спасибо за внимание
И Вы начинаете.
Вы начинаете рассказывать свою историю. Историю своих чувств. Вы достаете из груди свое сердце и подаете зрителю. Сердце, готовое к употреблению. В панировке, в собственном соку, с гарниром. Медленно вскрывая в себе что-то давно забытое, Вы опустошаете себя. Вы опустошаете себя перед совершенно незнакомыми людьми! А они потягивают свое шампанское в высоких бокалах, вино в бокалах на длинной ножке, мартини в бокалах треугольной формы, коньяк в широких бокалах на маленькой ножке, виски в небольших стаканах, водку в рюмках, пиво в больших стаканах, стеклянных кружках. Они пьют и закусывают Вашим сердцем. Универсальная закуска. Подойдет к любому напитку. Но, как любой закуской, Вашим сердцем не смакуют, его не критикуют гурманы - его просто едят. Обыватель не вдается в подробности и изыски вкуса. Обыватель пьет свой напиток и закусывает Вашим сердцем.
А Вы продолжаете.
Зрители молчат. Молчат, и это не значит ровным счетом ничего. Они могут вдумываться в Ваши слова, переживать вместе с Вами. А могут думать о чем-то своем. Могут думать, какого черта они делают здесь. Здесь и сейчас. В этом зале. Ведь могли бы быть где-то в другом месте. В другом зале. А еще, они могут вообще ни о чем не думать. Просто рассматривать Вас, как зверя в клетке. Магия сцены такова, что Вы не видите зрителя, и он может безнаказанно бестактно рассматривать Вас. Выходя на сцену, Вы даете согласие на это. Вы говорите, а зритель молчит. Как только Вы закончите, он обязательно будет хлопать. Но и это не значит ровным счетом ничего. Ведь это правила этикета - хлопать в конце выступления. И как же тогда узнать что он думает? Как узнать, осталось ли хоть что-то в его сердце после того, как Вы выпотрошили свое? Как узнать, не зря ли Вы это делали? Может быть, Ваши чувства должны были остаться при Вас? Не каждый крикнет "браво". Не каждый подойдет после выступления и скажет, что чувствовал. А ведь это так важно. Вы стоите перед незнакомыми людьми и Вам важно, что подумает и почувствует каждый из них. Но Вы понимаете, что даже то, что у каждого из них лежит в кармане билет с Вашим именем, ничего не значит. Многих не волнует Ваше имя. Кому-то интересно имя другого человека на этом билете. Или другой человек с билетом в кармане. Человек, сидящий на соседнем кресле. Вы выступаете перед самим собой. Разбираетесь в своих чувствах, конкретизируете свои мысли. Мучаете себя, чтобы было интереснее жить. Тогда причем же здесь бедный зритель?
Но Вы продолжаете.
Вы надеетесь, что в этот зал зайдет человек, который сделает Вам еще больнее. Чтобы Вам было еще интереснее. Вы - мазохист. А, может быть - садист, если надеетесь, что найдется человек в зале, который прочувствует ваш рассказ, поймет его, и этому человеку станет так же больно, как Вам. Но как же сложно найти такого человека! Он один на весь этот зал. А может и нет его вовсе! Все люди разные. У всех разная жизнь, разная судьба, разные мысли. И, вряд ли, найдется тот человек, который в полной мере постигнет суть Вашего рассказа. Вряд ли... Так зачем же Вы продолжаете? Вы мучаете себя. Чтобы было интереснее жить... Это может понять только человек, сошедший со сцены по своей воле. Под бурные авации. Под возгласы "браво". Под глупые возгласы "браво" людей, которые даже и не поняли о чем был его рассказ.
Вы продолжаете.
Вы можете начать читать стихи. Вы можете начать петь. Так - легче донести свои чувства до зрителей. Они слушают музыку. Они слушают ритм и рифмы. Но и здесь есть обратная сторона. Поэт найдет недочеты в Ваших стихах. Музыкант найдет недочеты в Вашей аранжировке, в Вашем вокале. Надо быть профессионалом во всем этом, чтобы найти ответ или принять критику. Никого уже не волнуют чувства, которые Вы пытались донести. Всех волнует, как Вы это донесли. Вы стоите на сцене и понимаете, что мало кого интересует что Вы говорите. Большинство интересует, что происходит на сцене.
