Демонический дух
Нам страшною грозя бедой
Дух демонический витает
И стрелы с высоты бросает.
Он без веры в темноте царит,
Тень его над бездною парит.
Он неустанно рвется в бой,
Цели достичь любой ценой.
Он в созиданьи, и в разрушеньи,
В святотвореньи, и в прегрешеньи.
Дух крылья Серафима укрощают
И Матерь Божья зло его смягчает.
Цепью Ангелов окружен,
Пред Богом каменеет он.
Им, приговоренный к поднебесью,
С бесами он воет свою «песню».
Силой Престол-ангел прекращает мессу
Дух демона скачет, не находит места.
Зло, сидящее в нем его ест,
Смотрит безумно он на крест…
Он неистово, как в скачке конь,
Души наши толкает в огонь.
С злобным умыслом он в пути,
Лучше с дорог его уйти.
Дух демона не знает слово страх,
Пепел, оставляя у нас в сердцах.
Безудержный, не зная границ
Всё перед ним припадает ниц.
Сети искусно он плетет
И точно в цель стрелАми бьёт.
Он - коварный искуситель,
Чистых созданий совратитель.
Зло он посылает в небеса,
Раня светлым Ангелам сердца.
Не зная боли, страсти и тоски,
Он святость разрывает на куски.
Он, в дьявольскую облачаясь, плоть,
Победно речь глумливую ведет,
Превращая в пустяки Святцы,
Низвергает людей в паяцы.
Видя дворцы с «херувимом»
Их обращает в руины,
И забвенья не принимая,
В бессильную ярость впадает.
Скоротечен его «славы» пик.
Время её проходит как миг.
Дух, не мирится с судьбой такой,
И стрелы мечет, презрев покой.
Те стрелы Божья Матерь принимает
И от вселенского греха спасает.
Милости люди дивятся такой,
Славят Пречистую они мольбой,
И пред Иконой Семистрельной припадают,
От искушения себя оберегают.
***
Свидетельство о публикации №109052007528
Стихотворение ваше очень тяжёлое и мрачное, тема очень сложная. Но кажется, что это всё-таки искривлённый образ Люцифера, как первородной тьмы и силы, альтернативной Богу. А образ этот был навязан человечеству за века "сильными" мира сего, и церковными и мирскими, которые сами в большинстве своём погрязли в грехе. И им ведь очень удобно представлять всё таким образом, что вот, мол, есть великая тёмная сила, с которой даже Господь не может справиться, так куда уж нам...
Ну и наше современное кино постаралось нагнать побольше этой истерии. Но не будем забывать, что Люцифер - это всё-таки ангел, согрешивший и оступившийся, но желающий более всего вернуться обратно, к Отцу. В одной из апокрифических книг есть текст мольбы его к Создателю: "Отец, позволь мне стать тенью смертной и мраком кромешным для ОТСТУПИВШИХ ОТ ТЕБЯ". "Благословляю",- ответил Отец. Во искупление греха своего Люцифер выполняет эту обязанность по наказанию и исправлению душ людских, отвернувшихся от Света. И тяжела для него ноша сия. Истинный ад и тьма - не в Демоне, а в душах человеков, слепых и глухих.
Ещё выдержка из Корана (не помню, в какой Суре): "И сказал Иблис: Его (человека) сотворил Ты из глины звучащей (слово, мысль, дух), а меня из огня, и до дня судного, дня разделения не подчинюсь ему (человеку), и буду искушать его, чтоб звенела глина (чтоб работала мысль и очищалась душа)". В рецензии автора "Совершенное Зло", которое вы (или не вы?) удалили, есть некое рациональное зерно (конечно, там всё несколько гипертрофировано, чувствуется влияние сатанистских сект), но образ тьмы и света, как одинаковых по значению, имеет место быть. Ведь не будь тьмы, как бы мы смогли оценить величие света. Не увидев дна, не захочется взлететь в небо.
Вот ещё выдержка из апокрифической книги "Мистерии Христа" греческого философа Фалеса Аргивянина, современника Христа: На Голгофе разбойник, распятый справа от Христа, сказал: "Помяни имя моё, когда придёшь во царствие твоё". И ответил Иисус:"Ныне же будешь со мною в раю". И сгустилась тьма, и явился у подножия его Змей и сказал:"Ты взял слугу моего, возьми же и меня с собой". И сказал Иисус:"Прости их, Отец, ибо не ведают, что творят". И в тот же миг преобразился Змей и вернулся он туда, откуда ниспал.
Вот примерно такая картина. Так что зло и тьму нам нужно прежде всего искать и искоренять в самих себе, а не оправдываться, что кто-то нас заставляет. Не заставляет Демон нас быть тёмными, а лишь искушает для проверки чистоты нашей. Обязанность его такая, не им выбранная.
К такому пониманию шла долго, много пришлось покопаться и пересмотреть.
Может, кто-то станет возмущаться... Это их дело.
С уважением,
Марианна Макарова 07.06.2009 17:03 Заявить о нарушении
Вера, неверие, зло и добро, конечно, же в нас.Выбранное мировоззрение - ориентир для решения вопроса как к чему относится, как поступать и даже в каком ракурсе мыслить.Я решился на религиозно-православную нишу,оценку, осмысления этики. Получилось тяжело и громоздко.В любом случае спасибо за внимание, советы и некоторое просвещение.
С уважением и признательностью,Владимир.
Р.S.Рецензию "совершенного зла" (Нины) я не удалял.
Владимир Ефимов 07.06.2009 23:13 Заявить о нарушении
Извиняюсь, что не ответила сразу, была в отлёте.
А тема ведь, действительно, немаловажная. Кое-что из этой области только сейчас начинает приоткрываться, в Ченнелинге (контактной литературе) есть много интересного. Заблуждения нагромождались и насаждались веками, сразу и не раскопаешься.
С уважением и теплом,
Марианна Макарова 07.06.2009 23:28 Заявить о нарушении