Великий шоумен
Душа, стартуя, рвётся к теме,
как нужно страхи избегать,
как в судьбоносной теореме
идти туда, где благодать.
И многим это удаётся,
и распускаются цветы,
и светит ласковое Солнце,
и достигаются мечты.
Но в чувствах мы своих как дети
от погремушек до седин:
Талант не может не заметить
такую выгоду картин.
И вот он, страстный хореограф,
кузнец наивности людской,
парадоксально милый, добрый,
с Большой кудрявой головой.
Манипулятор – грубовато,
скорей – психолог и поэт.
Он знал – средь бедных и богатых
нелюбопытных просто нет.
И вот конвейер заработал,
штампуя прочный капитал,
а он со строгою заботой
идеи в дело подключал.
И было всё предельно честно.
Он не мошенник, и не вор,
он слышал в душах эти «песни»,
и лишь лелеял разговор.
И люди знали, что с душою
работал автор антреприз,
и что действительно Большое,
то, что рождалось из кулис.
Король всех прибыльных фантазий,
владелец острого ума,
не упустил момент ни разу,
где б жизнь не справилась сама.
Он ей подбрасывал в жаровню
брикеты с юмором и пыл.
Он был Маэстро безусловно,
и Циркачом, конечно, был.
Хвала Творцу! Театр мира
так изумительно хорош!
Респект заслуженным кумирам
и «потрошителям» вельмож.
Пусть не закончатся зеваки,
пусть не исчезнут мудрецы,
а честь и денежные знаки –
живут как славы образцы.
Пусть жизнь, по-прежнему, танцует,
века горят в её печи,
а человечество ликует,
что «бомж меняет кирпичи». *
* «Барнум обладал непревзойденным умением играть с публикой. Вот как он, например, поступил, чтобы заманить посетителей в Американский музей, открытый им на Бродвее. (Этот случай описан в книге "Fabulous Showman".)
"Однажды к Барнуму подошел нищий и попросил милостыню. Но вместо денег получил предложение поработать за полтора доллара в день. Нищий согласился, и Барнум вручил ему пять кирпичей. "Теперь, - сказал он, - иди и положи один кирпич на углу Бродвея и Энн Стрит, другой - рядом с музеем, третий - чуть поодаль, а четвертый оставь на тротуаре перед церковью Святого Павла. Затем возьми пятый кирпич и бегай по кругу от одной точки к другой, меняя в каждой из них кирпич. И главное - никому ничего не говори. Всякий раз, когда услышишь бой часов на церкви Святого Павла, отправляйся в музей, предъявляй на входе этот билет и поочередно обходи все залы. После этого снова приступай к своей работе".
Нищий взял пять кирпичей и начал свое шутовское представление. Через полчаса за ним следовало около пятисот любопытных. Через час толпа выросла вдвое. Когда нищий, наконец, торжественно вошел в музей, десятки зевак купили билеты и устремились за ним. Все это продолжалось около недели. Музей пользовался необыкновенной популярностью. Доходы Барнума росли не по дням, а по часам».
Свидетельство о публикации №109042702320
Александр Владимирович Чернышев 28.04.2009 12:10 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2008/11/28/3209
?
Игорь Сивалер 29.04.2009 08:41 Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2009/04/29/1758
???
Игорь Сивалер 29.04.2009 10:18 Заявить о нарушении