Владимир Гридин. Обзор конкурсных работ

Гридин Владимир/ критерии судейской оценки/
1) соответствие импрессионизму слова (из 10 баллов)
2) звучание в себе = собственный резонанс/ стих стиха как Песнь Песней (из 15 баллов)
3) звучание во-вне = отклик/ стих-читатель (из 5 баллов)



Рецензия на «О конкурсе недекларативной поэзии или поэтического» (Большая Стихирская Энциклопедия)

Дарина Лунева

Гол мой стол, не судьба гореть
Ему жить все сто, ну а мне - на треть
и к нему в поклон, чтоб терпенью зреть…,
по стерне, в полон, за столом поспеть.
Душит схима, неотвратимо. Роль ясна
и сомненья проносит мимо, ночь без сна.
Небожительство - нищий рекрут. Стигмы плач.
В кровь израненные вериги льет палач.
Словно каменные оковы на умах,
не поднять самому пол слова. Так сума,-
обронила грехи на плечи, лечит голь.
От стола на пергамент речи, плещет вдоль.
И коренья в асфальт: не статься без стропил,
не окупится аэрация плотских сил.
Голоса у стола слезятся устьем век.
Техногенный коммуникатор - стол стратег.



ВВГ………….
-------
1) хорошая работа со словом хотя и заметна недостаточность обратных связей между образами = 7.
2) Существующие внутренние струны между образами не натянуты и не
от-режиссированы в достаточной мере. Слабая согласованность приводящая к перечислению – инвентаризации картин/образов = 8
3) отдельные части очень завораживают = 3
ИТОГО
18.


Питерское
Ян Бруштейн
Мне старая улица Шамшева
Прошамкает вслед нецензурно.
Доныне душа моя тАм жива –
В сараях за каменной урной.
Её поджигали беспечно мы,
И статные милицьёнэры
Неслись, получая увечия,
Ругаясь и в душу, и в веру,
За нами. Но мы, слабокрылые,
Взлетали над крышами ржавыми,
Над ликами, лицами, рылами,
Над всей непомерной державою,
Над тихой квартиркой бабусиной
(Пушкарская, угол Введенской),
Домов разноцветные бусины
Сияли игрушками детскими.
Любили мы, к ветру привычные,
Отличную эту затею,
И крылья, к лопаткам привинчены,
Никак уставать не хотели.
Смотрели на город наш махонький,
Туда, где такой бестолковый,
Помятой фуражкой размахивал
Восторженный наш участковый.

---------
ВВГ………….
-------
4) хорошая работа со словом хотя мазки недо-выпуклы и тусклы  эмоциями = 7.
5) Существующие внутренние струны между образами натянуты и 
от-режиссированы в достаточной мере. Угадывается влияние Шагала что совсем не соответствует духу Питера. Неверно но согласовано  = 13
6) отдельные части вполне завораживают = 4
ИТОГО
24.



Отведи от виска пистолет
Рома Колесник
Тикает кирка, откалывая крошки времени.
Каторжник пьёт росу, осевшую на камнях.
Три часа до рассвета, но он ненавидит утро,
Ведь солнце взойдёт и высушит эту росу.
Шепчут о сроке, сплетаясь голосами, семеро.
Мысль тяжело в темницу разума загонять. 
Два часа до рассвета, так узел и не распутан.
Прервав диалог и жизнь обещая виску,

Он решил написать эти строчки.
Прошломягкую жизнь разложил-разбросал на разделочном белом столе.
Графитовый скальпель стерилен, заточен,
От касания смыслом дрожит полоса и пульсирует жилка полей.
«Отведи от виска пистолет».

Жизнь отсырела в тоске и зацвела усталостью.
Струны молчат упрямо – нечем зажечь фитиль.
Серый час до рассвета, до холода девять окон, 
Быстрее луча во все заглянуть бы тайком.
Дни улетели в ночь тучами, гроза осталась тут,
Гром вместе с ней набатом мечется взаперти.
Полчаса до рассвета, маньяк завернулся в кокон
И, яростный гнев ствола ощущая виском,

Он решил написать эти строчки.
Прошломягкую жизнь разложил-разбросал на разделочном белом столе.
Сквозь тучу продравшись роящихся точек,
Принуждает читать и мозолит глаза проступивший чернильный скелет:
«Отведи от виска пистолет».

