Пекло - или Куда ведет дорога, вымощенная добрыми

Хорош фильм или плох? Однозначно слаб или, напротив, слишком сложен, чтобы визжать от восторга и моментально резюмировать: «Это уау! Это да! Это сильно!»? Я не решусь сказать. Однако, в целом, на мой взгляд, кино достойное, чтобы его посмотреть. По крайней мере.

Честно говоря, изначально ждешь подвоха: судите сами - набор ингредиентов блюда малообещающий. Космос, миссия по спасению человечества, производство – Великобритания… Ой! А где же бюджет на создание космической красоты? Ох… Видимо, американцы Денни не смогли простить провальный «Пляж» и сказали: «Sunshine? Это что шутка? Не, парень, солнце, пляжи и прочие прелести жизни – это хорошо. Но платить за это? Сорри, Денни.». С другой стороны – Денни Бойл, все-таки, которому как-то доверяешь, что бы он ни снимал, и Киллиан Мёрфи. Кому-то, конечно, он, может, и не нравится. Но занятно же посмотреть, как Киллиан из Патрика-Киттен в «Завтраке на Плутоне» (там-то он был неподражаем и органичен абсолютно) превратится в героя. Ну, конечно, не с мускулами и в камуфляже, не в героя-физика-бомбометателя. И все же. Нет, определенно, это не может быть скучно! Это уже лучше. Ну да ладно – красоту, надо полагать, компьютер нарисует.

Впрочем, была и приятная неожиданность. Самое удивительное – откуда сия приятность явилась: из России. Нет, не подумайте чего, ничего я не путаю - я про перевод и дубляж. Удивительно, но в данном случае это было сделано мастерски! Ухо радовалось.

Ну, собственно, что о кино.

С первых кадров понятно, что и впрямь жесткого экшена не ожидается. Психологический триллер – больше похоже на правду. Восемь человек в замкнутом пространстве. О, да! Сюжет классический. А после первых получаса хочется и вовсе уйти.

Пересказывать сюжет смысла не имеет – кому интересно, тот уже все сам видел, или увидит еще.

Итак, вернемся к нашим баранам. Ой, пардон, астронавтам. Кстати, что за состав длительной космической экспедиции, где 8 человек, и из них всего 2 женщины? Тут, товарищи, никакой психолог не поможет ;) Разумеется, что возникнет желание друг другу физиономию бить, злоупотреблять «солярием», совершать глупости и резать себе вены. Так что, когда экипаж спасения человечества решает лететь к первому, непонятно погибшему или нет, кораблю – становится ясно: сейчас всех там и замочат. Или не всех. Тут-то и вспоминается масса пословиц, поговорок и народных мудростей. Вроде того, что если за двумя зайцами погнаться, то ни тебе елок, ни рыбок, а в итоге окажешься именно там – в пекле.

Но это и так понятно.

Что касается Киллиана и героизма – тут все как-то получилось скомкано, плоско и неинтересно. Дело в том, что чувственность и внутренняя истерика предыдущих героев Мерфи так и остались достоянием тех, кто другие его фильмы смотрел, именно за счет героической природы персонажа – Кэйпы. В «Пекле» Киллиан не вызывает ничего. Разочарование, разве. В конечном счете, оператору только и оставалось снимать огромные синие и сами по себе уже являющие действо глаза, хотя нет – глазища, которые сыграли все, что только можно было. А можно было немного.

Самый главный облом случился тогда, когда выяснилось, что к нашим и без того уполовинленным в части поголовья друзьям присоединился некто (или нечто?) с того самого первого, зависшего недалече от Солнца, корабля – Икар-1. И ладно бы крокозябра какая – а то человек! Вонючий человечишка, перхотью которого покрылся целый космический корабль. Тьфу!

Ну вот! Фильм про космического маньяка! Черт! Я ненавижу фильмы, где психопат с ножом (ружжом, бэнзопилой и прочими снастями) бегает за подростками, разбредшимися врассыпную по темному лесу, где вокруг ни души, мочит их по одному без особой фантазии и идеологического обоснования. Вместо леса нынче космос, подростки малость постарше, а так – суть ясна.

Идея о свихе на религиозной почве как-то кажется совсем слабой и в общем контексте теряется. Весь этот глобальный фатализм, все эти тяжеловесные обороты вроде: «Я тут семь лет умирал со скуки и трендел ни много ни мало с Богом, и дотренделся до того, что типа всех надо бы замочить, сиречь, отправить на Небеса» кажутся надуманными. И все те хорошие задумки, которые было можно бы развить, и получить мощную настоящую драму, основанную на единении добра и зла в обычном, а может, и хорошем, человеке, на том, что есть нечто помимо. Сейчас, Я и Возможно… Ну вот, придираюсь опять... А ведь хвалить хотела, ну не за все конечно ;) Ох, видимо придется самой написать сценарий, чтобы остаться довольной… Или пересмотреть в стопервый раз какое-нибудь старенькое, но действительно сильное кино!  ;)

11.05.07


Рецензии