звук имени – Ад имени – произношение обжечься –
Яд ожерелья – звук – на полуслове оборвать…
Корни вырванных деревьев рубить лопатой – змей
жалящих – вползающих под сердце спать –
из полумрака окон не способных отражать закат
из ниш торфяника – болота с ржавой поволокой ока – затягивать –
криком мандрагоры – чтоб с ума сойти опять – но… тянет к влажным корням.
Дыхание стены – мерцание – перетекание павлиньих глаз в нашествие молитв
из крыл акриловых красавок Селий – которым скоро в смерти жать.
Навылет стреляет Гранада – наотмашь бьет –
камнем падает Азраил – болью – разделенный надвое.
Сходятся и разбиваются волны над ним – его даже не примет милость Ада.
Искал Эдем узнать в изножье – мхом задушенных деревьев – в изголовье трав –
мантинеянки Диотимы – годы и годы лет летящих лёт назад – гроздь сна
с косточками виноград Апеллеса – что птицы – сами обманулись мы
наивно полагая поживиться – повседневности вдыхая
тропическую влагу Маркесовского сюрреализма.
Этим жить – задрапированы женщины Кайруана
Монашествующие платочки черны –
С фаллических мечетей – с колоколен
нас призывают – один погонщик слов – и трое –
не слышно за рекою голосов.
И не заботит достаточно ль вневременны – надличностны – валентны
поколению Мадр – Индр – Ар – коллайдров – адронная изолированность – открытость –
или отзывчивость на каждую воронью падаль. Оглядываться перестать.
За кем идти – страж призрака Марцелл – укажи – лист унесенный паствы –
Ладана туман в омут обмелевшего сруба – зрачок темней маренного дождями дуба
в отеческой заботе Парм –
Всплеск… и регрессия волны – спадающего платья
цепляющейся когтями зверя в берег – сплошь из песка – ласкающие губы.
И все ж уйти чтоб не пропустить схватки моря – камня - мельничного жернова.
Когда становится прекрасным тело девы – кобылицы – либо лиры.
Боттичелли дивно-бог – явленна дева – в шафран одетой раковине –
рождение пустого – исток духа – красота берегов – что удерживают море в узде.
Цепочка в белое уходящее следов – кромкой линии – скрепленных неба перьев.
Отстукивает метроном часов не нами закрученной пружины времени.
Откуда письмена – символы и не пробиться к звуку утерянного поколения.
Языка затяжной прыжок – молчание – только пауза в речи… жди…
потечет вспять Яуза – а пока – вневременье –
разбрасывать не сеять – Убежище – трата.
И все по слову будет моему – заговорил предтеча – а там – по делам плата.
Киттагай – папоротник сказал – ластились лучи к словам.
Гладкая галька – треплет льна – уносит древнее к нам.
Ауталинь –ли… волна что могла бы притчи рыб нести.
Пора уйти с птицами – раненому дереву еще расти.
В каменистую ось – белый помол голых остьев – снегов.
Эха живущего брошенным звуком отрогов –
Ловить каждый вздох.
Моя кровь ничья – теченье северных морей – лоснится остров
блудный сын тюленей – свободно – в движенье ветра – каплей древа
спасен янтарной династии детства. Чашуедревы нижнего карбона – верба
ладонями кора – удерживает зыбкое видение мое – здесь меня –
Мое неуемное сердце.
* Гранада – именно там, на юге Испании в 1936году расстреляли Гарсиа Лорку –
испытанный способ расправиться с поэтом.
* Диотима - милостиво поучала Сократа относительно единой сущности прекрасного –
сварливая Ксантиппа действовала похлеще цикуты – привилегия жены.
Тоже один из способов приобщится к прекрасному – бежать от Ксантипп –
в лядвии Аспазии – еще одна из мудрых наставниц – муз должно быть три.
* Селия Круз, легендарная исполнительница сальсы.
* Азраил - мусульманский макрибун - один из четырех ангелов высшей категории.
ангел смерти – наблюдает за умирающим, отделяет душу от тела и принимает души умерших.
* Апеллес – художник, обманувший птиц, кои прилетали клевать виноградную кисть, кою он нарисовал.
* Гарсия Маркес - (Cien a;os de soledad, 1967). - «Сто лет одиночества»
* Марцелл – Последуем за призраком пока не поздно – “Гамлет “- У.Шекспир –\ авторство оспаривается.\
* Сандро Боттичелли - живописец тосканской школы – “Рождение Венеры “.
Свидетельство о публикации №109053104053