Религия и вера. Часть 3
Учение Живой Этики (Агни Йога): Мир Огненный, ч. II, 434
«Как часто Имя Учителя, произнесенное с верою, позволяет создать мост помощи». В этой вере и непреложность, и знание закона, и магнетизм мысли, посланной в пространство. Следующая ступень веры – чувствознание. Человек уже не только верит, но просто знает, что что-то уже утверждено в пространстве для уявления в плотном мире. Пламя такого чувства сжигает всякое сопротивление. Им можно творить большие дела.
Веру надо удерживать, несмотря ни на что и всему вопреки, ибо «по вере вашей Дано будет вам». Именно вера в будущее позволит занять в нем достойное место. Грани Агни Йоги, т. XI, 362, 702
Вера есть великая мудрость и знание. Человек, лишенный веры или знания, есть флюгарка; он принимает на себя все последствия вечно меняющихся условий, которые он в слепоте своей не может предусмотреть, чтобы избежать натиска их. Письма Елены Рерих, 7.10.1931
РЕЛИГИЯ И ВЕРА (3)
(Из Высокого Источника)
"Религия и наука не должны расходиться в своей сущности. Тонкое изучение материи и атома приведет к заключению, что жизненная энергия есть не электричество, но Огонь. Так наука и религия сблизятся на одном принципе. Материя утверждается, как огненная субстанция, и каждый мыслящий дух не будет отрицать силу высшую, которая есть Огонь. Наука не может разрушить понятие божественности Огня, также как религия не может наложить запрет на тонкие анализы, являемые наукой. Таким образом, утвердится понимание и гармония понятий религии и науки. Можно провести такую тонкую параллель между наукой и религией, которая усмотрит все высшие стадии, потому так важно, чтобы ученые обладали тонким оккультным восприятием. Но лишь тонкий организм может обладать этим божественным чутьем, которое не развивается извне, но изнутри. Потому все великие открытия для блага человечества не будут исходить от огромных лабораторий, но будут находимы духом ученых, которые обладают синтезом. Мы, Братья Человечества, видим последствие, которое направит все изыскания по правильному руслу. Конечно, не всегда дар синтеза дается, но те самоотверженные сподвижники, которые обладают синтезом, не нуждаются в специальности. Мы видим и предсказываем великие следствия от синтеза духа сподвижников. На пути к Миру Огненному нужно чтить Носителей Синтеза" Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. III, 60.
"Урусвати знает, что многие не могут воспринять красоту Тонкого Мира. Если люди могут с трудом понимать явление красоты и только в грубых сочетаниях, то среди тончайших гармоний они окажутся как в тумане. Разве многие радуются чудесным красотам света? Разве музыка сфер не покажется монотонной для уха, разодранного земными какофониями? Люди поймут гармонию высших сфер, если они, хотя бы до известной степени, приняли лучшие земные сочетания.
Усвоили люди от древних веков, что явление Тонкого Мира мрачно, туманно и хладно. Но такое представление может относиться лишь к низшим слоям или к тем, кто перешел и слепым, и глухим. Потому Мы так настаиваем на утончении человеческой природы. Только победив хаос в земной оболочке, можно воспринять красоту Тонкого Мира.
Люди могут слушать самые возвышенные слова и не прилагать их к жизни. Мы говорили о воспитании, но среди воспитания первое место принадлежит восприятию красоты. Человек должен принадлежать к красоте. Он может увидеть ее в каждом солнечном луче. Он может принять красоту в сочетании звуков. Человек не может оправдаться своей нищетой, ибо Космос открыт как для богатых, так и для бедных. Но учителя земные путь сумеют открыть восприятие красоты.
Мыслитель говорил: "Кто не знает пути красоты, тот не дерзнет обратиться к Высотам Божественным" Учение Живой Этики: Надземное, 665.
Это верно: трехплановая сущность, то есть воплощенный в теле человек, сильнее, чем он же развоплощенный. И воображение его тоже сильнее. Поэтому то, что творится им в воплощенном состоянии, не может быть просто и легко нейтрализованным в развоплощенном. Поэтому созданные в плотном мире причины имеют свои неуловимые следствия, которые исчерпывают свои энергии на их породителе. Этим обстоятельством объясняется также и закон, что то, что связано на Земле, будет связано на Небесах, то есть в Мире Надземном, после освобождения от физического тела. Посеянное в мире причин, на Земле, пожинается в послесмертном существовании. Вот почему так важно пропускать под постоянным и строгим контролем все, что поступает во внутренний мир человека и принимается там для утверждения. Мысль принятая, какова бы она ни была, хорошая или плохая, потребует в Тонком Мире право на реализацию. А так как там воображение творит психическое окружение человека, которое становится для него видимостью, то от принятых в воплощенном состоянии мыслей в тонком состоянии никуда не уйти.
Приходится пожинать жатву с посева когда-то допущенных земных мыслей. Потому и борьба Высшей и низшей дуад так драматична и должна обязательно закончиться победой, окончательной победой одной из них. Как же заботливо должен беречь человек свои земные действия. Каждое даст свои неизбежные следствия, от которых никуда не уйти, ибо причины сосредоточены в самом человеке. Сколько мудрости и знания заключается в Древних Заветах. И как важно применять их на практике. Как важно прилагать Учение в применении к жизни. Сколько читающих и как мало применяющих. Понявший неизбежность действия Закона причин и следствий изменит всю свою жизнь. Ведь земная жизнь столь коротка по сравнению с Надземным существованием. Стоит ли ради потворства своим слабостям или недостаткам расплачиваться потом столь длительным процессом искупления.
