Я у Бога любви просила

Я у Бога любви просила
и, к груди прижимая ладонь,
всё ждала, что чудесная сила
разожжёт в моём сердце огонь,
и любовь моя будет из света,
и горам она будет сродни…
Но не слышала я ответа
и напрасно считала дни.
Только дождь заунывным гостем
кутал город в сырую шаль,
и рябина незрелой горстью
сторожила мою печаль.
От дождя я насквозь промокла ...
И, спасаясь от суеты,
электричек дождливые стёкла
увозили мои мечты…
Я мечтала о солнце в небе,
как ладошкой его ловлю,
и тянусь к нему, словно стебель,
потому что люблю…. Люблю?
Испугалась я вдруг до дрожи
и спросила, надеждой звеня:
«Неужели, мой добрый Боже,
ты услышал всё же меня?»
Дождь рванул моё мокрое платье,
и тогда поняла я без слов -
эти струи дождя, как объятья,
разбудили во мне любовь!


Рецензии
Мита, мне тоже нравятся Ваши стихи. Они хорошие, светлые, добрые, красивые. И подчас настолько, что и критиковать (критически) их не получается, не хочется и не можется, а Вы с вниманием и доброй ревностностью порой ждёте взыскующего недостатки взгляда. Но учиться можно ведь не только на своих произведениях, поэтому решил предложить Вам мой "скобочный"разбор одной интересной (по своей сути) вещицы. Возможно, что Вы и без спецподготовки поймёте большую часть пометок, кои пока для экономии времени я намерен дать без пояснений.

http://www.stihi.ru/avtor/koryalla&book=37#37

http://www.stihi.ru/2017/09/20/7496

©

(По одноименному рассказу И.С.Тургенева)

Пестрела рожь - вся в серебре и злате,
от спелости {клонился (колос (вниз>]}.
Ни ветерка, ни зыби - будто рати
на поле битвы вместе собрались
и ждали боя... Но ещё {светило}*|
на небе солнце - тускло горячо,
а за холмами туча опустила|
|(на луг своё] лиловое плечо
и надвигалась грузною громадой.
Всё притаилось... Лишь зловещий блеск
|лучей последних - <назначенце[в> ада],
скользил по тонкой кром<оч>ке небес.

(Поп]рятались] пернатые семейки,
ни шороха, ни писка, ни воз_ни!
Куст лопуха, <проросший> у скамейки,
от жажды {сох}* [и и]стово гроз_ил||
липучей гроздью шишечек колючих...
{[Как пахла] {упоительно полынь}!!
А над холмами нависали тучи,
{вбивая в <сердце страха> (острый клин]}*.
Уж поскорей бы грянуло, пробило!!
Сверкни, огонь небесный! Дрогни, гром!
Извергнись, дождь, насколько хватит силы -
(от ожиданья] муторно кругом!!

Но туча не внимала, недвижимо
(давя] на землю <пухлым громадьём>.
Лишь на мгновенье {чрево обнажила},
а из него, как светлое шитьё_,
комок [из снега] иль платоче[к белый] -
{{летящий}• голубь! (Прямо к дому - вниз],
и <спрятался за лесом>...} {Улетела}•|
|от бури птица... Но опять сюрприз:
их стало два - {комочка}• легкокрылых!
[Два вестника], два белых голубка
|{во <тьме> порхали}, что долину скрыла,
|по-над землею, жаждущей пока.

И, наконец, удар! Пошла потеха -
{(сорвалась] буря}! Ветра [{визг} и вой].
Всё небо в стрелах молний - {не до смеха}!
Бегу домой, от страха чуть живой.
Наотмашь бьёт по телу ливень рьяный,
и пахнет серой. Как из пушек, гром!
А дома под навесом средь бурьяна
два голубя - тех самых! (Здесь их дом]!!
Нахохлились и ласково воркуют,
им хорошо вдвоём, и мне легко -
на сердце радость! Вся земля ликует,
вкушая {(божьих <хлябей]} молоко}...

20.09.17

(цитация окончена)

С уважением и теплом

15.10.2017 13:32

Гавриил Тишков   16.10.2017 01:31     Заявить о нарушении
Гавриил, я поняла смысл Ваших скобочных отметок. Я тоже обратила внимание на слова, которые Вы выбрали, но и на другие тоже, например:

Наотмашь бьёт по телу ливень рьяный,
и пахнет СЕРОЙ.

Поэтесса спутала серу с озоном. Намёк на чертовщину или на школьную двойку по химии?

Если оценивать стихотворение по бальной системе, то я поставила бы тройку с минусом. Тройку за смелость "замахнуться" на классика и виртуозное маневрирование словами. Минус - за то, что Вы выделили скобками. И ещё за пренебрежение к русскому языку вообще и к поэтическому в частности.

Вероятно, это не то, что Вы хотели от меня услышать, но другого сказать не могу. )))

Я обычно на такие вещи пишу пародии, но здесь уже есть пародия ... на Тургенева.


Мита Пе   18.10.2017 17:09   Заявить о нарушении
Вы хорошо сказали, и строго. Вот этой-то строгости и не ожидал, однако для меня скорее эта строгость приемлема, нежели удивительна мне. И отрадно, что понятны пометки. Это свидетельствует о изрядных способностях Ваших.

