Птица

Птица
возвращается к гнезду,
пусть оно и в месте неуютном.
Даже с ветром не всегда попутным -
птица возвращается
к гнезду.

29.4.2009


Рецензии
В этом стихотворении очень серьезная ошибка. Птица никогда не летит по ветру, только против ветра. Если она полетит с попутным ветром, ее оперение будет вздыблено вперед, она потеряет "управление" и упадет. То есть ветер должен быть всегда непопутный. Я осмелилась на критику потому, что сама попала в такую ситуацию, написав когда-то в стихах, что птица летит по ветру. Мне указали на ошибку, объяснив технологию птичьего полета. Я просто передаю по эстафете эту информацию. С уважением, Галина.

Галина Докса   13.10.2009 14:37     Заявить о нарушении
Галина, зачем Вы повторяете чужую глупость?

Владимир Юденко   13.10.2009 21:01   Заявить о нарушении
Нет, это правда так, я сама не смогла бы объяснить механику, я не инженер, но вот цитата :
В то время, когда птица уже поднялась и летит по воздуху, она машет крыльями таким образом, что воздух давит на нижнюю поверхность крыла не только при опускании, но и при поднятии крыльев. Птица, опуская крылья, не загребает ими назад, а, наоборот, заносит их вперед. Затем птица поворачивает опущенные крылья таким образом , что нижняя поверхность крыла обращается наклонно вперед и встречный ветер ударяет в неё в этот момент совершенно таким образом, как ударяет в наклонную поверхность бумажного змея, Ударяя в нижнюю поверхность крыльев, встречный ветер помогает птице, не затрачивая усилий, поднять снова крыло вверх, кроме того, тот же удар встречного ветра несколько подбрасывает кверху и саму птицу - и статья по сслыке http://stf.karelia.ru/teleconf/2000/index-1.htm очень интересно, там все типы полета.

Галина Докса   14.10.2009 00:34   Заявить о нарушении
Галина, Ваша "правда" не выдерживает никакой критики. ПОЛУГРАМОТНЫЙ школьник девятого класса вместе со своей учительницей-руководителем считают, что на птицу в полёте действуют силы:
а. ветер с различных сторон,
в. давление воздуха,
с. сила тяжести,
d. притяжение земли,
е. давление испарения.
Дитя забыло упомянуть вообще подъёмную силу!
Но обо всём по пунктам:
- а если нет ветра птица не сможет лететь?
- почему одна и та же сила указана как две силы (сила тяжести и притяжение земли)?
- давление воздуха (если это не атмосферное давление) почему указано в нескольких пунктах (ветер, давление испарения - школьник хотел сказать восходящий воздушный поток, но не смог подобрать слова и забыл, что есть нисходящие воздушные потоки).
- школьник забыл указать не только подъёмную силу в этом перечне, но и силу, направленную вперёд.
А может Вы, Татьяна, очередным школьным опусом объясните мне почему летает самолёт, который не машет крыльями? Предупреждаю, что я закончил высшее авиационное училище. Смею Вас уверить, что на птицу в полёте действуют несколько иные силы, и кольник правильно заметил только одну из них "силу тяжести",
но указал её дважды.

Владимир Юденко   14.10.2009 09:51   Заявить о нарушении
"школьник" - опечатка.
С уважением и наилучшими пожеланиями.
Откликнулся, чтобы третьи лица не впали в заблуждение вслед за школьником и его учительницей.

Владимир Юденко   14.10.2009 09:56   Заявить о нарушении
Извините, Владимир, что влезла со своей критикой. Статья, на которую я дала ссылку, не моя. Я ничего не понимаю в аэродинамике и не могу ответить ни на один вопрос. Конечно, это парадоксально - птица летит против ветра (ну, пусть: ей легче лететь против ветра), а сезонные перемещения стай обычно происходят, вроде бы, по ветру. Я думала, думала, и решила, что наверху ветер дует по-другому или что они как-то летят, используя боковой ветер.. Но ясно, что нашу дискуссию пора заканчивать. Ведь вы спорите не со мной, а с тем, кто когда-то поправил меня. А я даже не помню, как его зовут. Но есть для меня положительный результат дискуссии: я теперь с живейшим интересом буду наблюдать за полетом птиц. Они летают перед моими окнами, а направдение ветра я всегда вижу по движениям деревьев. До свидания! Всего вам доброго!

Галина Докса   14.10.2009 12:50   Заявить о нарушении