Абсолютное Равенство

"...Люди, полагающие, что богатство создается материальными средствами и никак не соотносится с человеческим разумом, по той же самой причине считают, что секс - это физическая способность, не зависящая от их ума, выбора или системы ценностей. Они думают, что тело создает страсть и делает выбор за них - как если бы железная руда по собственному желанию превращалась в рельсы. Говорят, любовь слепа, секс глух к разуму и насмехается над всеми философскими идеями. Но на самом деле сексуальный выбор - это результат коренных убеждений человека. Скажите мне, что человек находит сексуально привлекательным, и я расскажу всю его жизненную философию. Покажите мне женщину, с которой он спит, и я скажу, как он себя оценивает. И какой бы ерундой насчет ценности альтруизма его ни пичкали, секс - самое эгоистичное из всех действий, действие, которое совершается только ради собственного наслаждения. Только попробуйте представить себе половой акт в духе самоотречения и доброхотного даяния - акт, который невозможен в самоунижении, только в самовозвышении, только в уверенности, что тебя желают и что ты этого желания достоин. Это действие заставляет человека обнажить дух, так же как и тело, и признать свое истинное Я мерилом своей ценности. Мужчину всегда притягивает женщина, отражающая его глубочайшее видение себя самого, женщина, завоевание которой позволит ему испытывать - или притворяться, что испытывает, - чувство собственного достоинства. Человек, который уверен в собственной ценности, захочет обладать женщиной высшего типа, женщиной, которую он обожает, самой сильной и самой недоступной, потому что только обладание героиней даст ему чувство удовлетворения. Обладание незамысловатой проституткой не даст ничего. Он не стремится... Такой мужчина не стремится утвердиться в собственной ценности, он стремится выразить ее. Его душа и зов его плоти не конфликтуют. Но человек, убежденный в своей никчемности, всегда тянется к женщине, которую презирает, потому что она отразит его собственную сущность, освободит его от объективной реальности, в которой он - жалкая подделка, предоставит ему кратковременную иллюзию собственной значимости и кратковременное избавление от нравственного закона, который его осуждает. Приглядитесь к тому безобразию, в которое большинство людей превращает свою половую жизнь, и к путанице противоречий, которые они считают своей нравственной философией Одно вытекает из другого. Любовь - это наша реакция на наши высшие ценности, и она не может быть ничем другим. Позвольте человеку извратить свои ценности и взгляд на жизнь, позвольте ему уверовать, что любовь не наслаждение, а отрицание, что добродетелью является не гордость, а жалость, или страдание, или слабость, или самопожертвование, что благороднейшую любовь рождает не восхищение, а сострадание, не признание ценностей, а признание пороков, - и он раздвоится. Его плоть перестанет ему подчиняться, он станет импотентом с женщиной, которой открыто признается в любви, его потянет к самой последней шлюхе. Его плоть последует логике его глубочайших убеждений; если он верит, что порок - это ценность, значит, он осудил собственное существование как зло, и только зло будет привлекать его. Он осудил самого себя и почувствует, что может наслаждаться только развратом. Он приравнял добродетель к страданию и почувствует, что порок - единственное удовольствие. Тогда он завопит, что его плоть сама по себе испытывает порочное вожделение, которое его разум не может контролировать, что секс - грех, а истинная любовь - чистое духовное переживание. И удивится, что любовь не приносит ему ничего, кроме скуки, а секс - лишь стыд..."

(Монолог Франциско Д'Aнконии, "Атлант Расправил Плечи", Айн Рэнд)


ты думаешь, я выпью сок
из трещин губ твоих ?
ты думаешь, мне невдомёк,
что этот метр квадратный не для нас, не для двоих ?

вот ветер мысли теребит,
прохаживаясь по ресницам
и опуская взгляды.

здесь кто железо, кто магнит ?
и почему же наши лица
устремлены куда-то -

но не тет-а-тет ?
и где же наши взгляды ?
и что это за "да", когда отчётливо кричит повсюду "нет" ?
и почему мы вдруг обязаны играть друг другу пару ?

ведь, если я нашёл в тебе лишь тело,
то значит ты во мне - лишь деньги.
иль почему, увидев в тебе друга,
я вдруг подумал, что страсть теперь за грех ? -

и если это всё чего-то значило, то почему меня задело
выстраивать, вращать сомнения ?
и почему теперь мы вдруг
стоим как будто за стеной, как будто этот век

сложил с себя все полномочия,
пустив и в наши жилы безразличие ?
и по какому это правомочию
мы вдруг сошлись, мы так различны -

лишь полутона, лишь получувства, когда нас двоё - мы безличие,
когда сплетаются тела, когда сплетаются слова - мы каждый - по двуличию,
без цельности и мыслей, чего же страшного мы приняли обличие ? -
по привычке, по стереотипу и по человеческому принципу - без эгоистичности

рациональной, мы разрушали желания друг друга,
и это ложное, тупое созидание породило лишь утрату духа.
ты думаешь, я не достоин и самого простого поцелуя ? -
и ты права, ведь я считаю - ты из тех, о ком я даже и не думал.


Рецензии