Гавриил Тишков   18.10.2017 22:15   Заявить о нарушении
У меня осталось ощущение, что Вы ждали от меня другого ответа.
Возможно, я иначе поняла смысл выделенных Вами слов, в таком случае поясните, пожалуйста, что Вы имели в виду? "Откройте мне глаза", ведь я не теоретик стихотворного искусства.

Мита Пе   19.10.2017 08:56   Заявить о нарушении
Данный мой разбор почти максимально строг, въедлив, придирчив…

[от спелости] - средне-небольшое словослияние по "приставочному" типу (калька: отрешённости, отсталости и т.д.)

{клонился (колос (вниз>]} - 1) некоторая тавтология, впрочем, это спорно, т.к. колос может клониться вбок, влево, назад и т.д., с др. сторону ведь клонился, а не склонился, а если он уже вниз смотрит, то процесс закончен, но вид глагола-то несоверш(ё)нный. 2) [коласвнИс] - небольшое, но вполне ощутимое звуковое "словосклеивание".

будто рати - небольшое словосклеивание, впрочем,к такому можно и не иметь вопросов.

на [поле битвы вместе] собрались - 1) лакуна из двуслоговых слов в ямбе ритмически не рисующая звуком образ ратей. 2) "вместе" -не тавтология ли?

и ждали боя... Но ещё {светило}*| - смысловой отрыв по строке, значительно усиливающий омонимичность концевой словоформы: существительное/глагол?

на небе солнце - тускло горячо,

а за холмами туча опустила| - снова смысло-отрыв по строке

|(на луг своё] лиловое плечо - и здесь отрыв, но по началу строки, т.е. это вид двойного, усиленного "анбажемена"(?). Впрочем, сами по себе отрыву могут быть и не плохи, и даже хороши, всё зависит от контекста…

Всё притаилось... Лишь зловещий блеск| - небольшой отрыв

|лучей последних - <назначенце[в> ада], - отрыв и странная (революционно-советская) лексемма, возможно, не соответствующая лексике Тургенева.

скользил по тонкой кром<оч>ке небес. - втычный (для соблюдения стихотворного размера) суффикс. И ещё в контексте он кажется тавтологичен. Сомнительно, что так у Тургенева, хотя вероятность всё же есть. Однако исходного текста я не нашёл пока, но и искал мало.

(Поп]рятались] пернатые семейки, - - чуть некрасивая словоформа.
ни шороха, ни писка, ни воз_ни! - значком _ обозначены плохо рифмующиеся фрагменты "рифмопары", стихостилизация середины 19 века плоха, т.к. тогда использовалась точная рифма, а Тургенев в прозе велик, кстати, он и поэт интересный.

Куст лопуха, <проросший> у скамейки, - вырос и пророс - это всё же разное, проростают семена, куст выросший.

от жажды {сох}* [и и]стово гроз_ил|| - 1) омономизм "соха" фонит, 2) буквослияние "и-и", 3) окончание слабой рифмопары…

{[Как пахла] {упоительно полынь}!! - 1) инверсия, 2) не самое красивое сочетание слов [какпАхла], у Т. тоже 2 воскл.зн.?

{вбивая в <сердце страха> (острый клин]}*. - смысловая двусмысленность из-за синтаксической неопределённости, которая созданна неумелой пунктуацией и рамкой цезуры: скорее получается "в сердце страха вбивается острый клин", нежели "в сердце вбивается острый клин страха", поясню: при втором варианте после "сердца" должна идти смысловая пауза-цезура, а она, в свою очередь, приводит к появлению уродливого словосклеивания [страхаОстрый], которое даже смыслом не обуславливается, не оправдывается.

Уж поскорей бы грянуло, пробило!! - опять два воскл.зн.

(от ожиданья] муторно кругом!! - фантом-омоним, равнозвуквица [а та же дань я]

(давя] на землю <пухлым громадьём>. - 1) некрасивая начальная словоформа, 2) "громадьё" (планов) - это уже Маяковский, а у Тургенева есть ли такая словоформа?

Лишь на мгновенье {чрево обнажила}, - стилистически что-то не то… так ли у Т.?

а из него, как светлое шитьё_, - рифмопара не точна.

комок [из снега] иль платоче[к белый] - две не очень удачные словостыковки.

Уфф ))) Пока устал…

А прочли ли мою ремарку к моей рецензии в другом месте нашей переписки?

Гавриил Тишков   19.10.2017 12:21   Заявить о нарушении
А-ааа, ясно, спасибо.
Я так и поняла с первого раза.
Собственно, я и объяснила так же. Автор умеет жонглировать словами и производит на читателей впечатление поэтического таланта. Потому и комментарии к этому стихотворению рукоплескательные. Люди за внешней "красивостью" не видят искусственности и скороспелости в подаче образов. Вы, как редкий Мастер слова (русского и поэтического) сразу это заметили. Возможно, и я бы заметила, но я не читаю подобных стихов, начинаю и сразу ухожу. Зачем себя расстраивать тем, что невозможно изменить.

Мита Пе   19.10.2017 16:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.