Духовный узел

                Горит только то, что тленно.
              Противостоять всеобщему разрушению и пожару 
                может только то, что стоит на вечной,
                незыблемой духовной основе.
                Е.Трубецкой

Глубоко вникая в проблемы нашего общества, хочется задать читателю и себе, - единственный вопрос: возможно ли, на современном этапе,  возрождение  духовности в России  - как части общественного сознания?
Ответ, скажете вы, безусловно, положительный, поскольку попрание духовности в человеке ведёт к умственной, моральной и профессиональной деградации и, подумав, тут же добавите, что духовность  является символом всего позитивного и не требует, в этой части, какого-то иного осмысления.
Возможно, кто-то из читателей выскажет и другую мысль…  Однако, так или иначе, в последние десятилетия наше общество продолжает с неимоверной скоростью двигаться в направлении греха и богоотступничества, где больше антидуховного и  псевдодуховности. Всё это сопровождается жесточайшим антирусским террором, и тихим геноцидом Русского народа, что разрушительно сказывается на социальных, хозяйственных и производственных вопросах (кто в этом виноват - это отдельный разговор). Суть такова, что мы вновь, как и прежде, наступаем на одни и теже  грабли. Тому, как мне кажется, есть три причины:

1. У Русского народа, всегда доблестно воевавшего против врагов внешних, не нашлось сил, опыта, мудрости в войне с врагами внутренними. Обладая могучим и обширным духовным наследием Русский народ, в силу славянского прекраснодушия,  жалости, уважения к другим национальным приоритетам утратил навыки самоочищения, и это стоило ему дорогого: человеческая духовность пришла в состояние дисгармонии со своим первообразом, что повлекло за собой духовную и нравственную болезнь.

2. Зависимость от власти отношений между людьми и созданной им техники. Нам говорят: надо понимать и учитывать развитие современного мира, где  духовные и нравственные принципы организации человеческой личности  ослабевают в сознании и не рассматриваются как таковые. Рассуждая логически, можно сделать вывод:   технический прогресс, мировое лидерство, гонка вооружений всё это атрибуты современной жизни и в них заложена наша судьба. Нужно  смириться с судьбой и ждать часа, чтобы погибнуть  в  цивилизованном мире от хаоса и бездушности.  Понимая это, некоторые мыслители  предлагают гуманизировать  технику, внедряя в неё все человеческие ценности: совесть, честь, любовь, доброту, свободу – как сдерживающий фактор. Возможно - это хорошо в будущем, если оно ещё будет для нас…  Ведь, завтрашний день, во многом  зависит от сегодняшнего.

 3. Антихристианский экстремизм. На протяжении целого века главными палачами России были нерусские. Как свидетельствует один из крупнейших современников историков академик О.Платонов, именно «евреи стали одной из самых активных сил по разрушению ценностей русской цивилизации». В сборнике «Россия и евреи» (Берлин, 1924). Один из еврейских авторов свидетельствовал: «Русский человек никогда не видел еврея у власти. Были и лучшие, и худшие времена, но русские люди жили, работали и распоряжались плодами своих трудов, русский народ рос и богател, имя русское было велико и грозно. Теперь еврей – на всех углах и на всех ступенях власти… Русский человек видит теперь еврея и судьёй, и палачом. Не удивительно, что сравнивая прошлое с настоящим, он утверждается в мысли, что нынешняя власть – еврейская и что потому именно она такая осатанелая… Русский человек твердит: жиды погубили Россию. В этих трёх словах и мучительный стон, и надрывная вопль, и скрежет зубовный…Волны юдофобии заливают теперь страны и народы, и близости отлива ещё не видно. Именно – юдофобия: страх перед евреем как перед разрушителем».

Все эти причины, как снежный ком накрывает нас с головой ежедневно, порождая одну проблему за другой. Каждый день, каждый час человек делает выбор. И от этого выбора зависит его жизнь, короткая земная и жизнь вечная.  Слава Богу, что мы не боимся об этом говорить, тем более в такое тяжёлое кризисное  время. К сожалению, это не спасает нас от беды. Мы сами должны определиться в том, на каких ценностях будем строить наше общество. На власти денег и праве сильного или на христианских нормах морали.
 
Митрополит  Иоанн  говорил: «…то, что произошло и происходит, прежде всего наша собственная вина, отсутствие в русских людях национального достоинства и патриотизма. И до тех пор, пока мы сами не научимся любить свой народ, своё Отечество и его историю, свои святыни – мы и других не сможем научить нас уважать (…) Если мы не сделаем должных выводов из опыта, оплаченного морями крови, миллионами жертв, мы станем предателями и изменниками великого русского дела».
К великому, сожалению, современный человек, погружённый в пучину блуда, становится рабом страстей, вещей и страхов. Эйфорическое «клиповое» сознание не даёт ему задуматься, зачем и для чего он живёт. Притупляя остроту зрения… таким человеком легко управлять, создавая иллюзию стабильности. Что,к сожалению, и  делается в последнее время…
На самом деле мы становимся на путь «невозврата», где место, есть, только грехам, за которые нужно будет дорого платить…
 
 Будучи Местоблюстителем  Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал: «Греческое слово «кризис» на русский язык переводится как «суд». Всякий кризис в жизни есть суд Божий,  а суд Божий отделяет правду ото лжи, обнажает неправду.  И если сегодня мир переживает экономический кризис, значит, этот  суд обнаруживает некую глобальную человеческую неправду. Кризис начался не в нашей стране, и сейчас мы чувствуем его холодное прикосновение, но, тем не менее,  должны знать, что это суд Божий над человеческой неправдой, над алчностью, непомерным желанием иметь как можно больше, потерей контроля над своим потреблением, суд над стремлением богатеть любыми средствами, забыв подлинные ценности и идеи».

