Cтихи, найденные в Гонконге

А эти стихи я нашел на скамейке в одном из парков Гонконга. Всё, кроме эпиграфа, было написано на смятом в клетку тетрадном листе красивым каллиграфическим почерком дореформенными иероглифами на старо-китайском языке, однако с японскими знаками-определителями принадлежностей. По-китайски они выглядят  несколько по-другому..
По возвращении в Сиань я показал их находящимся здесь некоторым знакомым японским студентам. Они подтвердили, что писал их соотечественник. Я сделал подстрочник, потом перевел на современный китайский язык и опять сверил с ними. Сегодня представляю вашему вниманию стихи этого безымянного поэта.
 
Благодарю вас, Грант Грантов.


«У настоятеля монастыря на горе У Тхай я научился познанию законов связи событий, - ответил Чжи Шэн, - Будь даже этот молодец сделан из железа, все равно я всегда могу заставить его изменить свое решение…»

                Ши Най Ань, «Речные заводи», т.1               


Я синолог, никак, и скажите,
Без старинного обруча книг,
Отказавшись от знания нити,
Так достиг я иль все ж не достиг?

Памятуя иль не- памятуя,
Может, в боли, а может, в бреду,
Так дойду я туда ли, дойду я,
Или, всё-таки, нет, не дойду?

И однажды во сне, как подвижник,
Пренебрёгший романтикой книг,
Дорогой мой старик-чернокнижник,
Я увижу тебя, я уви..?

Примечание. Под иероглифом "подвижник", по комментарию отличника азиатской группы китайского языка г-на Нуматы Ига, здесь имеется в виду горный монах-воин ямабуси. Второе прочтение этого знака - "Совершающий деяния".


Рецензии
Просто дегустирую это творение! Как крепкое дорогое японское вино из токийских розовых лепестков...

А кто это такой - ямабуси?? Это что-то невероятно интересное!!

Татьяна Власова-Власова   02.05.2009 09:58     Заявить о нарушении
Ямабуси, по-китайски "шань фу", буквально - «горный смиренник» или "смирившийся в горах" — наименование горных отшельников в древней Японии, в основном представителей буддийских серьёзно эзотерических школ "сингон" и "тэндай", сформировавших свободное сообщество и изначально слабо связанных с монастырями; изначально ямабуси представляли собой «святых старцев», живших небольшими группами или в одиночестве и посвятивших себя "сюгэндо" — поиску мистических и духовных возможностей, достигаемых через аскетизм; они славились своими магическими умениями, почитались как лекари и медиумы; Однако в своих горных убежищах монахи-ямабуси занимались не только созерцанием. Они также изучали ряд боевых искусств, что изначально было вызвано необходимостью защиты от горных разбойников; впоследствии ямабуси применяли своё мастерство, участвуя в труднейших сражениях. Всё это принесло ямабуси славу магов и великолепных воинов. До сих пор в Китае есть одна из школ У-Шу, в горах Удан, где обучают куег фу и магии одновременно, например, там при экзаменах надо не только кого-то победить, но и, например, на расстоянии рассыпать в прах кирпич энергией, испускаемой из центра ладони. Или большой камень.

Ивановский Ара   02.05.2009 12:47   Заявить о нарушении
Неужели такое существует на самом деле??
Вот, "ходишь, ходишь в школу..."

Вы меня просто потрясли. Слышала о Тибете, там тоже что-то в этом роде: монахи-воины. Но в этой области у меня знаний практически нет. К тому же эзотерика у меня вызывает какое-то опасное чувство. И терминология для меня чрезвычайно трудна, хотя и интересна. В целом же, напоминает контекст известного фильма "Горец", про "бессмертных" - то есть избранных вОинов и людей.
С уважением!

Татьяна Власова-Власова   04.05.2009 08:31   Заявить о нарушении
в самом термине эзотерика ничего опасного нет, это значит "сокровенное" или "имманентное" Знание; она небезопасна, Вы правы, но только для нас самих, если мы идём в неё с неправильным, как говорят в Бадахшане, сердцем; в Тибете существовало своё кунг фу, возможно, что-то вроде знаменитого стиля "Потерянный след", но на самом деле настоящим Практикующим оно не нужно, это как для ученого беллетристика, и цели разные - у боевых искусств - дуальные, у эзотерики - вход в Мономир; по поводу "Горца", да, действительно, при достижениии так называемого Второго посвящения аскет может продлять свою жизнь, насколько угодно и обретает власть над ней, то есть может уйти, когда ему будет нужно. Но записей об этом уровне модальности в Азии немного, так как эзотерика по большей части своей тайная, она так и называется в Японии - "Ми Кё", "Тайное Учение". Эти методы передаются строго от Учителя к Ученику в качестве "устных наставлений".

)))))))))), ГГ

Ивановский Ара   04.05.2009 10:47   Заявить о нарушении
А зачем они нужны эти тайные знания? Смысл?

Татьяна Власова-Власова   04.05.2009 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.