Чтобы избежать Закона, люди придумали платное отпущение грехов. Но, как Сказано в Древнем Завете, «Бог поругаем не бывает, что посеешь, то и пожнешь». Отбросьте религиозную форму выражения – и получите научную и космическую формулу пространственной психомеханики. Пора перевести многие неясные и туманные религиозные положения на чисто научную основу. Религию можно признавать или отрицать, но отрицать науку и то, что обосновано Космическими Законами, будет знаком невежества и мракобесия. Пора на ученых невежд и отрицателей действительности навесить бирки мракобесов, неучей и тупоголовых. Пора пресечь возможность прикрываться научной безграмотностью. Не они ли восстают против изучения мысли и ее законов, той самой мысли, которой прекрасно пользуются сами для своих невежественных отрицаний. Сущее неотрицаемо. Все факты, какими бы фантастическими они ни казались, подлежат научному исследованию и изучению. Надо только отбросить нелепую предвзятость и понять, как мало еще знает наука даже о тайнах материи.
Иногда необходимо от самых возвышенных мыслей опуститься на Землю и сурово проверить, что же из них приложено в жизни. Такая проверка покажет разрыв между словами и делами, если он существует, и поможет его устранить. Человечество страдает великим несоответствием между тем, что говорится, и тем, что делается. Если бы все говоримое осуществилось, настал бы рай на Земле. Но его нет. И в этом разрыве – трагедия современности. И часто так называемые верующие хуже неверующих, ибо что-то знают и потому не имеют оправдания. Неверующий, но служащий эволюции в глазах Высшего Мира ценнее верующего, но идущего против нее. Имеющий уши пусть слышит и, разумеется, прилагает к текущему дню.
Слияние в духе может быть доведено до высшей степени реальности. На Тонком Плане оно являет собою незримую действительность. Невидящие, но уверовавшие, благо вам. Ведь вера есть не что иное, как неосознанное чувствознание и ощущение того, что есть, хотя и не видимо глазу. Каналы духа, прорываемые в пространстве, тоже не видимы грубым зрением. Но они есть, и по ним будет продолжаться продвижение духа в Надземном. Работа эта полна глубочайшего значения и важнее всех дел земных. Когда незримое ныне станет видимым явно, тогда осознание важности этой работы и ее результатов станет реальным достоянием духа.
Лабиринт человеческих заблуждений, ограничений, ложных верований, ошибок, мировоззрений и взглядов настолько сложен и многообразен, что невозможно углубиться в него и пытаться в нем разобраться. Как маяки спасения, стоят на путях человеческих Носители Истинного Знания, указывая людям узкую тропу, ведущую в жизнь. Также и нагромождения Тонкого Мира являют собою такой же лабиринт психических построений, за малыми исключениями столь же далеких от Света, как все, что творится невежественными представлениями о мире. Последователи искаженных религий обычно считают, что Истина ведома лишь им и что все остальные люди заблуждаются. Защитники младенческого материализма рассуждают точно так же. Братья тьмы отстаивают свое и уверены в правильности избранного ими пути. И даже те, кто, казалось бы, трудится на стороне Света, не согласны друг с другом, и даже их представления о мире различаются между собою, часто противореча одно другому. Следование за Учителем Света выводит ученика на тропу Истины. В Свете Учителя познает ученик и видит крупицы Единого Учения Жизни, разбросанные в веках в различных религиях, верованиях и философиях и засыпанные позднейшими умствованиями непросвещенных сознаний. Свет один, и Учение Света едино, но различны подходы, ведущие к нему. На Вершину можно подняться и с севера, и с юга, и с востока, и с запада. Лучше с Востока, ибо с Востока Свет. Но трудность подъемов различна, хотя Вершина – одна.
В процессе эволюционного развития человечества различные Учения, даваемые Иерархией Света, никогда не противоречат одно другому и не отрицают друг друга, так как являются только разными гранями Единого Сокровенного Учения, только частично выдаваемого людям. Учение идет ступенями, уходящими в Беспредельность, и потому никогда не является законченным, конца Учение не имеет. Догматизм означает законченность и кристаллизацию положений того или иного Учения в законченных, неподвижных и застывших формах. Потому догматизм разрушителен для эволюции выдаваемых Иерархией Света знаний. Неизменяемость и прочность Основ Учения не означают их мертвой неподвижности, на которой процветает догматизм, но указывают, что дальнейшее развитие и развертывание Учения и углубление его основываются на прочном фундаменте. Каждый Учитель, дающий Учение, Приносил в мир нечто новое, не отрицающее, но дополняющее данное прежде. Учение очень трудно оберегать от искажения и злотолкования, ибо каждое столетие образует на нем различные наслоения, часто искажающие его первоначальный смысл. Велика разница между учеником Учителя и последователями Его, из числа которых появляются толкователи и исказители того, что было дано Первоучителем. Толкователи много причинили вреда и много способствовали тому, чтобы под грузом их интерпретаций затемнялся первоначальный, простой и чистый смысл Учения. Так называемые общепризнанные защитники, поборники и апологеты Истины, как правило, не знали ее и не имели к ней доступа. Защитниками Истины, оберегающими Учение от искажения, могут быть только очень близкие к Первоучителю духи, и только они могут охранить Учение от искажений.
Общего признания следует больше опасаться, чем преследования. Ибо преследование усиливает и укрепляет идеи преследуемых, в то время как общее признание делает их обычными и тушит к ним интерес, и пламень священный их угасает. Какие примеры мужества, стойкости, веры и самоотвержения были уявлены первыми христианами! Но, когда христианство стало общепризнанной и даже государственной религией, священный огонь стал редким явлением в сердцах его последователей.
