В этом мире

В этом мире давно не стирают руками,
Не пекут пирогов на двенадцать коржей;
В этом мире уже не живут под быками
Одряхлевших мостов привиденья пажей
Темноглазой Гекаты. Но вишни всё те же,
И всё так же ревёт на порогах вода;
И, минуя в ночи указатель на Нежин,
Пробегают по ржавым холмам поезда.
Закусив уголочек диванной подушки,
Я смотрю, как в стаканчике прыгает чай.
Десять лет за спиною лежат, как полушки,
Десять лет, точно сумки висят на плечах...
И наполнены белибердою и болью,
И любовью к себе и любовью к другим,
И колёса стучат, и качается столик,
И качаются мерно столетья под ним


Рецензии
Мне понравилось, но "быками мостов привиденья пажей Гекаты" вызвали желание проверить, сколько родительных падежей подряд допускает русский язык.

"Десять лет" в целом вызывают образ пары переметных сум, набитых мелкой монетой, которую Нищий-ЛГ собрал по миру. А дальше уже идет целая цепочка образов, рожденных этим. "По миру - в мире - десять лет скитаний - давших много, но мало". Это у меня, как у кого - не знаю.

Столик-столетья - очень хорошо, но я в толк не возьму, как это они качаются? Да еще мерно. Если смотреть из поезда, земля убегает. Если смотреть под пол, она убегает так быстро, что качаться не успевает. Вот если бы на крючочке под столиком висела сумка с предметами археологической старины...

"Привиденья пажей Гекаты" особенно смутили. Геката - богиня загробного мира, если кто и ходит у нее в пажах, то это тени, покойники, а глядя глазами нашего мира - привидения. Ее пажи уже - привидения, и у Вас получаются привидения привидений.

Вы так лихо перескочили на них с двух первых, очень хороших, строчек, что я боюсь даже спрашивать, что они делали под быками мостов десять лет назад. Мне приходят в голову только опасные пороги, которые и впрямь были "пажами Гекаты", судя по количеству смертей.

Но у пажей (настоящих) была еще одна особенность: это - дети. Не знаю, учитываете Вы это обстоятельство или же пренебрегаете им.

В последних четырех строках есть и стук колес, и качание вагона.

Мария Москалева   22.07.2009 11:59     Заявить о нарушении
Если бы на крючочке под столиком висела сумка с предметами археологической старины, автора надо было бы сажать в тюрьму...
А так, мне кажется, здесь есть некая пространственная трансформация, которую безумно трудно описать прозой, но, тем не менее, она завораживает и заставляет думать о себе.
Пажи Гекаты... - ну, в европейском фольклоре нечисть очень любила жить под мостами, а привидение жреца/слуги (т.е. пажа) Гекаты как раз и станет после смерти нечистью... Что касается детей - ну, простим вольность, тем более что для бессмертной богини все мы дети.
Хотя "богиню загробного мира" Вы зря приплетаете. Другие у неё были функции, более интересные.
А вот сумки меня смущают немножко, да...

Катерина Канаки   22.07.2009 13:32   Заявить о нарушении
Тьфу. Хотела сказать - жрец Гекаты и станет после смерти нечистью. Запуталась сама в этих двойных смертях.

Катерина Канаки   22.07.2009 13:33   Заявить о нарушении
Если бы был перекресток, а не мосты - тогда Геката Тривия; так, может быть, перекресток и есть? Мост как перекресток, дорога осью икс, река осью игрек, мост - всегда перекресток.
Как и эта рецензия, наверное: рецензент и рецензируемое удаляются каждый в свою сторону.

Может быть, Геката просто подчеркивает колдовскую суть описываемого места. Было колдовским - и перестало.

Мария Москалева   22.07.2009 13:48   Заявить о нарушении
Тривия - она на то и тривия, что на распутье трёх дорог, а не двух (такое распутье вообще напичкано фольклорными аллюзиями, - помните, даже в русском народном творчестве: направо пойдёшь, налево пойдёшь, прямо пойдёшь)...Так что мне Ваша вторая трактовка гораздо ближе. Было и перестало.

Катерина Канаки   23.07.2009 13:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.