прикид пижонов
1
Блатной жаргон или феня является частью, ответвлением русской речи.
Знаю отрицательное отношение многих к литературе на фене.
Не считаю такую литературу заведомо вредной.
Не считаю переложение классики на феню заведомо вредной.
Любой жаргон сам по себе производит на часть публики положительное воздействие и обращает её внимание или память к классике.
Те, кто считает феню неприемлемой имеют право не читать её и всеми способами выражать своё мнение.
Например, могут задавать соответствующие вопросы политикам и призывать не голосовать за них.
Ведь от политиков зависит распределение бюджета, а значит и школа.
Лично мне бы не хотелось, чтобы газета русской поэзии «Про нас»
http://www.stihi.ru/2009/05/15/5048
печатала много произведений на фене и переложений классики – у газеты иной формат, но решать это будет литературная редакция, куда я не вхожу.
Феня могла бы выходить отдельным приложением к газете.
Мы собираемся распространять газету в тюрьмах.
Никто не знает, что именно происходит в сознании человека «потребляющего» поэзию любым способом.
Можно с уверенностью утверждать только одно.
Если произведение субъективно красиво, то поведение человека под его воздействием повторяет эмоции стиха.
Обратное правило, скорее всего, не работает.
Это ключевой момент.
Нужно ли его раскрывать? Думаю, нет.
Следовательно, если стих не призывает к насилию, он безвреден, но не бесполезен.
Засорение речи единственная проблема.
Но процесс эволюции речи идёт всегда. Речь очень демократична.
К сожалению, мы не эволюционны по своей природе, а как раз с точностью до наоборот…
Ах, если бы мы были креационны!
Поэтому у нас всё и всегда так.
Свершилось! Дворян – побоку!
Отсюда вечные вопросы. Нужно повторять? Кто виноват? Что делать?
Отвечаю на оба.
Жизнь. Жить.
2
Классике с моей точки зрения никто лично угрожать не может.
Классике якобы угрожает эволюция речи, которую якобы засоряет Фима Жиганец, способствуя засорению и поливая воду на мельницу…Чушь!
Ничего Фима не засоряет и никуда не льёт воду.
Фима самовыражается и живёт.
Переубедите Фиму.
Только учтите одно.
Лечить без любви к больному нельзя. Залечите. Но вы ж не любите Фиму. А я люблю. Поэтому не считаю Фиму больным. О, кино! У нас тут такие болезни специфические!
За что я люблю Фиму? Откуда мне знать. Когда не любишь всегда знаешь. А наоборот никогда.
PS
Коротко о себе.
Прочитал впервые лет 10 назад феню Фимы Жиганца у Мошкова.
Получил положительный заряд до сего дня, но больше не читаю.
Почему?
Очень субъективно интересуюсь поэзией, где вижу сильные эмоции, взрыв чувств.
На фене таких стихов не помню.
Причина проста – никто из пишущих на фене на ней не думает.
То же самое касается и нецензурных выражений.
Одно – два слова реально, Целиком – нет.
На языке надо думать, чтобы речь на нём лично меня проняла (при условии, что я знаю язык).
Знаю людей, которые якобы думают на фене и якобы думают на нецензурной речи.
Это разные категории людей. Ничего общего.
Те из них, кто выступает «публично» перед своими, разговаривали со мной на литературном русском языке в два раза быстрее, чем со своими на соответствующем жаргоне. И речь их со мной была значительно богаче. Только причастия и деепричастия ими забыты напрочь. Среда сказывается.) И наречий у них почти нет.))
Так называемые «малявы» довольно пронзительны, но их не публикуют.
Написать Вам, Фима, маляву на урок!? Я могу переключиться на часок.
Сто пудов не дам, а по ушам проеду по лёгкому нехило.
Что, кенты, за поэтов вам сказать!?
Лохи непутёвые они или правильные? Не факт. Зырять надо. На прикид, на повадку. Вникаю так. Если поэт слово держит – наш он.