Пока Новая Эпоха Огня еще не наступила, будем непоколебимо утверждаться на Основах. Слишком уж много ложных учений распространено среди человечества, и слишком уж искажены и извращены религии. За внешнею лакированной формой скрыта весьма неприглядная картина духовного разложения. Темные сознания очень задерживают наступление Нового Мира. Но могучего потока эволюции уже не остановит ничто. Его струи не всегда видны глазу, но скоро они явно пробьются на поверхность жизни. И уже пробиваются, смывая вредоносные наслоения старого мира. Преображение должно произойти в сознании человеческом, и оно окончательно и бесповоротно отречется от старого мира. Роды трудны и мучительны. Новое сознание рождается в муках. И тяжко каждому чуткому сердцу. Когда смещаемые и уходящие энергии заменяются идущими им на смену, утверждение на Основах поможет твердо пройти через это тяжкое преддверие Новой Эпохи. Основы неизменяемы и непоколебимы.
Право на вход в те или иные сферы пространства, а также и принадлежность к ним определяются вибрационным ключом ауры, или, говоря другими словами, – степенью ее светоносности. При этом совершенно неважно, как назвал или называет себя ее носитель, какого цвета его кожа, к какому слою общества он принадлежит, имеет диплом об образовании или не имеет, богат он или беден и какие убеждения исповедует. Когда сброшено плотное тело, все отпадает, но четверица остается со своею степенью светимости. Темная аура дает возможность войти в такие же темные слои пространства. Осветлять ее в условиях Надземного Мира очень трудно. Если устремление к Свету было проявлено еще на Земле, начинается смертельная борьба Высшей Дуады с низшей за Свет. В общем, тонкое состояние развоплощенца – состояние «справедливое», то есть каждый имеет то, что заслужил, чего достиг и что находится в полном созвучии с его природой. На Земле люди различают себя по разнообразным признакам, при этом банковский счет или высокое социальное положение играют немалую роль. Также считают, что принадлежность к тому или иному вероисповеданию, секте, политическому или социальному движению имеет какое-то значение при определении ценности человека. Но это не так. Человек, называющий себя христианином, может быть инквизитором, то есть явным служителем тьмы, а коммунист, не верящий ни во что поверх обычного материализма, но отдающий все силы свои на благо человечества и готовый на подвиг самоотвержения даже ценою жизни, имеет светоносность ауры, о которой не смеют даже мечтать те, кто на словах признавал Бога, но ведет позорные войны. Применяя принцип светимости при определении человека, приходится отказываться от обычных мерок и определений. Когда снимки аурических излучений заменят собою паспорта, произойдет разделение человечества по светоносности аур, и тогда ничто темное не получит доступа в среду вершителей судеб человеческих.
Лишь самодеятельность у духа –
даёт возможность достигать,
и выбирать – самим дорогу,
и свои силы – сослагать.
Пришли в земное – в время, в место,
и свой характер принесли, –
идёт шлифовка, опыт жизни –
из года в год копить, нести.
Подскажут, и дадут варианты,
и в каждом миге – выбирать, –
какое слово, мысль какую –
в себе взрастить, перековать…
К нам вестники идут по жизни,
оберегают в плотном нас, –
какие мы влачим вериги,
иль – в возвышение дух наш…
Наш дух, сознанье – выбирают,
и в плотном – нам сложить канву,
которая в Небесном Мире,
и дале – в новую судьбу…
Хорошо научиться усматривать полезность самых неприятных и отягчающих испытаний и извлекать из них ценный опыт. Как же иначе утвердить нужное качество, если другим путем сделать это невозможно. А время не ждет. Скоро потребуется уявить на деле приобретенные качества, опыт и знания, и как уявлять то, чего нет? Потому, встречая очередную волну жизненных обстоятельств, думайте лишь о том, как использовать ее наиболее плодотворно и взять от нее все, чему хочет она научить. Ведь, если верите Тому, Кто Ведет, то должны понимать, что без Воли Ведущего волос не упадет с головы. Надо понять, что броня духа крепнет от постоянных ударов и приобретается крепкое умение владеть оружием Света. Как бы ни способствовали неблагоприятные условия жизни тому, чтобы поколебать вашу веру, помните всегда, что Основы непоколебимы. Утвердившись же прочно на Основах, можно выдержать все и выйти победителем из любых испытаний, ибо будете знать, что они временны.
В искаженных религиях взимается плата за молебны, панихиды и другие молитвы. Так извращается сущность явления. Да! За Общение со Светом и Высшими Силами приходится человеку платить, но плата эта совершенно иная. Чем сильнее устремление к Свету, тем яростнее обрушивается тьма на устремленного духа. Это и есть плата его за Общение со Светом. И насколько она велика и тяжка, знает лишь дух, усиливший свое устремление. Но платить неизбежно. Сам Спаситель Сказал: «В мире будете иметь скорбь», именно скорбь – вследствие принятия Света.
Не будем обеднять себя умалением своих возможностей. Они безграничны, но не в физическом теле. Дух безграничен. Почитая себя телом, ограничиваем себя его возможностями, духом считая себя, не ограничиваемся ничем. Кем себя считаем, тем и становимся. «Вы боги», как еще яснее выразить возможности духа? Чтобы раскрепостить дух, надо дать свободу мысли, так как мысль сковывает, но она же может дать свободу. Верующий в Меня имеет вечную жизнь и свободу. Веру в Учителя надо явить перед лицом очевидности плотной и всему вопреки. Ибо люди утеряли веру в величие духа, и человек считает себя телом, но не духом, личностью, удостоверенной паспортом и свидетельством об образовании, личностью, занимающей определенное положение. В клетку всевозможных представлений заключил себя человек, не желая признать, что все они временны. Но дух свободен от них, ибо паспорта не имеет, ни дома земного, ни даже имени, вернее – новое в каждом новом воплощении. Правда, сокровенное имя дух каждый имеет, но кто же знает его? При крещении огненном становится известно оно. Человеческие же забываются во времени. Когда достигается власть над сознанием и признан примат духа, Прометей разбивает цепи земные.
