Летящая Над Дебаркадером - Фрейя у Венериной горы
Метели, метущие мелочность мира –
Искристые льдинки, – спасение мрака, –
Туманная синяя влажность сапфира.
И руки, хранящие бархатность мака, -
Весь мир – это ты, утонченная Фрейя,
Разбившая сердца гранитные скалы.
В смятенье от чувств и желаний хмелея, -
Весь мир - это ты!
Без тебя он в печали.
Венерина гора (Venusberg), в германской мифологии название горы, на которой Венера (германская Гульда или Фрейя) имеет свой замок и двор, куда иногда попадают рыцари (легенда о Тангейзере). Название В. горы относится ко многим горам в Швабии и Тюрингии.
Сущность южно-германского предания о Тангейзере такова. Однажды миннезингер Тангейзер, идя в Вартбург на состязание певцов, увидел у Герзельберга богиню Венеру (нем. Frau Venus), которая завлекла его к себе в грот; там он пробыл семь лет в забавах и развлечениях. Боязнь, что он погубил свою душу, побудила его расстаться с богиней и искать отпущения грехов в Риме, у папы Урбана. Папа с негодованием отказал в этой просьбе, сказав, что скорее его папский посох даст свежие побеги, чем Бог простит такого великого грешника. Тангейзер с горя вернулся к дьявольской Венере в Герзельберг. Тем временем посох пустил побеги, и папа велел отыскать прощенного Богом грешника — но его уже не могли найти. Тангейзер должен остаться в Герзельберге до Страшного Суда, когда Господь окончательно решит его участь. Ко входу в пещеру Герзельберга приставлен добрый гений германских сказаний, «верный Эккарт» (нем. der treue Eckart), никого не допускающий в пещеру. В этой сказке проявляются свойственные средневековью настроения: томление по античному и родному (германскому) язычеству и недовольство аскетическою суровостью духовенства.
«Тангейзер» опера Рихарда Вагнера в трех актах (1845)
© Copyright: Летящая Над Дебаркадером, 2009
Свидетельство о публикации №1904035740
http://stihi.ru/2009/04/03/5740
Свидетельство о публикации №109042306097