А осень все так же стучит колесами
вбивая в грязь мечты о покое,
и поезд-жизнь, напуган откосами,
стремиться застрять в депо на отстое.
Вот только ветер рванет безжалостно,
и на семафоре последней станции
вспыхнет зеленым «Добро пожаловать!»,
и сны закружат в стремительном танце.
Пока, устало скрипя рессорами,
пыхтят вагоны, перрон обнявшие,
мы жизнь украсим осенним сором,
мы – осень в сердце свое принявшие.
И будут сниться нам ритмы быстрые
колес, стучащих о стыки времени,
и будет даль необъятно-мглистая,
и пустота непосильным бременем
вдавит в землю в промозглой слякоти
мысли шальные о лете выжженном…
Долго еще ли ехать и плакать нам,
в скучном вагоне прожитой жизни?..
03.11.2005 г.
Свидетельство о публикации №109052306613
Посмотрим, что у нас имеется…
Соблюдение размера.
Размер хромает. Нет двух одинаково составленных строф.
Рифмы.
Хороших больше, ( но есть и унылое, обнявшие-принявшие…)
Образность.
Очень образные стихи.
Аллитерация.
Присутствует. ( напр. Ветер рванет, осенний сор, скрипя рессорами…)
Афористичность.
Присутствует. Напр.( Колес, стучащих о стыки времени,
в скучном вагоне прожитой жизни?)
7- Интересность.
Интересно.
8- Концовка стиха.
Логичный. Явный.
9- Ясность содержания.
Смысл ясен.
Что можно добавить еще?
(Напоминаю что мое мнение, это лишь мое субьективное мнение и не более того. Замечания мои не всегда указывают на ошибки,
чаще на возможность улучшить, усилить текст. )
А осень все так же стучит колесами,
вбивая в грязь мечты о покое,
и поезд-жизнь, напуган откосами,
стремиться застрять в депо на отстое.
Вот только ветер рванет безжалостно,
и на семафоре последней станции
вспыхнет зеленым «Добро пожаловать!»,
и сны закружат в стремительном танце.
– Непонятен образ этой строки.
Пока, устало скрипя рессорами,
пыхтят вагоны, перрон обнявшие,
мы жизнь украсим осенним сором,
мы – осень в сердце свое принявшие.
– свое, явно лишнее слово. Ясно что не чужое.
И будут сниться нам ритмы быстрые
колес, стучащих о стыки времени,
и будет даль необъятно-мглистая,
и пустота непосильным бременем
вдавит в землю в промозглой слякоти
мысли шальные о лете выжженном…
Долго еще ли ехать и плакать нам,
в скучном вагоне прожитой жизни?..
Резюме.
Очевидно что это настоящие стихи. Поэзия присутствует.
Что можно посоветовать?
Ученого учить – только портить. Хотелось бы чтобы к размеру и рифме отношение было построже, но судя по другими стихам, можно понять что автор знает что такое размер и с чем его едят,
И если в этом случае он написал так, а не иначе, будем считать
Что автору так захотелось.8)
Желаю успехов! С уважением, Геннадий.
Геннадий Иваныч 23.06.2009 16:25 Заявить о нарушении
Иногда приходится жертвовать чем-то - то формой ради содержимого, то содержанием ради красивой законченности... :)) В действительности большинство из написанного - "стихийное", а не "сложенное", наверное,можно было бы улучшить, поправить - но страшно потерять "то самое" - стихийное. :)
Удачи на Вашем нелегком поприще :)
P.S.
Если возникнет еще насущная необходимость в Честной Рецензии, можно ли будет еще раз обратиться к Вам?
С уважением, Валентина
Валентина Апрель 23.06.2009 20:09 Заявить о нарушении