В клетку стучится весна, а в перепонки – «Мельница».
Сотни колец подобных треков прогнал Winamp.
Пять минут до рассвета, фрамуга скрипит под ливнем,
Который, наглец, недавно соседку ласкал.
Пламя лампадки, опав, посмертно тенью вспенится.
Утренний тать пробьётся, вцепится: «Вот она!»
Сердцестук до рассвета. Быть эхом устав пугливым,
Устав трепетать, устав слушать вопли виска,

Я решил написать эти строчки.
Прошломягкую жизнь разложил-разбросал на разделочном белом столе.
Рассвет роковой на «немного» отсрочен.
Я хочу, чтоб и впредь выпадала роса, я могу ей питаться сто лет,
Отводя от виска пистолет.

---------------
ВВГ………….
-------
7) работа со словом пропадает в приданиях смысла отсюда и недостаточность обратных связей между образами = 8.
8) Гармония нарушена «мудрейками» . струны между образами то  натянуты то ровисают хотя и от-режиссированы в достаточной мере. Слабая эмоциональность образов и вымученность усилий при согласованности картин/мазков = 12
9) отдельные части очень завораживают = 3
ИТОГО
23


Любимый, поспи!..
Терра Счастье

Машинка Макара качнула "Ничто"...
Застряла подводная подводная лодка в деревьях...
Ушел в никуда странный поезд...
                За что?!!
Мы думаем,дышим,живём в то,что верим?
В разумность до времени чьих-то движений...
В Мечту,подзастрявшую в нотах,..стихах....
И в тех,что и верить давно разучились,
Сидящих на странных площадках,плюя,
На тех,кто бежит вверх и вниз по ступенькам,
Почти,как по струнам,ведущих лишь....
                Спи!
Спокойной,удачной охоты за тенью!
Усталой,портретной слезы за себя!
Полезной протирки зеркал,тех что сзади!
Передние тёмные - грех протирать!
Не грех закрывать полотенцем солёным,
Разбить!-
А зачем видеть то,что есть ты?
С оглядкой назад легче видеть свободу,
Тех тел,что ты выбрал как "старт" для себя!
Похвальные оды твоих достижений,
Что приняты только с подачи чужой...
Уроки соседей,что пьяные сдачей,
Билетов от фильма,где ты есть герой...
Вернёмся к столу,где нет блюд и ублюдков,
Где есть только ты и всё то,что ты есть!
И песни чужих и почти не твои растяженья
По ниткам беспечности-вечности света и тьмы...
Опорные страхи...
Потери соседей...
Здесь есть?
           Или нет?
Или есть?
И...
Не думай!
Поспи!
Подрёмкай чуть-чуть!
Если сон вдруг присниться,-
Не верь!
То совсем не твоё!
И живи как ты есть!
В той комнате...
Окна в решетках...
Кровати и вазы...
И дверь...
И табличка...
И цыферка - шесть!

---------
ВВГ………….
-------
10) угрюмая работа со словом как наборщик с извазюканным шрифтом. = 4.
11) Существующие внутренние струны между образами случайны и не натянуты и не от-режиссированы в достаточной мере. Слабая согласованность приводящая к перечислению – плохая гармония  картин/образов = 6.
12) отдельные части не очень завораживают = 1
ИТОГО
11.

Со-глас-и-я. Сто-глас-и-я. Стон-глас-и-я
Маленькая Ошибка
Моё горячее-красное бросается в холодно-молочные, сломя голову…
Цвета вороньего крыла ломаются, развеваются по ветру.
Домашне-серый поглощён радужным! И на ресницах
Мелькают жёлтые и оранжевые полубабочки-полуптицы
Неоновый сменяет слабо-лунный. Громкие сменяют шёпот.
Тиканье часов идёт на убыль. И мы слышим времени топот.
Тихие сменяются музыкой. Феерия любви в воздуха сгущёнке
В потоке электроволн записывается памяти плёнка
Нервы покрываются серебром. Может, инеем. Неисчислимым.
Мы становимся целым. Сливаемся друг в друга. Швом мнимым
Поперёк сердца в середине горла. Льётся микросхема счастья
Нежно-голубым на волосы, слёзно-солёным в глаза. Мастью
Бубновой – любовь сердечная бессердечная тычется под одеяло
Страстно-красного, горяче-кровного, сердечно-недостаточного ей мало!
И опять бросаюсь в твои холодно-молочные, ломая голову на два
Умножая на вечность. Путаюсь в шёлково-постельных. Говорю «да».

-----------
ВВГ………….
-------
13) посредственная работа со словом (фонетика не работает). Сугубая  недостаточность обратных связей между образами = 3.
14) Существующие внутренние струны между образами не натянуты и не
от-режиссированы в достаточной мере. Очень слабая согласованность приводящая к перечислению – инвентаризации картин/образов. Чуть лучше к концу = 8
15) отдельные части совсем не завораживают = 0
ИТОГО
11.


