А я томим мечтою высшего порядка...

В разное время я переделывал строки разных поэтов. Как правило, это были хорошие авторы. К плохим интерес у меня возникал очень редко. Реакция было очень разная. Одни из них воспринимали мои "набеги" на их "литературную собственность", как оскорбление. И реагировали шумно. Другие реагировали с юмором, но упрямо остаивали свою позицию, даже если она была очевидно хуже. Одни спешили благодарить за "науку", как-будто писать хорошие стихи можно научить! Находились такие, которые методично уничтожали мои переделки и были окутаны непроницаемой гордостью демонического молчания, тупо отказываясь вступать со мной в какие-либо сношения.

Чего только я не натерпелся в своих мытарствах по чужим краям стихотворных отвалов.

Когда же я дошёл до ужасного святотатства и стал править... Пушкина!!! Я понял, что, видимо, -- это конец. Я готов разрушить все устои. Низвергнуть любые авторитеты. Никакие запреты меня не остановят. И вот тогда родилась идея о ТЕАТРЕ ПОЭТОВ. Об немыслимом и упоительном действе, где разные авторы, играя разные роли, пишут в едином поэтическом оркестре одно общее эпохальное произведение, вдохновлённые силой и глубиной сюжета, единого сценария-черновика, наброска... Призрев авторское право, поправ гордыню, отринув мелкую жадность собственника...

Я понимаю, что это бред чистейшей воды. Если найти соавтора за долгие годы не удалось! Если не удалось не только найти друга среди пишущих! Но даже не с кем разделить вот эти строки! То моя идея о "театре поэтов" -- она, вообще, -- запредельна в своей нереальности. Более фантастична, чем вечный двигатель или путешествие во времени!

Но, вот, на днях оказалось, что машина времени теоретически обоснована. Физики и математики обнаружили, что кинетическая энергия может быть отрицательной... И я подумал, может быть, и ТЕАТР ПОЭТОВ тоже возможен? Хотя бы теоретически! Хотя бы через миллион лет!

. . .

          *     *     *

А я томим мечтою высшего порядка,
Когда сойдясь в единый миг и в одной точке,
Польётся музыка стихов нектаром сладким,
Набухнут души внемлящих весенней почкой.

Сплетутся строки разных авторов совместно,
Торжественно оркестр грянет сводных муз,
И хлынет вал открытий и высоких чувств
В театре гениев! И станет сердцу тесно,

В груди пробудится огонь!
И, вдруг, протянется ладонь
Из глубины, доселе неизвестной...

14:12:55 27.05.2009


Рецензии
Спасибо, теперь Ваша идея понятна. Она имеет право на существование. Хотя некоторые авторы весьма ревностно относятся к своему творчеству и без обид тут не обойтись.
Я же понимаю, что выложив свои стихи на всеобщее обозрение, предоставляю право читателям находить в них что-то свое, интерпретировать в соответствии со своими жизненными ситуациями.
Раньше писала только для себя, потом для Сергея, для детей. Цель - выплеснуть эмоции или развеселить детей, а не создать произведение. Поэтому каждое слово единственно верное.
Так, попробовали выложить стихи на сайт ради интереса. Переделывать, конечно, не стоит. Но использовать, дописывать, писать "навеянное" - пожалуйста, сколько угодно.
Удачи Вам и вдохновения,
Анна.

Анна Сергей   03.11.2009 12:09     Заявить о нарушении
Для меня, это --

"Тайна покрытая мраком"
http://www.stihi.ru/2009/09/12/2033
Проблема в том, что иногда один штрих способен изменить всё произведение целиком, как это получилось со стихотворением "Два андроида и дядя Вася".
http://www.stihi.ru/2009/04/01/3356

Кроме привычной переделки строк, я изменил сюжетную направленность. Андроиды погибли в момент, когда каждый из них пытался спасти другого -- не себя! От этого строки обрели невероятную пронзительность, а весь смешной антураж стал вызовом стечению обстоятельств. Если бы не счастливый конец, в виде дяди Васи, то стихотворение оставляло бы тоскливое впечатление. А так -- всех починили...

Но это же ставит меня в тупик: переделка стихотворения, которую я именую "обработка" -- она не вписывается в общепринятые рамки! Мало того, что она явно противоречит "Авторскому праву" и знаку © Copyright, она ещё неуловима по размеру! Иной раз можно переделать всё до неузнаваемости, а тональность останется авторская, а иногда чуть тронешь -- и получается что-то совсем другое... Фантастика!

В рубрикаторе есть раздел "Подражания". Видимо, там нужно размещать все свои обработки? Но как быть с теми "подражаниями", которые переходят грань "под-" и становятся "над-" или вообще "противо-"?

Мудman   10.11.2009 10:31   Заявить о нарушении