Вы продолжаете.
Прямо над Вами за защитной сеткой находятся прожектора. Если их отключить, в зале будет абсолютно темно. Возможно, зрители начнут шуметь от непонимания и придется включить свет. А, может, зрители замолчат в ожидании, и Вы сможете говорить шепотом. Это добавит интима. А в подвале под сценой находится крутящий механизм. Его давно не использовали, но он все еще работает. Собран на совесть. И если его включить, Вас развернет спиной к зрителю. Интересно, но не этично. По крайней мере, кто-то может так считать. А за сценой по периметру натянуты тросы в диаметре с Вашу кисть. На этих крепких тросах висят декорации, ширмы, кулисы - многое не видно зрителю. Вы видите эти тросы. Вы видите, что на них висит. К ним можно было бы подвесить и Вас. Тогда Вы бы могли воспарить над сценой. Судите сами - надо ли Вам это? Может и надо... Может, в душе Вы - птица. А еще, где-то в подсобках наверняка пылятся генераторы дыма, мыльных пузырей и прочих субстанций. Тоже эффект. Но такой же двойственный, как и все остальные. И, конечно же, Вы можете поставить на фоновый экран какой-нибудь видеоряд. Люди, пейзажи или текст Вашего рассказа - бесконечное количество вариантов. Все это на экране с диагональю метров в двадцать. Это намного больше монитора Вашего компьютера. Кому-то понравится, а кто-то найдет и здесь свои недочеты. Обязательно найдет. Но сегодня Вы выступаете без всех этих изощрений. Вы просто рассказываете свою историю. Вы рассказываете, а зрители слушают.
И Вы продолжаете.
В Вашей истории много личного. Многое понимаете только Вы и, может, пару человек из зала. Все остальные - пусть понимают как хотят. Зачем это? Вы надеетесь на высокие интеллектуальные способности зрителя? Вы надеетесь, что они догадаются обо всем, что Вы имели в виду? Вы рассказываете свою историю. Зал молчит. И Вы понимаете, что зря надеялись. Каждый - понимает как хочет. Как может. Кто-то даже оскорблен. Вы пытаетесь разъяснить ситуацию, но ничего уже не изменить. Непонятливые останутся непонятливыми. Оскорбленные - оскорбленными. И Вы сдаетесь. Не хотите ничего объяснять. Просто говорите все как есть. Вы выдаете свои мысли так, как они сложились у Вас в голове. Это Ваше творчество. И Вы вправе творить так, как Вам заблагорассудится. Пусть непонятливые остаются непонятливыми, а оскорбленные - оскорбленными. Вы просто мучаете свою душу. Достаете сердце из груди напоказ.
Вы продолжаете.
Рассказ близится к концу. Близится кульминация. Пиковый и долгожданный момент любого целостного произведения. Любого выступления. Вы сегодня без эффектов. И не вспыхнет фейерверк. С неба не посыплется сотня серпантинных лент. По сцене не расползется неопознанная субстанция. Вы сегодня не поете песню. Значит не будет никакой модуляции. Не будет мощного барабанного перехода или гитарного соло. Оригинального вокального хода. Вы даже не стих читаете. Вы не сможете резко сломать ритм, блеснуть изысканной рифмой. Вы сегодня просто рассказываете свою историю. Историю своих чувств. Все что Вы можете - чуть повысить тон, громкость своего голоса. Чуть изменить тембр. Но там, в далекой рубке в конце зала невидимый человек выравнивает звук, и кульминация не получается. Кульминации нет. Вы просто рассказали свою историю. Вы рассказывали, а зрители молчали.
Вы закончили, а зрители захлопали.
Просто правила этикета такие...
Спасибо за внимание.
Свидетельство о публикации №109042504125