Губы в губы
Булат Сабиров
Впивались проникая губы в губы ,
Смешались запахи желаний и волос ,
Вздымались вены заполняя трубы ,
Парила кровь от выброшеных доз . 
Кипели тут и там в буграх желЁзы ,
Вулканы бились будто бы на спор ,
Бриллианты счастья обретали слезы     ,
Звездной  пылью затмевая взор .
Менялись грани с силой притяжения ,
Тонули стоны захлебнувшись в хрипоте ,
В двух точках наростало напряжение   ,
Волна пошла шагая по воде   .   
Взорвался миг ослепляя разум ,
Струны задрожали всей длинной ,
Хрусталь звенел  рассыпаясь в стразы ,

 В конвульсиях от радости земной. . . 

---------
ВВГ………….
-------
16) плохая абы-как работа со словом. Грубые попытки обратных связей между образами = 3.
17) Исключительно плоское перечисление – инвентаризация картин/образов = 3
18) отдельные части очень не завораживают = 0
ИТОГО
6


Без названия хитросплетенное
Екатерина Бочкарева
Мое пламя гасло на твоих ладонях только горький пепел белых перемен густотой своею сердце нож затронет ничего осталась осень нам взамен...
И играли люди водой выпив вишню в дорогом прозрачном южном коньяке видел дыма знамя вышил наш Всевышний золотые звезды по седой реке дождь на душ похожий стелится неспешно по стене скользящий светлоглазый мак улыбался всё же по Земле прохожий по спине заметив что то в нас не так...

--------
ВВГ………….
-------
19) сносная работа со словом хотя и заметна недостаточность обратных связей между образами = 5.
20) Существующие внутренние струны между образами не натянуты и не
от-режиссированы в достаточной мере. Слабая гармония эмоций и формы (слово-мазков) = 6
21) отдельные части завораживают однако = 4
ИТОГО
15.


Alarm
Улекса фон Лу
В Ненаглядное заглядевшись,
Обернулась Необратимость,
На конек любимый с усмешкой
села да проскакала мимо.

Защищалось Противоядье
молчаливостью недоверья,
Вход и глух, и нем стал парадный,
Позабыв о черном преддверьи.

Тихо пела Неоднозначность
Флейтой спинною - мозговою,
И сигнал тревоги versace
Открывал глаза за спиною.

Но Стремление спотыкалось,
Ума-разума вмерзли ноги...
Больно крыльям быть опахалом
И глазами буквы не трогать.

Не стерпев, разбила термометр,
От шкалы устав, Очевидность...
Столбик ртути вытек змеёю,
В кольца складываясь, чтоб прыгнуть,

В Ненаглядное прямо глядя,
Молчаливое Недоверье...
Ну и что, что закрыт парадный?
Зато чёрный - совсем без двери!

------------
ВВГ………….
-------
22) хорошая работа со словом и заметны обратные связей между образами = 8.
23) Использование точных слов-мазков требует особого ритмо-фона. Это не состоялось = 7
24) отдельные части не очень завораживают, хотя… = 2
ИТОГО
17.


Когда я стану совсем взрослым...
Евгений Гешин
Когда я стану совсем взрослым,
то разведусь и продам машину,
чтобы однажды выйти б’осым
за бесконечность вопросов в спину,

чтобы охрипшим стыть на рее
над горизонтом морей ошибок,
вскрыть то последнее, что имею
из арсенала орудий пыток.

Нравы друзей вконец испорчу.
Как подобает большим поэтам,
я принесу им деньги ночью,
что были пр’опиты прошлым летом.

Или вдруг встану утром рано,
словно шлагбаум на переезде,
чёрный бушлат, вечностью драный,
будет маячить долго в подъезде.

Но, не вникнув на половину,
двину вперёд по чужому шляху…
Ждите меня, сохраняйте мину,
рвите в клочья душу со страху.

Будет топтать судьбу намеренно
и запоздалые раскаянья 
маленький мальчик, вскормленный временем,
или старик, родственник Каина?!

Всё принимая, что в мире сляпано,
пуще ещё - где всего дороже…,
я не умру на земле Астапово* - 
там умереть грешник не  может!

* Астапово – станция, на которой умер Л.Н.Толстой.

-------------
ВВГ………….
-------
25) приличная работа со словом.  Преданный анафеме Толстой не грешник ли?  = 7.
26) Существующие внутренние струны между образами натянуты и от-режиссированы в достаточной мере. Последние строфы (2-3) слабые.  = 11
27) отдельные части не очень завораживают = 2
ИТОГО
20.


