Три мифа современной поэзии Майклу Ефимову

               


Не должна быть банальной.
Может ли быть самолёт с точки зрения функциональности – банальным. Абсурдный вопрос. Если при проектировании нового самолёта каждый раз учитываются одни и те же законы аэродинамики. Это банально?  То же и в поэзии – она существует по математически строгим внутренним правилам (я не о технике). Собственно правила эти не поэтические – вы можете проследить их пересечения в любом виде искусства и в философии и во многом другом.
Проследить можете… можете - если обладаете зрением. 

Главное техника.
Основной постулат юного филолога, мол, она родимая все дырки залатает.  А вот не залатает! Без ясного, внятного, выраженного мироощущения ничего не получится. Техникой сейчас трудно кого-либо удивить. Можно лишь удивить тем, что весь арсенал чётко подогнан под твою индивидуальность.  Но в этом случае нужно обладать не только техникой, но и индивидуальностью.

Не говорить напрямую.
О чём это я? О мироощущении. Так вот: принято не называть напрямую  описываемый предмет. Да как его назовёшь, если пишешь о неописуемом. И называешь неназываемое.
Как раз это  тебя и побуждает к творчеству - видишь, ощущаешь, мироощущаешь. Но названия этому нет. Вот и пытаешься высказаться на своём собственном языке. Какая может быть здесь банальность при переводе с ангельского. Хоть этот текст до тебя тысячу раз и перевели. Переводчики то разные!


Рецензии
Согласна...но это так сложно- переводить с "ангельского"(классно сказано, запомню), а для меня поэзия - это музыка , Ваша "формула" -это прямо руководство к действию.Недавно смотрела фотоработы Сары Мун(кстати очень красиво женщин изо...)и её статью о творчестве почитала, понравились слова "...чтобы найти свой путь,художник должен потеряться" (почерк поэта)вот этот пунктик я бы добавила в Вашу формулу, тогда было бы все на месте , мне в Вашей "формуле" квадрата Малевича не хватает...
Эх, если бы не начала сама немного графоманить, никогда бы и не задумалась над этим, так интересно самой как пишутся стихи(теперь скажите, что графоманить- это дурной тон, это тоже путь к познанию и развитию, ну для меня лично так).
Улыбаюсь!

Таня Хомич   17.05.2011 12:25     Заявить о нарушении
Что вы имеете ввиду под "...чтобы найти свой путь,художник должен потеряться" - можно понимать по разному. И что такое по вашему "Чёрный квадрат"? Графоманить - дурной тон, не, не скажу. Высоцкий для Евтушенко был графоманом.

Игорь Гонохов   21.05.2011 10:49   Заявить о нарушении
Все правильно Вы пишите о Поэзии, просто подумалось, что в эти три пункта все не «включишь» , что должно отличать стихи от Поэзии, это должен быть не «треугольник» , а «квадрат», ничто не должно перетягивать(а Вы пишите, главное – техника, да, но в меру), вот четвертый пунктик именно этот я бы включила в Вашу статью – чувство меры, ну вот как-то так…
А насчет «художник должен потеряться»- это оригинальность поэтической мысли, почерк поэта, об этом Вы сказали…

Таня Хомич   21.05.2011 23:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.