«Веруешь ли?» Вдумайтесь в значение самого вопроса. И, если ответ следует отрицательный, чудесная сила прольется напрасно, не принеся желаемых результатов. На созвучии сознаний строится мост счастья, и приемлемость является основным условием. Отгоняйте сомнения и отрицания. Мост, перекинутый через пропасть, держится и имеет опору на обеих сторонах. Хочу перебросить мост счастья на ваш берег, но дайте на чем сделать упор. Законы психической энергии должны быть соблюдаемы точно. Дайте к чему приложить. Объединение требует наличия двух созвучащих сознаний. Даже голоса собеседника нельзя услышать и понять, что он хочет сказать, если нет сонастроенности или внимания к тому, что он говорит. Как часто, отвлеченные чем-то, не слышим обращенные к нам слова. Сердце держите открытым навстречу всему, к чему имеете устремление. Веру имейте, всему вопреки и до конца. Так дойдете туда, куда Зовет вас Владыка. Как же без веры, когда плотная очевидность застилает горизонт? Без веры нельзя.
Восхождение духа идет надеждой на будущее и верой в него. Нельзя лишить людей этих двигателей эволюции. Куда пойдет человек, надежды и веры лишенный? Опыт и знание помогают понимать и ценить эти двигатели и сознательно усиливать их. Много мужества надо, чтобы, зная их природу и значение, все же не утерять устремления. Это возможно только при условии, если мысли, чувства и поступки человека находятся в полном соответствии с его устремлением, надеждой и верой. Щит веры прочен. Лучше панциря может он охранять. Ручательством может служить достижений и каналом чудесных восприятий. Как же без веры установить Общение с Нами? Не нужны вере доказательства, сердце чувствует без них. Активность рассудка часто мешает сердцу воспринимать по своему каналу. Хорошо, когда рассудочное мышление не вмешивается в процесс восприятия. И рассудок, и сердце имеют свои сферы деятельности. Без рассудка получается безрассудство, без сердца – жестокость и власть очевидности плотной. Требуется гармоническое сочетание обоих. Но не всякое сердце стремится к гармонии. Сердца, обросшие шерстью, ее не допускают. Жестокосердие есть не что иное, как господство мозга при сердце молчащем. Каменное сердце не символ, но трагичная действительность современности. Черное сердце есть воплощение зла в плотную форму и величайшая опасность для мира. Если отнять у человека надежду, то с чем же тогда ему жить? Потому нами дается надежда каждому устремленному духу и дается в размере его сознания. Если надежды не сбываются, то что же из того, раз они помогли ему продвигаться и восходить. Учитель часто надежду Дает, чтобы помочь выбраться из запутанности плотных условий. Устремленный дух живет надеждой на будущее. И оно, конечно, наступит, но, может быть, не в том виде, как рисует его себе человек. Не отвергайте надежду на лучшее будущее, ибо это могучий двигатель жизни. Вера, надежда и любовь – три основы, преображающие сознание.
Огня частица – каждый дух здесь,
и в раз придя очередной,
несёт ответственность – за мысли,
за дела, чувств всех оборот.
И обращается дух в сферах –
в мирах что Плотном, Неземном,
и связи эти, тон вибраций –
в грядущее берут разгон.
Монады – строят, разрушают,
творя добро, являя зло,
и – поворот отсюда судеб,
монад на путь – полярностью влекло.
Здесь – воскресенье дано духу,
и в витки жизни – поворот,
Мир Огненный – путь притяженья,
дух – устремлением взойдёт!
Можно отметить, как постепенно и последовательно с каждым разом открываются все новые и новые подробности и глубины даваемого знания. Не повторение, но углубление того, что, казалось бы, уже хорошо известно. Это лестница духа, познающего окружающий его мир. Продвижение и расширение сознания наблюдаемы явно, но двигателем духа все же является вера, или принятие в сознание явлений, еще не ставших для него фактами, но почитаемых им доступными познаванию и возможными, то есть существующими пока еще в сфере необычного. Очень важно понять положение, что «осознание есть почти уже овладение». И допущение в сознание, и принятие той или иной мысли уже магнитно устанавливают связь с нею и приближают ее возможности. Утверждение «По вере вашей Дано будет вам» глубоко научно и основано на незыблемом законе действия психической, то есть огненной, энергии духа. Очень трудно поверить в то, чего не видит глаз и не слышит ухо. Но не видевшие и уверовавшие, благо вам!
Да, да, да – объединение в духе с Сознанием Учителя приносит решение всего. Но как же все-таки сложно преодолеть магнит притяжения всего того, что видят глаза, слышат уши и чувствует и ощущает тело. Прежде чем достичь чего-либо, надо допустить это в сознание и поверить, что это возможно. Ведь даже улицу нельзя перейти, если не знать и не быть уверенным непоколебимо, что это возможно. Во всех делах обыденных вера и знание движут всеми поступками человека. Если применить их к явлениям высшего порядка, результаты не замедлят. Садясь в железнодорожный вагон, человек знает, что доедет до места назначения, но, устремляясь к Учителю Света, твердой уверенности не имеет в том, что дойдет до Него. И сомнения, и колебания, и страх, и неуверенность сопровождают его продвижение. Но Сам Владыка Сказал, что если имеете веру с горчичное зерно, то достижение становится возможным. Непоколебимая, пламенная вера в безграничные возможности человеческого духа сделает недостижимое достижимым и невозможное возможным.