ТОПОЛЕВЫЙ СКВЕР
ВЕСНА

Серое кружево тополей
Тает в зеленом дыму
А на душе все теплей и светлей
А почему – не пойму….
…..А это первый листёнок
Позвал своих братцев листят
Из клейких почек пеленок
На улицу погулять
Лето
Зеленое с белым как листья под снегом
Словно повстречались смерть и любовь
Тополя, истекая пухом и семенем
Разделяют границу разных миров
Разлетается всё как пепел с пепелища
Символ жизни-нежизни, тьмы и света
Не зря тополя сторожат кладбища
Соединяя немыслимо зиму и лето

Осень

Черные иероглифы тополей
Рисуют на серой осени
Печальнейшую из повестей
О том, что тебя все бросили
Нет листьев, нет солнца, нет неба
Осень повита печалью,
Вся жизнь, словно тусклая небыль.
Октябрь. Окно. Отчаяние.

Зима

Искристо - изящный коралл –
Дерево в снежном инее
Поет божественный хорал
В куполе неба синего.
«Каждое дыхание да славит господа!»
Зима показала…
И мои ресницы, опушены холодом
Как два опахала…

Нина Набиева   16.05.2009 07:28   •   [Заявить о нарушении правил]

----------
ВВГ………….
-------
28) прекрасно = 10.
29) Прекрасно =15
30) многое завораживает = 5
ИТОГО
30


Набор слов
Юрий Самойлов
Растерзанные заповедные...
Зоны... зоны... зоны...
Выдохнул, до свидания...
Стоны... стоны... стоны....
Он теперь Генерал.
Не врал... не врал.. не врал..
НО ПОСМОТРИ НА ЕГО ПОГОНЫ -
Звёзды или луны?
А мы не стали. Стали стальнее стали .
Татары? Монголы? Гуны?
Врали... много врали... крали... украли...
День прежде был ночью... был ночью день
Раздавили отложенные яйца, глаза китайца
Ветхие Заветы, Кораны, Приветы,
Та-та-та, ти-ти-ти - Путь Без Пути.
Рубинов пятиконечная рубка... Загвоздка... Зарубка...
Мрамором по роже... Прости меня за них, Боже, морозом по коже...
На стихнепохожетоже- помоложе- поможет- корёжит- прожит праздник...
Божий помазник дышел- вышел...Мальчик- спальчик- выше- крыши ... Надо ведь -
Медведь.

-------------
ВВГ………….
-------
31) набор слов и есть набор слов – здесь вполне случаен хоть тематичность и прослеживается…недостаточность обратных связей между образами = 4.
32) Существующие внутренние струны между образами абсолютно не натянуты . Куце и слабо согласованно . набор штампов и общих мест. = 7
33) отдельные части очень не завораживают = 0
ИТОГО
11.


Сто лет одиночества
Евгений Плотников

после трех лет дождя – лучше не станет,
бьется под каблуком сердце змеи
первый в роду будет прикован к каштану
а
последнего
сожрут муравьи
в городе где распоряжаются не бумаги
где
ветер бессонницы рвет крыши и жесть
двадцать сентаво, стойкость встречает влагу
и
на улице
главное – «Бог есть!»
ровно в двенадцать – вальс время сиесты
эх Габриэль Гарсия тебя несет
в город и к людям – Макондо тебя съест
и
выплюнет кости.
Поезд. Бабочки. Всё.

------------
ВВГ………….
-------
34) хорошая работа со словом и согласованность обратных связей между образами = 10.
35) Существующие внутренние струны между образами вполне натянуты и от-режиссированы под эскиз . наличие внутренней жизни динамики бесспорно хотя и не отточено до нужной остроты = 12
36) отдельные части очень завораживают = 4
ИТОГО
26


Белые цветы на моем столе
Вянут быстро,
Не как обычно.
Белые цветы в снежном декабре,
Словно снег на окнах
- Привычны.
Белые цветы... Подарил их мне,
Видимо,
- Случайно,
Слишком уж хрупки,
Слишком уж чисты,
И отчаянны.
Белые цветы. В комнате темно
И повсюду
- Тени.
Белые цветы!
Было так давно
В них спасенье.
За стеклом - метель,
На дворе - зима,
Стонут петли...
Белые цветы!..
Жаль, что не меня
Вы согрели.

