Замечание к рецензии А. К

Уважаемый Александр К. совершенно правильно и к месту приводит цитату арх. Иустина (Поповича) о нисхождении западного христианства в "гуманизм". Однако об увиденной в рецензируемом г. К. произведении "красной нити" следует говорить, скорее всего, как о его собственном наваждении. Несотворение кумиров и непоклонение им - вот основная мысль автора Эразеи. Именно отказ от поклонения неприемлем для всех основных религий мира, ибо поклонение воцерковленных традиционно-ритуально, а плата за ритуальные услуги есть основа земного существования священнослужителей. Да, Запад молится Человеку; да, ислам видит этого самого человека рабом, бесконечно славословящем своему создателю - Аллаху. Но защищаемое г. К. православие, восставая против "непогрешимости" западного человекобога, находится на полпути к исламу, приписывая человеку и человечеству недоказуемое пятно "первородного греха". Извините, гг. "воцерковленные", вы утверждаете, что "человек есть образ и подобие Божие"; тогда, поскольку человек греховен по определению, греховным должен быть и Бог - исходя из приведённого утверждения. Однако ни от одного из вас я ничего подобного никогда не слышал - видимо, честность логики имеет предел.

Рецензия на «Православие» (Александр Клименченко)

Добрый вечер, уважаемый Александр! Пришёл по указанной Вами ссылке, но Вас не увидел.Хотя нет,увидел:"...объединиться в восстании против всякого образа мыслей, не согласного с нами."; "...врагов Христа";"...Кто из вас приходил когда к духовному отцу?"
Как, однако, удобно: равнодушные к религии оказываются врагами Христа;тем не менее, эти "враги", должны приходить к духовному "отцу", дабы смиренно выслушать наставления и пойти дорогой, которую данный самозванный "отец" укажет! Вы (словами Феофана Затворника) призываете к беседе - но непонимание между собеседниками религиозными и нерелигиозными не уменьшается. Люди не привыкшие "лезть в дебри" неудобных вопросов, зачастую не имеющих какого-либо доказуемого ответа, обычно идут одним доступным им путём: они начинают обвинять.
Дорогой Александр, причиной такого непонимания друг друга служит разное отношение к аргументации, к "доказательности" выдвигаемых утверждений. Ибо для человека религиозного высказывание того или иного церковного авторитета является непреложной истиной; для нерелигиозного человека такое высказывание есть лишь частное мнение, основанное на представлении - как и у любого другого человека.
Пример такого различия в отношении к доказательности Вы найдете, сравнив аргументацию, например, Тертуллиана в его "Апологии" и кардинала Николая Кузанского в "Учёном незнании".
Поэтому, я, как и рецензируемая Вами Эразея, хотел бы прочесть Ваше личное мнение по поводу затронутой темы.
С уважением Николай.


Николай Чеботарёв   23.05.2009 18:26   [Заявить о нарушении правил]   [


Рецензии