Жизнь, смерть, воплощенье…
По цепочке огни,
что сбирали по жизни,
что с земного внесли…
Если духом не жили,
то и нечего взять,
и ходить в Тонком нищим,
или – просто стоять…
Коль застой есть у духа,
то и никнут огни,
и вся слава земная –
не поможет… Узри!
В повседневном – текучка,
заедает где быт,
и обычности будни –
не от лучших орбит.
Сместить фокус сознанья,
к Свету духом припасть,
и подняться к Высотам,
и в Надземном – летать…
Смерть – рождение в духе,
и уход от Земли…
Будет – вновь воплощенье…
Только дух соблюсти.
Сколько споров среди церковников было о том, в каком виде произойдет воскресение мертвых и в каком теле. И представляли себе, что воскреснут умершие за все время люди в своих прежних физических телах. И много нелепостей еще представляли себе. Между тем как идея воскресения очень проста: произойдет воскресение духа, как среди воплощенных, так и среди развоплощенных людей. Мертвыми же считаются все, чей дух не пробудился, независимо от того, находятся ли они на Земле, в плотном теле, или же в Тонком Мире. Так что слова молитвы «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века» надо понимать не в буквальном смысле, как оно толковалось обычно. Век же будущий есть время, или эпоха, наступающей Сатиа Юги. Идея верна, но понимание ее было ошибочно.
Я Утверждаю неизбежность эволюции проявленного мира и всего, что есть в нем, от атома до Галактик. Вездесущность, всевидение, всезнание – атрибуты огненного духа высочайших ступеней. Сознание, освобожденное от власти личности смертной над ним, преуспевает в развитии всех ясночувств – ясновидения, яснослышания и так далее. Низшее «я» побеждается духом, и очищенное личное «я» сливается с «Я» высшим, образуя Бессмертную Триаду, и жизнь полностью переносится в нее. Принятие той или иной возможности в сознание уже утверждает ее. Вера, или верознание, – двигатель духа. Чувствознает же сердце, предвосхищая возможность достижения и веря в нее. Безмолвный Свидетель Рекордирует (эту) веру, устремляя в пространство магнитные энергии (притяжения) принятых в сознание возможностей. Так дух творит свое будущее. Сказано: «По вере вашей Дано будет вам». Эта огненная формула Сокровенного Знания действует непреложно силой Космического Магнита. Когда вера объединяется со знанием, ее мощь становится неодолимой.
Звуки колоколов, органа и разных музыкальных инструментов обладают свойством приводить человека в торжественное состояние и настраивать его сознание на определенной волне. Но и здесь не обошлось без изуверства. Некоторые секты в Америке на своих собраниях ввели джазовую музыку. Так опошляется принцип, и торжественность заменяется какофонией суетливости. Но все же люди понимают значение звука, и на торжественных собраниях исполняют гимны. Они способствуют объединению сознаний и настраивают их соответственно, если гимны эти достаточно сильны, гармоничны и торжественны. Следовало бы и в школах применять этот принцип сознательно и с определенной целью приведения психики учащихся в гармоничное состояние. Слишком уж много дисгармонии вторгается в жизнь.
Вера до конца, несмотря ни на что и всему вопреки, – шаг сужденного победителя. Майя может создать ярую обманчивость очевидности, пресекающей путь. Но дух преодолевающий скажет: «Майя, отступи! Знаю свой путь, знаю, куда и к Кому иду, не можешь преградить мне путь предначертанный». Вера – это мощная сила, открывающая все врата. Если «устремление – ключ от всех врат», то двигательная сила устремления – вера, непоколебимая вера в возможность того, к чему устремляется сердце. Майя – враг веры и постоянный супротивник ее. Основы даны, чтобы фундамент веры был непоколебимым и прочным. Майя не дерзнет против Основ. Огненно и повторно утверждайте Основы в сердце своем, если хотите, чтобы вера оставалась незыблемой. Без веры нельзя, но что же такое есть вера? Вера есть предчувствие и предвосхищение огненной действительности и двигатель духа к вершинам ее. Вехи на пути к ее пониманию Расставляет Учитель, намечая узлы событий, имеющие особое значение как в жизни ученика, так и в течении мировых событий. Люди, сужденные срокам, зависят от них. Вместе с утверждением срока чудесность входит в жизнь тех, кто верность свою оявил до конца, несмотря на ярую очевидность земной Майи. Воистину, вера такая двигает дух и приближает его к Иерархии Света. Владыка Сказал, что Придет. Поверивший Слову Владыки увидит и Света коснется.
Даваемое Нами ныне Учение характерно тем, что Указуется новый подход к Иерархии Света. Как бы открываются врата, дающие возможность близкого подхода. В старых писаниях и книгах по философии, магии, астрологии и прочих сочинениях этого рода не подчеркивалось так настоятельно, а во многих даже и совсем не упоминалось, что любовь к Иерархии и сердце, как ее выразитель, являются основными условиями ближайшего подхода. Правда, в Учении Христа говорится об этом, но государственная религия, а также и сектантство похоронили эту идею под дальнейшими нагромождениями. Тяжкое время смены рас насыщено необычайными возможностями приближения к Фокусу Света. Кто сумеет сейчас подойти, многого может достигнуть. Когда переходное время пройдет и все войдет в берега, возможностей этих не будет.