Надежда Быкова Павлова   16.05.2009 02:53   •   [Заявить о нарушении правил]

---------
ВВГ………….
-------
37) очень слабая работа со словом.  Обратные связи между образами стохастичны /случайны = 2
38) Много штампов и без внутренней музыки и гармонии. Ни о чём кроме белых цветов и их случайных но нетипичных свойствах не само-резонируется. сильная– инвентаризация картин/образов = 5
39) отдельные части не завораживают = 0
ИТОГО
7


Не раздевшись, сразу на кровать...
Анастасия Лукомская
Не раздевшись, сразу на кровать.
Ты лежишь, ничто тебе не снится.
Телефон повадился орать,
Но тебе сейчас не дозвониться.

Восемнадцать новых SMS
Безответней мальчика-Нарцисса.
На столе таблетки анти-стресс
Рядом упаковка из-под шприца.

Не доеден затхлый доширак.
Не допита банка ягуара.
Кошелёк опустошил макдак
И кассета с записью кошмара.

Одеяло сброшено комком.
За окном - завода панорама.
Комната пропахла табаком.
Что тебе на это скажет мама?

----------
ВВГ………….
-------
40) отвратительная работа со словом – безграмотно и претенциозно. Мимо темы   = 0.
41) Существующие внутренние струны между образами не натянуты и не
от-режиссированы вообще. Полная несогласованность приводящая к перечислению – инвентаризации случайных картин/образов. За попытку китча можно всё же дать  = 3
42) Нет изюмин = 0
ИТОГО
3


Телеграммы
Юлия Висицкая
Наши письма стали похожи на телеграммы,
Разговоры стали короче, а встречи все реже,
И уже нет надрыва в словах, а в прощаниях - драмы.
- Добрый день!
- Как дела?
- Все идет потихоньку.
- До встречи!

Тонким льдом почему-то подернулся в мае наш пруд,
И закрыли кафе, что напротив Ленкома, бессрочно.
Даже если искать специально, уже не найдут,
В наших письмах,
стихах,
сообщениях
то, что тревожно.

По привычке летят телеграммы привычных же фраз.
Говорим только что, что вошло в ритуалы общенья.
И скорее мосты этих слов не сбиженье для нас,
А дорога поврозь
к берегам
у реки
с очень быстрым теченьем.

-------------
ВВГ………….
-------
43) прямолинейность и прямо-текучесть хотя и  при вполне хорошей работе со словом не тянут на импрессионистское требование конкурса = 3.
44) Заявленные эмоции (надрыв, драмы…) практически не просматриваются ни в текстуре ни в мазках . Слабая согласованность приводящая к перечислению – инвентаризации картин/образов = 5
45) нет ни одной завораживающей картинки = 0
ИТОГО
8.


Твой профиль - молнии рисунок
Инна Заславская
       ***
Твой профиль – молнии рисунок
В незанавешенном окне,
Приотворенном в душный сумрак
С грядущим громом в глубине.

Твои ладони – нетерпенье
И трепет листьев молодых,
Их ожидание паденья
Начальных капель дождевых.

Твой голос – шепот осторожный
Дождя, приникшего к окну,
Повелевающе-тревожный:
«Не прогоняй! Не обману!»

Как все сложилось и совпало
С грозою вешней заодно!
Ночь успокоенно вздыхала,
И звезды капали в окно…
       2008 г.

---------
ВВГ………….
-------
46) хорошая работа со словом /«плачущий сад» БП вспомнился ассоциативно (его бы сюда !!!!)/  заметна недостаточность обратных связей между образами посему предгрозия не ощутил = 7.
47) Существующие внутренние струны между образами не натянуты и не
от-режиссированы в достаточной мере. Мало авторских мазков всё больше работа со сложившимися мозаиками словесными («штамп» – и грубо и несправедливо всё же к автору прилагать). Провисание  согласованности картин/образов и без динамики самовыражения = 7.
48) отдельные части слабо ворожат/завораживают = 2
ИТОГО
16.


Английский чай давно остыл
Людмила Свирская
Английский чай давно остыл,
Засохли пряничные крошки.
Как разведенные мосты,
Торчат из сахарницы ложки.
Волной горячей смоет с губ
Тщету надежд,молитв, исканий...
Я надышаться не могу
На одиночество в стакане.


--------
ВВГ………….
-------
49) прекрасная работа со словом и чуткое знание ритуальности традиций что позволяет проследить в развитии обратные связи между образами = 10.
50) Существующие внутренние струны между образами натянуты и
от-режиссированы в мере достойной одиночества. Сугубая  согласованность не приводящая к перечислению – инвентаризации картин/образов = 15
51) отдельные части очень завораживают и суть находки ( =мосты и надышаться на одиночество)  =  5
ИТОГО
30.


Рецензии