Или илион или илиада

http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6/523.html К.Кедров читает в ЦДРИ 2008
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6-все стихи читает автор
 
Или он, или Ада, или Илион, или Илиада

В середине бинокля таится зверь
именуемый перспектива

В середине иглы
где бредет верблюд
пролегает пространство Трои

Севернее Тулуз-Лотрека
или южнее юга
в середине иглы где бредет верблюд
с караваном и бедуином

Уходя в пространство Тулуз-Лотрека
крестный ход расправил свои хоругви
в лабиринте юбок всех танцовщиц

Клоунесса Лю Ши Као
и танцовщик Валентин
только две стороны одного ушка

Валентин вибрирует
как железнодорожный мост
Лю Ши Као
глотает все поезда

Вслед за поездом в туннель уходит верблюд
хотя его горбы непролазны
Валентин пляшет на острие иглы
извивается сладострастно

В середине иглы беснуется крестный ход
ощетинясь хоругвями как ахейцы

идет на выход
и кланяется

Ахейцы бросив свои хоругви
обороняются у входа в Елену

Елена стоит на ступенях храма
Храм стоит на ступнях Елены

Белоснежный мрамор ее колен
осеняет пропорции всех колонн

Как коринфский ордер стоит Елена
вплетаясь в кудрявый мрамор
троянских храмов

Она иглу в руках держит
и вышивает троянскую битву

где Валентин танцует на стороне троянцев
а на стороне ахейцев
клоунесса Лю Ши Као

Уже из юбок ее выскакивает Троянский конь
набитый ахейцами и данайцами

Уже Валентин отмеривает тростью такт
погоняя троянцев

Но тут
игла упала из рук Елены
и рухнули стены

Внутри Елены беснуется битва
На двух горбах одного верблюда

стоят два города
Рим и Троя

Кто строит Трою
тот в Риме вымер

Кто был Парисом
тот стал Парижем

и Мулен Ружем
где Лю Ши Као
в ушке игольном
а в острие иглы Валентин

1993

http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6/427.html К.Кедров читает Поэму зверь-я на фестивале ПЕН-клубов 5-й Интернационал в Музее Маяковского 2007

Поэма ЗверьЯ

Я хочу играть в свое Я с тобой
Если нет тебя
то меня здесь нет
я – привитый к тебе черенок-привой
я в разрезе срез
я в срезе разрез

чувство именуемое любовью
океан вливаемый в океан
я привет к тебе
как черенок к подвою
ты – стакан
не вмещающий океан

но и океан – только продолженье
того что переполняет краешки губ
каждое слово лишь порожденье
от единого корня “ЛЮБ”

корень ЛЮБ
суффикс – ЭЛЬ
окончание – Ю
Ю – ЭЛЬ – ЛЮБ
ЭЛЬ – Ю – ЛЮБ
ЛЮБ – Ю – ЭЛЬ

я твое Я
я твое Ё
я твое Ю

я твой Кедр
ты моя Ель

Эль Елена
Елена Эль
Ель Елена
Елена Ель

я не человек, любимая, нет
у меня есть тело, но я любовь
тело сплетено из твоих тенет
где улов –
любовь
а любовь
из волн

Сладкая волна – как девятый вал
захлестнуло горло и тянет в глубь
я успею только сказать ай лав
но ведь это тоже от корня ЛЮБ

Многоэтажный Титаник
из слов с корнем ЛЮБ
перерастает океан и тонет
в себе самом
Море –
любви тысячегорбый из волн верблюд
сам в себе несущий
знойный сладкий самум

Иногда я думаю что Париж
был придуман
чтобы в нем жили
не мы а другие
да и рай был создан для того лишь
чтобы изгнать из него Адама

Я как строитель
строивший дом
не с фундамента
а прямо с крыши
не изгоняемый из рая Адам –
остаюсь в тебе как в Париже

Я наверное дирижер
для полета
автопилота
взмах –
перелет Москва – Париж
взмах –
перелет Москва – Рим
взмах –
и сам над собой летишь

как вертолет или херувим

Граница тел – соприкосновенье

я прикасаюсь к прикосновенью

я завидую своей тени

она сливается с твоей тенью

Быть может и сам я такая тень

Ангела влюбленного в твое лоно

Я привит к твоей наготе

Как коринфский аканф к колонне

Мне никогда нигде

не нужно

если я не с тобою

я привит к твоей наготе

как черенок к подвою

Мне все яснее

что я – не я

Мне все понятней что

Ян не Инь

Я не ты если

Инь не Ян

Ян не Инь

если я не ты

Потому что у чувства

есть волчий привкус

и оно не может отпустить тело

если тело – сгусток звериных чувств

то оно уже душа а не тело

Я устал посылать к тебе

этих радужных нежных птиц

я уже получил ответ

у свирепого ключа в сердце

я хочу сыграть в свое Я

в рокировке тел блиц

я хочу оказаться

в середине

тесного

солнца

В середине литавр

я хочу быть звук или ключ

когда я ускользает голо

я изнеженный зверь

под названьем скрипичный ключ

извергающий ноты из

логова и глагола

Я отчаянный ключник

со связкой из звонких Я

открывающих двери в кущи

изваянье из Я

рык зверья

из рулад соловья

Тут поставить бы точку

но в этом

отчаянный риск

Точка –

только источник

в котором

утонет мир – Арарат

поэтому вместо точки

будет

звериный рык

потому что я рад

потому что я град

на вершине горы Арарат

где растет виноград

Торопись в свое логово

зверь

настигай свою суть

неизбежен финал

скаковой охоты

изливай свое Я

в нежногубое устье из уст

ты охотник и зверь

потому что ты зверь и охотник

Этот тигр саблезубый

берет меня

в нежную

дрожь

своей пасти

Или тысячерогий

сохатый

вознес

на рогах

и разнес

мои части

по чаще

Часть меня –

глаз Озириса

вырванный Сетом

фаллос бога

и главная часть –

твое сердце

Откупорив крышку рояля

звук

переполняет собой лазурь

так в горле моем этот крик возник

признания в том

что Я

только Зверь

1993
 

 
      
 
   
   
   
 
 
 
 
 
 
 
      
 
   
 Яндекс.Онлайн 
   
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии
Уважаемый Константин, в конце данного произведения Второго) у Вас стилистическая несостыковочка. Мне кажется, что 4-й с конца стих должен выглядеть так:

вместо: ТАК В ГОРЛЕ МОЕМ ЭТОТ КРИК ВОЗНИК
ПРИЗНАНИЯ В ТОМ...

следовало бы: ТАК В ГОРЛЕ МОЕМ ВОЗНИК ЭТОТ КРИК
ПРИЗНИНИЯ В ТОМ...

либо: ТАК В ГОРЛЕ МОЕМ ЭТОТ КРИК ВОЗНИК
ПРИЗНАНИЕМ В ТОМ...

Улавливаете разницу?

С уважением,

Владлена Драбкина   01.06.2009 20:21     Заявить о нарушении
разница простая-исчезла поэзия

Кедров-Челищев   02.06.2009 00:39   Заявить о нарушении
Инверсия, ведущая к стилистическому сбою, еще не является признаком поэзии. И тем более - нюансом поэзии.

С улыбкой,

Владлена Драбкина   02.06.2009 21:06   Заявить о нарушении