Зачем загромождаться обломками прошлого и доказательствами того, что неопровержимо для чуткого сердца. Все эти доказательства были нужны и нужны теперь для невежд, почитающих не дух, но букву писаний и готовых перегрызть горло каждому инакомыслящему и не согласному с условными, застывшими, а часто и ошибочными догмами омертвевших религий. Наш Путь – к Свету. Мы идем «без багажа законченных времен». Правильно считаете, что ваш путь пролегает в стороне от проторенных дорог. Представьте себе обывателя, смутно верящего во что-то, перешедшего в Мир Тонкий. Чувство растерянности велико и превалирует над прочими ощущениями. Он никогда не задумывался о посмертном существовании, он боялся даже говорить или думать о смерти, он жил всецело земными интересами. Даже то, что дают искаженные религии, лучше, чем отрицания, так как в таких религиях все же что-то осталось от представлений о Мире Надземном. Но все равно положение такого новопришельца весьма незавидное. Какое-то время должно пройти, прежде чем сознание начнет приспосабливаться к новым условиям. Но скудную жатву пожинает тот, кто с собой ничего не принес.
Слова «преображение огненное» указывают на то, что процесс трансмутации происходит в огнях, духом зажженных. Умершие сердцем, живые мертвецы, огней этих не знают. Гореть сердцем не так уж многим дано. Но все те, кто светлую память оставил о себе в истории человечества, сердцем горели. Этот бессмертный огонь запечатлен во всех великих произведениях искусства, на страницах писаний великих поэтов, писателей и философов. Он все еще горит под горами позднейших нагромождений и на страницах священных писаний, а местами лишь тлеет, готовый погаснуть, чтобы вновь разгореться, когда заветы будут очищены, а сор весь наносный сожжению предан.
Непонятная и кажущаяся жестокой формула, что «имеющему будет дано, а у неимеющего отнимется и то, что имеет», содержит широкое приложение и чисто научное основание и не содержит в себе никакой жестокости. Надо обязательно что-то иметь, чтобы было к чему приложить. Как дать, если не во что и не к чему приложить, если пусто внутри. Поэтому требуется наличие веры, чтобы молитва или обращение к Высшим Силам получили удовлетворение. Поэтому требуется, чтобы обращающийся за Светом имел в себе хотя бы искорку Света, а обращающийся к темным – зло. Но если со злом внутри обратиться за помощью к Свету, результатов не будет, и наоборот. Действует притяжение по сродству, или соответствию. Также и в области получения знания желающий должен принести, в данном случае – устремление и способность воспринимать. Так, если кто-то хочет чего-то достичь, нужно принести свое, хотя бы самое малое, чтобы было с чего начать. Даже снежного кома нельзя накатать, если не с чего будет начать.
Веры, доверия в мудрость Водящей Руки надо больше иметь, и тогда все трудности жизни примут другой смысл. Верить непоколебимо, всему вопреки, даже очевидности плотной, даже убедительности земной – будет качеством сужденного ученика, непреложно ведущим его к цели. Верить легко, когда есть доказательства тому, во что верят. Но когда их нет и вера основана на пробивающемся знании духа, тогда сохранить непоколебимость веры много труднее. Помните формулу: «Верую, Господи, помоги моему неверию». Видимость плотная восстает против, и ее победить нелегко.
На одном полюсе смертное тело, на другом – бессмертие и вечность духа, а между ними – сознание, на том или другом удалении от одного из них. Сознание может всецело пребывать в теле, погрузившись в него и считая, что тело и есть его «я», но может тяготеть и приближаться к полюсу духа, и тогда бессмертие становится его уделом. Все дело в сознании и в том, что оно признает или отвергает. Признание Учителя Света вводит сознание в орбиту Его Духа и дает и дарует ему дар вечной жизни. От признания и отрицания этого и зависит бессмертие сознания. Дух остается бессмертным независимо от того, знает об этом человек или нет, но для сознания существует только то, что оно признает. Признает смерть – умирает. Признает жизнь – живет. Отрицающие бессмертие духа и пребывающие в теле земном все-таки живут, вернее, влачат бессмысленное существование, пока на Земле, но, перейдя в Мир Надземный, где царствует мысль, своей же собственной мыслью лишают сознание свое жизни и уподобляются каменным истуканам. Убийство, или лишение сознания жизни, – самое страшное преступление перед собою, которое может совершить человек. И многие его совершают. Дар вечной жизни дает людям Учение Света, но где желающие принять этот дар? Их так мало по сравнению с огромным числом отрицающих невежд. Но Сказано давно: «По вере вашей Дано будет вам». И, казалось, так просто, надо только поверить. Но молчат сердца человеческие, отвергшие веру.
Вера есть преддверие знания, есть чувствознание, или предвосхищение ощущения действительности. Через нее ближайший подход к осознанию несомненного. Мудрый не отрицает ничего, тем самым расширяя возможности познавания. Мечта несет человека на крыльях своих к осуществлению его дерзновений. Сколько веков мечтали люди о полетах, и вот мечта осуществилась – люди летают. Осуществимо и достижимо все, что находится в пределах Космических Законов, которые ограничены Беспредельностью. Нужны вера и дерзновение.
Не странно ли, что невидимое чувство веры приводит к совершенно явным следствиям, а неверие пресекает все пути. Неверы от науки отрицают несомненное, но сами прекрасно верят в свои лишенные основ теории. Получается вера наоборот. Следствия таких отрицаний ужасны, ибо несут в себе разрушение, человеконенавистничество и кровь. Говорю о вере в действительно сущее, ибо все прочие верования не освобождали человечество от братоубийственных войн, а скорее, наоборот, содействовали им. Но вера вере рознь. Ибо темные не только верят, но и знают, что существует Иерархия Света, и, веря, восстают и борются против нее.
