Ковальджи о метаметафоре К. Кедрова Пролог

на снимке: Константин Кедров, Алексей Парщиков, Егор Радов в гостях у К.Кедрова 1997 г.
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6
http://video.mail.ru/mail/kedrov42/6/784.html

Исчерпанность социальной утопии, господствующей идеологии выразилась именно в этой позиции. Талантливые молодые поэты просто махнули рукой на размежевания старших - просто от них отстранились. Сила отталкивания в последние годы "застоя" была так велика, что многие ушли в себя, погрузились в личностный мир, куда более глубокий и заманчивый, чем внешний, Они стремились постичь единство преходящего "я" с непреходящей Вселенной. Утверждалась философская "мета- метафорическая"(по определению Константина Кедрова) лирика сугубой серьезности, без тени улыбки и простоты - стиль, близкий к эзотерическому (Иван Жданов, Владимир Аристов, Алексей Парщиков, Марк Шатуновский). Других отнесло в противоположную крайность, в пародийный вызов "здравому смыслу", его выворачиванию в абсурд, Тут воцарилась "антилирика" - подвох, маски, презрительная издевка интеллекта, оскорбленного тупой действительностью (Нина Искренко, Владимр Друк, Игорь Иртенев, Александр Левин) Не менее мощно утверждалась и "середина" - своеобразная интеллектуально-ироническая струя (Александр Еременко, Евгений Бунимович, Тимур Кибиров...

Мы заседали в центре Москвы - редакция журнала "Юность" располагалась у Садового Кольца рядом с памятником Маяковскому, у площади, где проходили знаменитые "митинги" поэтов-шестидесятников. Но бури давно отшумели, у нас было ощущение суденышка посреди удручающе неподвижной глади. Правда, не совсем одинокого - против течения "плыли" и ученики Константина Кедрова из Литературного институт


Рецензии