Я у Бога любви просила
и, к груди прижимая ладонь,
всё ждала, что чудесная сила
разожжёт в моём сердце огонь,
и любовь моя будет из света,
и горам она будет сродни…
Но не слышала я ответа
и напрасно считала дни.
Только дождь заунывным гостем
кутал город в сырую шаль,
и рябина незрелой горстью
сторожила мою печаль.
От дождя я насквозь промокла ...
И, спасаясь от суеты,
электричек дождливые стёкла
увозили мои мечты…
Я мечтала о солнце в небе,
как ладошкой его ловлю,
и тянусь к нему, словно стебель,
потому что люблю…. Люблю?
Испугалась я вдруг до дрожи
и спросила, надеждой звеня:
«Неужели, мой добрый Боже,
ты услышал всё же меня?»
Дождь рванул моё мокрое платье,
и тогда поняла я без слов -
эти струи дождя, как объятья,
разбудили во мне любовь!
Свидетельство о публикации №109052800785
http://www.stihi.ru/avtor/koryalla&book=37#37
http://www.stihi.ru/2017/09/20/7496
©
(По одноименному рассказу И.С.Тургенева)
Пестрела рожь - вся в серебре и злате,
от спелости {клонился (колос (вниз>]}.
Ни ветерка, ни зыби - будто рати
на поле битвы вместе собрались
и ждали боя... Но ещё {светило}*|
на небе солнце - тускло горячо,
а за холмами туча опустила|
|(на луг своё] лиловое плечо
и надвигалась грузною громадой.
Всё притаилось... Лишь зловещий блеск
|лучей последних - <назначенце[в> ада],
скользил по тонкой кром<оч>ке небес.
(Поп]рятались] пернатые семейки,
ни шороха, ни писка, ни воз_ни!
Куст лопуха, <проросший> у скамейки,
от жажды {сох}* [и и]стово гроз_ил||
липучей гроздью шишечек колючих...
{[Как пахла] {упоительно полынь}!!
А над холмами нависали тучи,
{вбивая в <сердце страха> (острый клин]}*.
Уж поскорей бы грянуло, пробило!!
Сверкни, огонь небесный! Дрогни, гром!
Извергнись, дождь, насколько хватит силы -
(от ожиданья] муторно кругом!!
Но туча не внимала, недвижимо
(давя] на землю <пухлым громадьём>.
Лишь на мгновенье {чрево обнажила},
а из него, как светлое шитьё_,
комок [из снега] иль платоче[к белый] -
{{летящий}• голубь! (Прямо к дому - вниз],
и <спрятался за лесом>...} {Улетела}•|
|от бури птица... Но опять сюрприз:
их стало два - {комочка}• легкокрылых!
[Два вестника], два белых голубка
|{во <тьме> порхали}, что долину скрыла,
|по-над землею, жаждущей пока.
И, наконец, удар! Пошла потеха -
{(сорвалась] буря}! Ветра [{визг} и вой].
Всё небо в стрелах молний - {не до смеха}!
Бегу домой, от страха чуть живой.
Наотмашь бьёт по телу ливень рьяный,
и пахнет серой. Как из пушек, гром!
А дома под навесом средь бурьяна
два голубя - тех самых! (Здесь их дом]!!
Нахохлились и ласково воркуют,
им хорошо вдвоём, и мне легко -
на сердце радость! Вся земля ликует,
вкушая {(божьих <хлябей]} молоко}...
20.09.17
(цитация окончена)
С уважением и теплом
15.10.2017 13:32
Гавриил Тишков 16.10.2017 01:31 Заявить о нарушении
Наотмашь бьёт по телу ливень рьяный,
и пахнет СЕРОЙ.
Поэтесса спутала серу с озоном. Намёк на чертовщину или на школьную двойку по химии?
Если оценивать стихотворение по бальной системе, то я поставила бы тройку с минусом. Тройку за смелость "замахнуться" на классика и виртуозное маневрирование словами. Минус - за то, что Вы выделили скобками. И ещё за пренебрежение к русскому языку вообще и к поэтическому в частности.
Вероятно, это не то, что Вы хотели от меня услышать, но другого сказать не могу. )))
Я обычно на такие вещи пишу пародии, но здесь уже есть пародия ... на Тургенева.
Мита Пе 18.10.2017 17:09 Заявить о нарушении
Гавриил Тишков 18.10.2017 22:15 Заявить о нарушении
Возможно, я иначе поняла смысл выделенных Вами слов, в таком случае поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду? "Откройте мне глаза", ведь я не теоретик стихотворного искусства.