Конечно, двигателем во всех достижениях остается вера, вера в то, что данное достижение возможно. Осознание возможности приводит в движение силу творческого воображения, и в пространстве прорывается канал к утвержденной к достижению избранной цели. При углубленном понимании сущности жизни время значения не имеет, ибо в Беспредельности все достижимо. И тогда в распоряжении человека находится все время, которое есть и которое служит ему для достижения даже того, что в данный момент кажется не только недостижимым, но и невозможным. Учитель Сказал: «Все достижимо теперь». Невозможного нет. Невозможное в настоящем совсем не означает недостижимости в будущем. Человеку в потенциале дана власть над всеми возможностями, которые допускаются его светоносным воображением. Недостижимое здесь достижимо в Мирах. Ограничения творчеству духа нет и не может быть там, где все движется мыслью и мыслью творится. В Царстве Света невозможного нет. Мощь человеческого духа даже земную твердь разрежает, утончает и делает более пластичной и подвижной, чтобы когда-то всецело ее подчинить велениям его озаренной космическим пониманием воли.
У Стены Плача – остановка,
и в общем, в личном – горе к нам,
земные боли и тревоги,
туман кровавый, слёз туман…
Но Маятник Закона Жизни –
уже на новый оборот...
У Стены Плача – остановка, –
а дале? Дале – Радость ждёт!
Та Радость – с Неба воссиянна!
Она – Эпохи Новой всход,
где горести идут в забвенье,
где встречи – в лучший поворот.
Тот поворот – в Надземном, рядом,
и близкие, что там живут –
разделят с нами мира Радость,
и Эры Сердца – не минуть!
И не минуть – мечты нам смелой,
и восполнения надежд,
и Храм – сияющий в Надземном,
и Храм – взведённый будет здесь.
Храм Знания, где мир куётся,
и расцветает Красота,
и Любовь к миру воздаётся,
и – к Ориону связь дана.
Даны созвездия тех Знаков –
где соплетается Судьба,
что у землян в веках всходила,
и здесь – мечтами возросла!
Какая огромная сила заключается в явлениях утверждения или отрицания, веры или неверия, признания или непризнания. В сущности говоря, они определяют судьбу человека. Сказано: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Простая вера в слова Спасителя имеет следствия чрезвычайной значимости. Признание или непризнание Тонкого Мира решает будущее духа. Отрицание жизни после освобождения от тела лишает отрицателя возможности сознательного пребывания в Мире Надземном. Даже чтобы через улицу перейти, надо быть безусловно уверенным, что это возможно. И кто же станет пахать и сеять, если не будет веры, что семена прорастут и дадут жатву. И так абсолютно во всем, ибо вера – двигатель жизни. Вопрос лишь в том, во что верить и как.
Среди множества всевозможных верований, религий, философских и научных систем и теорий, подчас опровергающих друг друга, среди различных политических воззрений и учений обычному человеку ориентироваться трудно необычайно. Потому и называется «узкой» тропа, ведущая в жизнь и приводящая к пониманию Истины. Апостол Говорит: «Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными». А слова «Я Есть Путь, Истина и Жизнь» указуют на вход в царство Истины. Но вход узок, и найти его нелегко. И все же познавание Великого Сокровенного Учения, отрывочно разбросанного и сохранившегося в этой разбросанности, можно находить повсюду. Самым полным и стройным выражением этого Учения в современную эпоху является Учение Живой Этики, данное человечеству из Твердыни. Оно синтезирует сущность всех религий, философий и науки и позволяет не только найти «узкую тропу, ведущую в жизнь», но и следовать ею. Великое Учение дается ко времени, когда разномыслие человеческое достигло кульминационной точки и разновесие всего и во всем, и прежде всего в природе и сознании человеческом, раздирает бедную Землю, угрожая ей катастрофой.
Верить хотящий найдет тысячи доказательств, подтверждающих веру, хотящий не верить – наоборот, найдет доказательства, разрушающие ее. Дело не в доказательствах, а в настройке ума или сердца. Властен человек доказать себе что угодно, если хочет того. И никакие софизмы не разрушат веры, если утверждена сердцем. Ведь вера есть не что иное, как чувствознание, или интуитивное ощущение действительности, предвосхищение того знания, которое когда-то станет уделом человека. Не имеют смысла попытки что-то доказать тому, в ком умерло сердце. Умершее сердце глухо к пониманию несомненного. Умершие и смердящие сердца следует заботливо обходить, не касаясь их ядовитой заразы.
Ценность даваемых записей заключается в том, что они практически жизненны и основаны на опыте прохождения сознанием пути ученичества. Потому по мере возникновения тех или иных вопросов или условий дается и будет даваться дальнейшее. Нет отвлеченного знания. Всё в жизни и всё для жизни. Ступень проходимая дает записям их содержание. И те, кто пройдет после, радостно и с признательностью будут изучать эти вехи и знаки пройденного до них пути. По проложенному пути идти легче и дано направление уже самим путем. Конечно, путем восхождения и раньше шли многие, и нет ничего нового под солнцем, но развернувшаяся в новом подъеме спираль эволюции жизнь и путь освещает по-новому. И в новом подходе все той же единой истины и заключается особое значение этих страниц.
Форма изложения прежних нахождений прошлых веков уже не удовлетворяет растущее сознание, требующее новых рамок своего уявления, новых слов и понятий, идущих не только с веком, но и впереди века и намного вперед. Именно научный подход требуется. Век церковного подхода к Истине заменяется веком науки и методом научного изучения тончайших энергий. Также удаляются из построения всякая туманность и неопределенность. Четкая ясность вводится в мир духовных явлений, и рассматриваются они сквозь призму науки, но не прежней, ложной и ограниченной, традиции. К космическим энергиям нельзя подходить с детским мышлением средневековья и жестокостью дикарей черных веков. В деле познавания высших энергий искусству отводится особая роль.
