Исход

Вряд ли б голодных рабов приютила
И поделилась бы ефой зерна,
Знала б земля от Евфрата до Нила,
Участь какая Египет ждала.

Пятый уж век гостевали евреи
У египтян на Гесемской земле,
Неосторожность плодиться имели,
Так, что хозяев догнали в числе.

Но не рождались провидцы в неволе,
Славы Иосифа след уж простыл,
Гнулись евреи на стройках и в поле
И Фараон их мучителем был.

Он обескровить евреев стремился
Мертвым узлом повивальных старух,
Будто щенят их топить не страшился,
Лишь бы спустили наследники дух.

Будто кукушки птенцов оставляли
Жены еврейские, долю клеймя
И за сынов отомстить обещали,
Ожесточенные, горем, мужья.

Дочь Фараона свой грех замолила
И повеленью отца, вопреки,
Сына еврейки взнарок приютила,
Выудив сверток из поймы реки.

Видно, принцесса отца ублажила
И по иронии вещей судьбы,
Жизнь Моисею она сохранила,
Чтоб одолели Египет рабы.

Вырос найденыш, но верным остался
Братьям, которых Египет сгноил,
Беглый, к врагам Фараона подался,
После того, как вельможу убил.

Сгинул бы в землях чужих и суровых
Этот, гонимый всем миром еврей,
Если б однажды, средь веток терновых,
Божий огонь не воззвал: "Моисей!"

Ангел, тем временем вышел к народу,
Что Фараону исправно служил,
Землю святую, Завет и свободу,
Он угнетенным рабам посулил.

А Моисею, впервой Иегова
Имя открыл со времен Бытия,
И, как Аврааму дал твердое слово,
Что для евреев найдется земля.

И Моисею в уста, и Аарону,
Вольную Бог от Египта вложил,
И передали ее Фараону,
Веря, что час их свободы пробил.

Воле презренных рабов подчиниться,
Даже под пыткой Египет не мог,
Но Фараону пришлось убедиться,
Что у евреев неистовый Бог.

Ожесточил его дух Иегова
И ополчился на царство его,
Десять проклятий на бога земного,
Бог вездесущий обрушил, назло.

В бегство подались евреи той ночью,
Что на Египет сошла через край
И понеслись на восток, что есть мочи
Через пустынный, голодный Синай.

Но за рабами в погоню пуститься
Вздумал, пришедший в себя скоробей,
Тут, и Атону пришлось подивиться,
Морем, как сушей прошел Моисей.

Море сомкнулось, когда колесницы
Чуть не настигли сбежавших рабов,
Вой Фараонов заполнил гробницы,
Бог покарал неотступных врагов.

Все круги ада к Обетованной
Воином Бога прошел Моисей,
Но не дождался ее, долгожданной,
Падая жертвой продажных вождей.

Божий ковчег, потрепавший евреев
В долгом походе к священной земле
Место очистил от прочих злодеев,
Корни, пустив на Сионской горе.
 
Кончилось время евреям скитаться
В поисках пяди родимой земли,
Только не в рай суждено возвращаться,
В чрево пустыни грехи завели.


Рецензии
Валери, здравствуйте. Прочла ваше стихотворение, написанное под впечатлением библейской притчи о том, как Моисей водил евреев 40 лет по пустыне. Так, как они вели себя по отношению к Богу и к Моисею, так водить их надо было не 40, а м.б. 400 лет. И манна им не в аппетит, и мясо им подавай, и тельца золотого захотелось. Я не страдаю национализмом. Наоборот, всегда считала и считаю, что еврейский народ самый талантливый. Если брать в процентном отношении, то никакая другая нация не дала миру столько талантливых людей, как евреи. У меня на эту тему есть даже стихотворение, которое я из опасения быть обвинённой в национализме, не запустила в эфир, хотя написала его давно. Приведу здесь только некоторые строфы, которые после прочтения прошу стереть:
Уважаю еврейскую нацию.
Их талантов не счесть - легион:
Купит Ёся за грош облигацию,
Ну, а выиграет миллион!

Их талантов по свету не меряно -
Композитор, художник, банкир.
Где навечно селились, где временно,
Охватив постепенно весь мир.

Признаю их умение с важностью
Разрешать самый трудный вопрос.
Только с главной чертою - продажностью
Все их плюсы летят под откос.

Понимаю, нельзя же по нескольким
Говнюкам обвинять весь народ.
Двое-трое - всего лишь предвестники,
Ну а каждый второй коль урод?

У меня есть знакомые евреи, и я вобщем-то хорошо отношусь к ним, уважаю и признаю их талантливость, но иногда их меркантильность отталкивает и раздражает. Вот на такие мысли навело меня ваше стихотворение.
С уважением
Ну а каждый второй коль урод?

Лидия Калушевич   24.04.2009 15:33     Заявить о нарушении
Не знаю, как получилось, что последняя строчка ст-я нарисовалась в конце. Извините.

Лидия Калушевич   24.04.2009 15:36   Заявить о нарушении
Бог вмешался, наверное. Правда только в том, что все человечество, не одни евреи страдает меркантильностью. Странно другое, владея такой наукой, как каббала, евреи, вместо того, чтобы стать образцом человеколюбия, стали обьектом человеконенавистничества - еще один парадокс этого мира! Стереть? Будем считать, что это дружеский шарж, ведь о каждом народе можно сказать нечто подобное. Все мы хороши!

Валери Бридчаг   25.04.2009 00:00   Заявить о нарушении
Да. Хороши по-своему. Только почему евреев во всём мире так не любят?

Лидия Калушевич   25.04.2009 03:30   Заявить о нарушении
Я и говорю, парадокс. А кого мы больше всего хулим, не Бога ли и рать Его?

Валери Бридчаг   25.04.2009 16:08   Заявить о нарушении
Лидия,прочла Ваши стихи,если их напечатать в рубрике ироничные стихи вполне допустимо,но лишь для смягчения заменить слово "продажность" на "меркантильность",а в последнем 4-стишии во 2-строке первое слово заменить на иное,а какое решать Вам,вполне сносно читаемо. Я вообще считаю,что можно писать на любые темы,лишь бы слова не резали слух,с добром Татьяна.

Татьяна Линдвест   13.05.2009 21:42   Заявить о нарушении