А как иначе, если государство всё ещё позволяет «элите» грабить страну. Получается, что рядовые граждане имеют только права, а «элита» права плюс права, предоставляемые капиталом. Уж не эти ли права растекаются мутной водой по всей матушке России, формируя общественное мнение, через которое избираются властные структуры, формируется законодательство, определяется политика государства, направленная, на всё что угодно, только не  на благо народа. А если что и делается, то из рук вон плохо – непрофессионально. «Элита»  прекрасно понимает, что в этом труде народ осознает свою необходимость для государства, что в этом труде народ окрепнет духовно. Из этого следует, что, духовное  возрождение народа, глубоко расходится с планами «хозяев жизни».

Наблюдая современное состояние России и характер её государственной власти, взявший курс на развитие страны по западному образцу можно сослаться на слова А.И.Солженицина, «…мы находимся  в состоянии, на таком уровне национального унижения, которое трудно назвать каким-нибудь периодом…  Мы в национальном обмороке». И действительно, дорога в райские кущи привела нас к невиданной в истории катастрофе. Вовлечение народа в государственную политическую жизнь, по западному образцу, оказалось для нас тяжёлым испытанием, если не трагедией. По слову Евангелия: « они слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15,14) Упасть то мы упали,  только есть один вопрос: как выбираться из этой ямы?

На наш взгляд возрождение России должно начинаться с преодоления внешних и внутренних стереотипов мышления, позволяющего в дальнейшем воссоздать религиозно – нравственное мировоззрение, способное объединить народ вокруг его святынь. Духовность, патриотизм, святость к мощам святых, ритуал, приверженность традициям, преданность и любовь к Отечеству,  вот те символы, которые должны стать для каждого Русского человека основополагающим в деле возрождения России.

В 1855 году русский философ, публицист К.С.Аксаков подал  только, что взошедшему на престол Императору Александру II «Записку о внутреннем состоянии России»: Русский народ государствовать не хочет…Он хочет оставить для себя свою не политическую, а внутреннюю общественную жизнь, свои обычаи, свой быт – жизнь мирную духа… Не ища свободы политической, он ищет свободы нравственной, свободы духа, свободы общественной – народной жизни внутри себя. Как единственный, может быть, народ христианский (в истинном смысле слова), он помнит слова Христа: «воздадите кесарево кесареви, и Божие Богови», и другие слова Христа: Царство Мое не от мира сего», и потому как народ христианский избирает для себя иной путь, путь к внутренней свободе и духу, к Царству Христову: «Царство Божие внутрь вас есть». К великому сожалению, богатейший опыт  классической литературы  мало чему учит нас.

В  статье: «О государственной форме» И.Ильин писал: «Каждый народ и каждая страна есть живая индивидуальность со своими особыми данными, со своей неповторимой историей, душой и природой. Каждому народу причитается своя, особая, индивидуальная государственная форма и конституция, соответствующая ему и только ему. Нет одинаковых народов, и не должно быть одинаковых форм и конституций. Слепое заимствование и подражание нелепо, опасно и может стать гибельным».
Что, вообщем – то, нас и погубило в последние десятилетия; навязанная демократами политика западного образца возвысила этих же людей до неимоверных богатств, одновременно, унизив, всё остальное население России до бедности и нищеты.
Люди, одурманенные различными пропагандистскими лозунгами о необходимости соблюдения западной демократии, после её полного установления в России начнут чесать затылок и говорить:
«хотелось как лучше»…

Хочу сказать, что, несмотря на все трудности - Россия жива. И, нужно сделать всё, чтобы продолжить дело своих прадедов, не отсекать корней прежней России, а наоборот, восстанавливать живую связь поколений, ибо связь эта прервана внешне, но в генетическом базисе она сохранилась и готова к востребованию…
Святой праведный Иоанн Кронштадтский пророчествовал: «Я предвижу восстановление мощной России, ещё более мощной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своей верой во Христа Бога и Святую Троицу, и будет по завету князя Владимира – нам единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня, Русский человек должен понять это и благодарить бога за то, что он русский.

«И свершится тогда над народом русским, - проникновенно пишет митрополит Иоанн, древнее пророчество, гласящее: «не смущайся, ибо Я Бог твой, Я укреплю Тебя, и помогу тебе, и поддержу десницею правды Моей. Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздражённые против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобой» (Ис.41, 10-11).

Дай Бог, чтобы эти слова сбылись, как и то, чтобы  правители России, и сегодняшние, и завтрашние осознали весь груз ответственности перед Богом за свои действия, и не вовлекали  народ в напрасные политические игры, а придерживались святых писаний, указывающих на восхождение русского человека к своим историческим истокам.

Враги России  могут отнять у россиян многие богатства:  золото, нефть, алмазы, лес, но они должны знать, что, пока жив русский человек, им не удастся  отнять у них духовное начало, завещанное высшим духовным планом бытия. Ибо, как учит Библия, духовность есть образ и подобие Творца.

23 мая 2009года


Рецензии