Мита Пе 19.10.2017 08:56 Заявить о нарушении
[от спелости] - средне-небольшое словослияние по "приставочному" типу (калька: отрешённости, отсталости и т.д.)
{клонился (колос (вниз>]} - 1) некоторая тавтология, впрочем, это спорно, т.к. колос может клониться вбок, влево, назад и т.д., с др. сторону ведь клонился, а не склонился, а если он уже вниз смотрит, то процесс закончен, но вид глагола-то несоверш(ё)нный. 2) [коласвнИс] - небольшое, но вполне ощутимое звуковое "словосклеивание".
будто рати - небольшое словосклеивание, впрочем,к такому можно и не иметь вопросов.
на [поле битвы вместе] собрались - 1) лакуна из двуслоговых слов в ямбе ритмически не рисующая звуком образ ратей. 2) "вместе" -не тавтология ли?
и ждали боя... Но ещё {светило}*| - смысловой отрыв по строке, значительно усиливающий омонимичность концевой словоформы: существительное/глагол?
на небе солнце - тускло горячо,
а за холмами туча опустила| - снова смысло-отрыв по строке
|(на луг своё] лиловое плечо - и здесь отрыв, но по началу строки, т.е. это вид двойного, усиленного "анбажемена"(?). Впрочем, сами по себе отрыву могут быть и не плохи, и даже хороши, всё зависит от контекста…
Всё притаилось... Лишь зловещий блеск| - небольшой отрыв
|лучей последних - <назначенце[в> ада], - отрыв и странная (революционно-советская) лексемма, возможно, не соответствующая лексике Тургенева.
скользил по тонкой кром<оч>ке небес. - втычный (для соблюдения стихотворного размера) суффикс. И ещё в контексте он кажется тавтологичен. Сомнительно, что так у Тургенева, хотя вероятность всё же есть. Однако исходного текста я не нашёл пока, но и искал мало.
(Поп]рятались] пернатые семейки, - - чуть некрасивая словоформа.
ни шороха, ни писка, ни воз_ни! - значком _ обозначены плохо рифмующиеся фрагменты "рифмопары", стихостилизация середины 19 века плоха, т.к. тогда использовалась точная рифма, а Тургенев в прозе велик, кстати, он и поэт интересный.
Куст лопуха, <проросший> у скамейки, - вырос и пророс - это всё же разное, проростают семена, куст выросший.
от жажды {сох}* [и и]стово гроз_ил|| - 1) омономизм "соха" фонит, 2) буквослияние "и-и", 3) окончание слабой рифмопары…
{[Как пахла] {упоительно полынь}!! - 1) инверсия, 2) не самое красивое сочетание слов [какпАхла], у Т. тоже 2 воскл.зн.?
{вбивая в <сердце страха> (острый клин]}*. - смысловая двусмысленность из-за синтаксической неопределённости, которая созданна неумелой пунктуацией и рамкой цезуры: скорее получается "в сердце страха вбивается острый клин", нежели "в сердце вбивается острый клин страха", поясню: при втором варианте после "сердца" должна идти смысловая пауза-цезура, а она, в свою очередь, приводит к появлению уродливого словосклеивания [страхаОстрый], которое даже смыслом не обуславливается, не оправдывается.
Уж поскорей бы грянуло, пробило!! - опять два воскл.зн.
(от ожиданья] муторно кругом!! - фантом-омоним, равнозвуквица [а та же дань я]
(давя] на землю <пухлым громадьём>. - 1) некрасивая начальная словоформа, 2) "громадьё" (планов) - это уже Маяковский, а у Тургенева есть ли такая словоформа?
Лишь на мгновенье {чрево обнажила}, - стилистически что-то не то… так ли у Т.?
а из него, как светлое шитьё_, - рифмопара не точна.
комок [из снега] иль платоче[к белый] - две не очень удачные словостыковки.
Уфф ))) Пока устал…
А прочли ли мою ремарку к моей рецензии в другом месте нашей переписки?
Гавриил Тишков 19.10.2017 12:21 Заявить о нарушении
Я так и поняла с первого раза.
Собственно, я и объяснила так же. Автор умеет жонглировать словами и производит на читателей впечатление поэтического таланта. Потому и комментарии к этому стихотворению рукоплескательные. Люди за внешней "красивостью" не видят искусственности и скороспелости в подаче образов. Вы, как редкий Мастер слова (русского и поэтического) сразу это заметили. Возможно, и я бы заметила, но я не читаю подобных стихов, начинаю и сразу ухожу. Зачем себя расстраивать тем, что невозможно изменить.
Мита Пе 19.10.2017 16:17 Заявить о нарушении