Вечерний этюд
бегут, как овцы, облака,
в отары сбившись на просторе
и убежав от пастуха.
А ниже, пеною по фронту,
ягнята прыгают меж волн,
спешат, играя, к горизонту,
толкают одинокий чёлн.
Как вдруг пастух стегает ветром!
Забеспокоились! Бегут
послушно овцы, чтобы где-то
кошар почувствовать уют...
Их гонит ветер к Аврааму.
Простится всё, воздастся всем,
и вечность в призрачную раму
оденет тихий Вифлеем.
Зальет заря лазурь кармином,
как кровью жертвенной агнца,
и ночь в священной пантомиме
коснется саваном лица…
Свидетельство о публикации №109052406251
Это стихотворение тоже написано на музыку, поэтому нужно пойти по ссылке и послушать (там отличное исполнение, играет В.Лисица), одновременно читая текст. Можно и без прослушивания, но впечатление будет слабее.
Геннадий Маков 09.07.2024 07:12 Заявить о нарушении
Стран-Ник 10.07.2024 01:02 Заявить о нарушении
Я иногда пишу стихи, взяв за основу картины художников, у меня на страничке есть целый раздел с такими стихами. Классическая музыка это тоже изобразительное искусство, поэтому и она может быть использована как источник для стихотворчества.
Геннадий Маков 10.07.2024 01:37 Заявить о нарушении
Геннадий Маков 10.07.2024 01:43 Заявить о нарушении
Можно писать по разному, главное с общих настроек не сбиваться - так думаю!
Стран-Ник 10.07.2024 11:43 Заявить о нарушении
Стран-Ник 10.07.2024 11:48 Заявить о нарушении
Предмет окрашен эмоциями. Материал - тональностью.
* Материал имеет собственную гармонию, даже безотносительно того, изображает он что-либо или нет. Так же, как и материал живописи - мазки, композиционно выверенные и подобранные по цвету, могут быть красивы сами по себе.
** Материал обладает изобразительными возможностями, поскольку его структура очень напоминает структуру предмета, - бесконечные повторы и вариации, рассматривания жизненной ситуации то под одним углом, то под другим, внезапное переключение мыслей на другую тему и возвращение к первой. Всё это характерно и для одного, и для другого.
Любопытно,что эти тезисы я записал для себя будучи ещё в старшем школьном возрасте. С тех пор мои взгляды на музыку не изменились. Откуда такая "юношеская резвость" спросите Вы? Я уже говорил, что у отца была серия книг "Мастера искусства об искусстве". Кроме того отец играл на рояле и сам сочинял музыку, вот здесь можно её послушать http://youtu.be/SbGa74DTjFI
Мне было за кем наблюдать.
Геннадий Маков 10.07.2024 13:05 Заявить о нарушении
Но заметьте, помимо оперы существует и концертное исполнение оперных партий. При этом предполагается, что слушатели, являясь культурными людьми, с самой оперой уже предварительно знакомы.
И разве мы, делая в своих стихах отсылки на библейские темы, не предполагаем, что читатели с библией знакомы?
Я тоже предполагаю, что читатель знаком с музыкой Чайковского и Рахманинова, и может своим внутренним слухом воспроизвести её. Я не призываю его обязательно слушать музыку во время чтения стихов, она не вполне синхронна с ними, но пусть, по крайней мере вспомнит её интонации.
Хорошие стихи рассчитаны на культурных людей. Без определённой культуры не прочтёшь того что спрятано за непосредственным текстом. Ну и следовательно, не оценишь в полной мере его достоинства.
Геннадий Маков 10.07.2024 13:22 Заявить о нарушении
Стран-Ник 11.07.2024 11:07 Заявить о нарушении