О ритме и его измерении
Мое мнение по этому поводу:
То, что классический способ записи ритма не идеален, и не позволяет охватить всего ритмического богатства речи, это давно признанный факт. Использование аналога музыкальных длительностей, тем не менее, не кажется мне эффективной стратегией. Можно, по-моему, все это описать проще. Более того, гораздо интереснее случаи смещенных и утраченных вовсе ударений, необходимых иногда в стихе, да и в речи. Когда последние два слова строки читаются как одно. Пример: "Был он сильный, как олень!".
В действительности полно в классической литературе и других интересных примеров. Хоть бы и "какбЫ" тютчевское. Другой интересный момент, как может поменяться формальный ритм строки, если ее разбить на две другие или, еще смешнее, добавить один слог в начало. Все это умещается в рамки классической поэтической нотации, но подозреваю, совершенно не изучено, в любом случае, имеет лишь академический интерес и совершенно не должно волновать поэта. Ведь поэт отталкивается от ритма живой речи - тут его опора, а не в наукоемких исследованиях.
А уж доказывать, что использовать известные размеры - это не плагиат, просто смешно.
Свидетельство о публикации №109042902794
Если что-то не так поняла и написала, простите меня!
Заранее Вас благодарю! С искренним уважением Верона
Верона Шумилова 23.01.2011 21:40 Заявить о нарушении