Искусство будем считать высшей формой познавания Истины, и познавания непосредственного. И ту Красоту, которой учит искусство, внесем в науку, ибо прекрасен мир, ею изучаемый. И сочетание Красоты и знания и даст человечеству утраченный путь жизни. Где, как и когда найдет каждый человек этот путь жизни, зависит от человека, но путь Мы Укажем и Указуем для всех – точно, ясно и определенно. И, только имея твердый научный фундамент, утверждаемый самой жизнью, будет оправдана религия и ее существование в глазах масс в формах, уже отличных от старых. Иначе она умрет и выродится окончательно. Много признаков этого страшного вырождения: с одной стороны, вызвавшего изуверские секты и фанатизм, а с другой – полное равнодушие масс. Религии требуют полного пересмотра и обновления, а главное, очищения первоначально данной Истины от всех людских последующих нагромождений, измышлений и искажений. Чудовищность искаженной религии выявилась в форме инквизиции. Князья церкви посылали людей на костер, а невежественные массы покорно принимали эти формы служения сатане как служение истине и добру. Ни решение масс, ни преступления князей церкви, отдавшихся темному служению, не есть свидетельство их непогрешимости.
Наука и искусство, не запятнанные правовыми преступлениями прошлого, поведут дух человеческий к новым нахождениям. Но и они должны быть настороже, ибо наука на темном служении еще страшнее религии. Новый век, и подход к вещам показан новый. Например, сколько неясностей в определении хорошего и плохого человека и сколько предвзятости. Как часто сентиментального и жестокого тунеядца называют хорошим человеком, или хищного дельца, или сладкоречивого проповедника. У Нас критерий один: полезен для эволюции или нет. По этому признаку и Делаем отбор. Совершенно отбрасывается вредный подход: симпатичен человек или нет, нравится или не нравится, тепел или не очень, хорош или плох. Тот, кто, несмотря на все свои недостатки, двигается вперед и восходит, то есть сумма слагаемых внутренних энергий, которые дают в результате равнодействующую силу, устремляющую вверх, человек ценный, и ценность его прямо пропорциональна силе равнодействующей. Также пригодным Считаем того, кто, прикоснувшись к Учению Живой Этики, может явить тот же характер равнодействующей.
Нет такого человека, все энергии микрокосма которого устремляли бы его ввысь, ибо человек – наследие прошлого. Отсюда и будущее деление по светотени. Паспорт духа окажется безошибочным. Фотография человеческих излучений имеет великое будущее, следствия которого еще недооцениваются даже близкими. Но придет время, когда на ответственные места в обществе и государстве будут допускаться только люди, духовные и физические измерения которых будут удовлетворять определенному стандарту. Негодяев, стоящих у власти, не будет. И вершители судеб человеческих займут свое место лишь по праву своей светоделимости. Позор человечества – подкупные выборы – канут в Лету. Никакие богатства и хитрость не подделают паспорт духа. Тогда практически будет понята формула оценки человека: «Он ценен для эволюции». Научный подход к явлениям духа покажет, что явления так называемого духовного порядка совершенно конкретны, уловимы и могут быть изучаемы и зримы, что все дело и их понимание лежит в сфере тонких энергий, столь же реальных, как свет солнца. Новый век науки назовем веком нахождения и утверждения энергий человеческого организма и их взаимодействия с энергиями окружающей его природы и соответствия структуры его тела или тел и их элементов с элементами всех царств природы. Наука соответствий – так назовем эту область грядущего знания. Взаимодействие и связь человеческого тела и его сущности внутри будут рассматриваться и изучаться в связи с Космическими энергиями пространства. Лучи пространственных тел и реакции, ими порождаемые в элементах Земли и их носителях, будут изучаться в институтах Космических Лучей. В центре изучения будет поставлен человек как высшая эволюционирующая форма Космической Жизни.
"К р и ш н а:
Я произвожу самого себя среди существ, о сын Бхараты, каждый раз, когда имеется упадок добродетели (целомудрия) и восстание зла и несправедливости в мире; и таким образом Я воплощаюсь из века в век для защиты справедливости, для уничтожения грешников и для установления праведности"
Бхагавад-Гита, гл 4 (Американский журнал "Восход Солнца", апрель-май 1991 г., специальный выпуск).
* * *
Бхагавад-Гита, гл. 4. стихи 5-8.
(Перевод с санскрита на английский, издание "Гита-Пресс", Горакхпур, Индия, 1957:
"...Шри Бхагаван сказал:
Арджуна, ты и Я прошли через многие рождения. Я знаю их все, в то время, как ты не знаешь, О подвергатель наказанию врагов.
Хотя являясь нерождённым и бессмертным, а также Владыкой всех существ, Я проявляю себя через Мою собственную Йогу-Майю (божественную потенцию), сохраняя под контролем Мою Природу (Пракрити).
Арджуна, каждый раз, когда наступает упадок праведности, и неправедность становится преобладающей, тогда Я воплощаю себя.
Для защиты добродетельного, для уничтожения делателей зла, устанавливая Дхарму (праведность) на твёрдом основание, - Я рождаюсь из века в век".
(Перевод И.Буций, 2008 г.).
ЗВЕЗДА ВЕРЫ
О ты! прекрасная просвещающая Звезда Веры, озаряющая ничем не нарушаемое спокойствие одинокого Пути, по которому ступают усталые ноги.
Направляющее и поддерживающее каждый шаг учения – Твои лучи глубоко пронизывают подстерегающие тени сомнения и робости, чтобы душа – странница – могла спокойно преодолеть их вводящие в заблуждение коварство, в то время как Вера растёт, расцветает и во веки веков живёт в своём истинном доме – сердце человека в Сердце Бога.
Послание Махатмы из Шамбалы (Твердыни Света)
Учение Храма. С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 607
На данную тему в "Стихи.ру" - Заветы Христа"
Свидетельство о публикации №109051301204