Строителям мостов

Сознание человека представляется мне океаном воды с островками точных истин.
Среди истин: таблица умножения, номер телефона подруги, время прихода ребёнка со школы, диагноз соседа по гаражу, воспоминание о том, какая стояла погода, когда я первый раз её поцеловал и так далее.
У кого-то ещё любимые стихи, цитаты, закон Бойля-Мариотта, да мало ли что.
Островки расположены архипелагами.
Научные истины, сведения бытового характера, любовный опыт – много их.
С островка можно осматривать другие острова и архипелаги.

По воде можно плавать между островами.
Можно плавать на лодке, а можно летать.
Искусство способно переносить по воздуху в такие места, где нет островов или они в тумане и к ним нельзя причалить, нельзя на них побыть.
Сам по себе полёт может быть прекрасен, но хочется, чтобы он имел цель.
Конечно, не всегда это возможно – ничего страшного полетай и вернись домой или на другой остров.

Лодка в данном случае это логика. Можно и на лодке уплыть в неизведанное и вернуться.
Логика тоже может быть красива.
Для плавания на лодке и полёта нужны знания, опыт, навык.

Поэзия приспособлена для полёта на средних высотах.
Музыка - для больших.
Живопись – не знаю.
Для меня живопись сродни музыке.

Летая на средних высотах, хорошо видишь окрестности, где летишь.
Можно совершать промежуточные посадки, отдыхать.
Можно планировать полёт более осмысленно.

Поэты – первопроходцы таких полётов.
Поэт часто не знает, куда он летит, а даже если знает, то не всегда достигает цели.
Может и в воду свалиться.
Но если стихотворение состоялось – воздушный мостик для полёта готов.
Открыть новый остров мало кому удалось.
Но построить свой красивый мостик между известными островами тоже дело нужное.

Есть стихотворения – мосты, с которых видны множество островов и целые архипелаги.
Нужные стихотворения.

Есть тонкие мостики на маленькие островки, побывав на которых узнаёшь кое-что не про себя, но в хозяйстве всё пригодится.

Есть острова, где ты бывал и рад узнаванию.
Есть острова где ты никогда не бывал, но интересно.
Есть острова куда не хочется возвращаться никогда, но хорошая поэзия умеет и к таким островам приводить на лечение.

Эти аналогии можно развивать долго.
Не хотелось, чтобы они были бесплодными.
Смысл вижу в следующем.

У поэзии есть художественная ценность, духовная составляющая.
Но всё это связано непосредственно с полётом.
С навыками полёта, с ощущениями полёта, с тем, чтобы привыкать и не бояться летать.
Но должен же быть в полёте смысл.
Обязательно должен иначе поэзия не закрепилась бы в процессе эволюции вида.

Смысл поэзии в том, чтобы заполнить пространство между истинами и знаниями о мире.
Изучать географию островов при помощи логики дело долгое и утомительное.
А полёты вещь приятная.

Что делать с плохими стихами?
С этим трепыханием бескрылых существ и подранков, создающих неимоверный шум.
Их нужно лечить, уговаривать не трепыхаться и так далее.
Эту миссию выполняет ряд людей добровольно и по просьбам трепыхающихся.
Взаимоотношения между самими поэтами и санитарами леса не так уж и важны.

Главное чтобы этот отряд мостостроителей производил некоторое количество приличной продукции и чтобы эти мосты были доступны желающим по ним ходить – летать.

Стихотворение – короткое, красивое, сильное должно быть доступно и дёшево по денежной цене как хлеб.
Оно должно напоминать человеку о соответствующих истинах, тревожить, будоражить, привлекать красотой полёта, звать за собой.

Сколько людей готовы летать?
Никогда этого не узнать, пока не предложить каждому полетать задёшево.

Что люди больше любят хлеб или блины с лососевой икрой?
Во-первых, у этих продуктов различное назначение, а во-вторых, надо предложить их на выбор по одинаковой цене в одном и том же месте, тогда и узнаем.


Рецензии
Боря, прочитала с интересом и с у з н а в а н и е м.
Боря, Вы - Остров! И вообще, Боря - умный, Боря прав!

Обнимаю!

Рута Марьяш   24.05.2009 23:16     Заявить о нарушении