Ну, и так далее. Не интересно мне это. Ну, неинтересно! Что я могу сделать!? Красоты в этом не вижу. Не люблю. Когда не красиво не люблю. Всегда знаю, почему не люблю.
Вспомнил, за что люблю Фиму. Он выражал свой протест против тоталитаризма таким способом и привык. Мы были в одном политическом лагере. Потом оба разочаровались в любой власти.
Мне в том букете каждый тюльпан дорог.
Чёрный особо.
Это мои тюльпаны.
Здесь чужие тюльпаны не растут.
А если чужой тюльпан забредёт, так откуда ж ему феню знать!
Мы не ботаем по фене
и у нас своё кино,
но за матушку ядреню,
видно, с Фимой заодно.
Почему такая фишка
закрутилась у бровей.
Не понять одним умишком.
Видно дело тут кровей.
Видно дело в том, ребята,
что единый всем капец.
Будь хоть зэком, хоть солдатом,
будь ты даже Жиганец.
Стал я фраером, кентуха,
а неясно ни шиша.
Вот и чухаешь за ухом –
видно водится душа.
Свидетельство о публикации №109051800125
благодарствую за такую поддержку :).
Но ведь вы по-доброму относитесь ко мне, надеюсь, не только из-за блатных переложений? :)))
С теплом
Александр
Фима Жиганец 18.05.2009 10:50 Заявить о нарушении
Я Вас маловато читал, а то что читал настолько резко диссонирует с тем, за что полюбил, что не могу переключится и вникнуть.
В блатном языке маловато синонимов, но Вы знаете, где вместо «заныкал» надо ставить «закнокал».
Этому в разведшколах ЦРУ и Китая не научат.
Следовательно, наш. Только заблуждающийся.
Я не верю, что уркагана, подцепив на крючок Жиганца, можно дотянуть до Гандлевского.
А до Тарковского «Вся Россия голодала» я бы смог.
Ещё понял ночью.
Ни одно слово без контекста ничего не значит ровным счётом.
«Запрет вина закон, считающийся с тем, кем ….». Знаем все.
Всё это неважно.
Никто один ничего не улучшит и не ухудшит в мире.
Нужна команда.
Попробуем понести красоту в народ. Подорожает бумага, будем лес сами валить, типографию выпросим у короля Швеции в подарок.
Уменяимянету Этоправопоэта 18.05.2009 11:06 Заявить о нарушении
С друзьями постоянно консультируюсь, у каждого - свои ходки, и от региона зависит многое.
Где - кайтарнуть, а где - келешнуть :)).
Фима Жиганец 18.05.2009 16:06 Заявить о нарушении
Я позволю себе сделать несколько ссылок, вы поймёте, что к чему:
http://stihi.ru/2002/10/23-871
http://stihi.ru/2003/10/08-997
http://stihi.ru/2004/06/01-193
http://stihi.ru/2004/01/06-170
http://stihi.ru/2005/10/28-1815
Фима Жиганец 18.05.2009 16:33 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2004/06/03-213
http://stihi.ru/2007/11/09/2213
http://stihi.ru/2007/11/09/2233
http://stihi.ru/2006/12/25-1426
http://stihi.ru/2006/12/24-1146
http://stihi.ru/2003/03/11-1298
http://stihi.ru/2006/04/20-2216
http://stihi.ru/2003/01/16-914
http://stihi.ru/2003/03/11-1354
http://stihi.ru/2003/02/12-816
http://stihi.ru/2007/11/09/2221
Некоторые из этих вещей исполняются как шансонные, "Изю Шмеерзона" (правда, переделав в Шнеерсона) поёт Михаил Шуфутинский. Часть отрывками цитирует Данил Корецкий в своих детективах.
Фима Жиганец 18.05.2009 16:48 Заявить о нарушении
Поэтическое качество не смутило, но это не важно. Разве что во втором «иконка» просится вместо «иконы», но она вроде маленькая…не знаю.
По ощущению и настроению от цикла или псевдоцикла - там всё же две темы охвачены – дед и вторая…как бы её назвать…подумаю…пусть будет «на краю ойкумены».
Версия моя такая (сугубо личная, подчеркну).
Захотел Жиганец мостик наладить между блатной и куртуазной лирикой.
В мостах ничего дурного нет. Понтифик, на секундочку, это мост или мостостроитель на латыни, не помню.
Пошёл Жиганец за опытом жизни к людям. Поузнавал у них. Описал словами, какие от них слышал и сам знал. Получился мостик. С обеих сторон можно ходить. Они и ходят. По 100 рецензий пишут. И каждому Жиганец считай письмо личное в ответ, как невесте.
Проблема здесь такая. Люди, от которых Фима узнал эти истории, не умеют передавать процесс переживаний ни словами, ни настроением.
Фима добросовестно законспектировал холод, исходящий от этих людей, когда они о чувствах говорят, и немного добавил гуманизма от себя. Я бы тоже добавил.
Дело не в этом. А дело вот в чём.
Люди способные остро воспринимать жизнь не идут жить в этот мир.
Если попали случайно, их организм перестраивается.
Иначе им не выжить. Алкоголь и прочее, прочее, прочее.
Они заменяют наркотик чувств наркотиком внешним, но управляют дозой и временем приёма. Постепенно их организм перестаёт совсем вырабатывать ряд гормонов.
Человек всегда приспособится.
Поэтому так мало или совсем нету великих стихов с театра военных действий ВОВ, которые были написаны прямо в гуще событий непосредственно о войне.
Симонов – да, но он не воевал, Грудин – да. Но Грудин писал в лагере. Там уже не так чуток. Наверное, есть исключения, но мне не попадалось. Всё что фронтовики написали о ВОВ, написано намного позже. Причём, как правило…ключевой момент!!!
К ним ко всем пришла земная любовь. Женщина пришла. Женщина разбудила спящий вулкан чувств и всё нахлынуло отражённой волной и получились СТИХИ.
Утверждаю, что прежде чем с человеком беседовать серьёзно о жизни, нужно спрашивать, узнавать как-то влюблён ли он в настоящий момент. Если нет, там делать нечего. Он может и соврать или ошибаться. Нужно смотреть, как он на женщину свою смотрит. Если там нет любви, нечего там делать. Пусто. Ничего не исходит от них.
Азарт, страсть, ностальгия, грусть испытывают, но везде холод, холод, и ещё раз холод.
Есть и другой вариант. Автор должен быть влюблён в момент письма.
Пусть даже в троих. Пусть ни в кого, но любить. Пусть памятью любить.
Поэтому великая поэзия и любовь – синонимы (при наличии великого таланта).
И по всем категориям так. Средняя поэзия – средняя любовь и так далее.
Бывает исключение. Когда к среднему поэту приходит Великая Любовь.
Какие-то успехи мелкие тогда делает поэт.
А так, хорошие стихи. Кого-то учат и лечат они, безусловно, и вреда от них нет никакого никому.
Уменяимянету Этоправопоэта 18.05.2009 17:45 Заявить о нарушении
Отдельные строфы этого стихотворения подтверждают мою теорию.
Уменяимянету Этоправопоэта 18.05.2009 17:53 Заявить о нарушении
В остальном - спорить не буду. Просто каждый воспринимает так, как воспринимает. И имеет на это право :)
Фима Жиганец 18.05.2009 19:57 Заявить о нарушении
Центральные точки совпадают, а границы у групп свои.
И ещё решил, что, не имея специального образования, вынужден слишком долгим путём приходить к прописным истинам.
Скажи – стилизация и конец на том. Всё же я имел в виду несколько иное.
Мне надо почитать.
Уменяимянету Этоправопоэта 18.05.2009 23:17 Заявить о нарушении