Кто кормит кота

В кабинет главного редактора, стряхивая со своих необъятных телес воробьиное тельце секретарши Лидочки и волоча за ладошку крошечную беленькую девочку с синим бантом, ворвалась дама в шелковом платье с крупными маками .
- Я вас спрашиваю что это такое!-возопила она и звонко шлепнула об редакторский стол тонкую детскую книжечку.
Редактор, цепенея под ее взглядом медленно сгреб в ящик стола какие-то канцелярские мелочи.
Дама картинно оперлась одной рукой об святая святых глянцевую поверхность редакторского стола а другой подбоченилась и от этого стала похожа сразу на большую фигуристую вазу и на дебелую кариатиду, расписанную маками.
Редактор опасливо искоса взглянул на журнал, и не заметив ничего криминального-уже смелее и прямо.
-А в чем собственно дело?- спросил он маковую кариатиду.
-Я вас спрашиваю ЧТО ЭТО ТАКОЕ?- кариатида ткнула наманикюренным сарделечным пальчиком в обложку книжки.-ЧТО Э-ТО ТА-КО-Е?
На обложке красовался черный глазастый кот с массивной золотой цепью на шее.
Редактор, не понимая что ему собственно инкриминируют еще раз как следует рассмотрел предлагаемое к рассмотрению.
Окончательно пригвожденный к стулу обвинительно нависшей над ним кариатидой он вопросительно выдавил: «Кот ученый?»
-Что-что?- не поверила своим ушам кариатида. Видимо в промежуток от уха до уха информация просачивалась крайне избирательно.
Редактор откашлялся, пошевелил для убедительности усами и как бы пробуя голосом фразу сказал: «Кот. Ученый. Ходит по цепи. Кругом.»
-Вот именно!-победно вскричала кариатида.-Он ходит по цепи! Кругом! Почему кот на цепи я вас спрашиваю?
Редактор еще пошевелил усами, жуя бледными губами ответ.
-Пушкин, мадам. Классик. Текст, понимаете ли.
- Я вас спрашиваю! почему кот на цепи.
Девочка в кресле скуксилась и заныла.
Редактор задумался и выдал:
-Чтобы сказки рассказывал…
- Да вы дайте уже коту рыбу и он вам итак расскажет все свои сказки! Это же придумать надо- посадить тварь живую на цепь! Ваш Пушкин, что-не любит животных?
Редактор хотел было возразить, но вовремя вспомнил про невольницу белку, грызущую орехи в золотой скорлупе и при этом ублажающую публику веселыми песнями и счел за благо промолчать.
-И где этот ваш Пушкин?- теряющая терпение дама обмахивалась тонкой книжечкой так, что с редакторского стола летели веером листы.
- Понимаете ли. В некотором роде Пушкин умер….
-Как умер?-не поверила кариатида и импровизированный веер замер в ее руке.
Редактор, пользуясь минутной передышкой , нырнул под стол собирать бумаги.
-Пойдем, Сонечка!-оскорбленно заявила маковая кариатида и выдернула девочку из кресла. Взмахнул крылышками синенький бантик.
Из коридора неслось:
-Пушкин у них видите ли. А я объясняй ребенку кто посадил кота на цепь. У них, понимаете ли мертвый классик, а я придумывай кто там кормит этого кота!
.
Секретарша Лидочка отклеила тельце от стены и робко сказала:«А правда, кто же там кота кормит?»
Редактор уронил очки на пол.


Рецензии
... сегодня, уважаемые читатели мы рассмотрим ещё одно очень интересное произведение нашего автора под названием: "Кто кормит кота." Оно заявлено, как прозаическая миниатюра, но я возьму на себя смелость дать ей иное определение, а именно: ироническая миниатюра, но это мое субъективное мнение, поскольку миниатюра - это пограничное литературное явление, например с рассказом. Это значит можно соединить в одном пространстве различные жанровые начала, чем собственно и занимается автор, что дает ей свободу от композиционных канонов, возможность эмоционального и интеллектуального самовыражения.
Вот и здесь, она просто берет и рассматривает жизненную нелепость: ребенку не смогли объяснить, кто посадил кота на цепь и кто его там кормит, ну нелепость же, но наш автор при помощи разительного преувеличения и заострения, доводит ситуацию до абсурда. И сразу появляются гротесковые фигуры, например: дама, кариатида( статуя, изображающая задрапированную женскую фигуру) да ещё и расписанную маками, что может быть нелепее, особенно в сравнении с образом Сонечки, той самой маленькой девчушки, из за которой и разгорелся весь сыр-бор.
Образ главреда - чинуши, который боится всего и не понимает чего ему собственно инкриминируют.
Секретарша Лидочка - секретарша, и этим все сказано.
Образ Сонечки - крошечная беленькая девочка с синим бантом, только он один вызывает наше сочувствие, она одна в этом бестолковом мире взрослых действительно страдает он непонимания происходящего, ей больно от того что кот сидит на цепи:
"- Я вас спрашиваю! почему кот на цепи.
Девочка в кресле скуксилась и заныла."
... ситуация была последовательно доведена до абсурда, изначально, от неумения объяснить ребенку очевидное, и последовательно усугубляя происходящим на её глазах абсолютно не педагогичным поведением взрослых, грамотных людей, если их можно так назвать. Вы представляете какая душевная травма была нанесена ребенку на наших глазах. Таким образом наша ироническая миниатюра превращается в трагифарсовую драму, конечно же, в исполнении нашего автора, за что ему отдельное спасибо. Надо признать, что это очень резкая сатира, здесь автор высмеивает человеческие недостатки, используя обличение и смех, отрицательно относится к изображаемым в этих образах взрослым, противопоставляя им положительный идеал для контраста, а именно - Сонечку.
...Наш замечательный автор человек твердой воли и одновременно тонкочувствующая натура. Как тонко чувствующий человек, она способна проникать в глубину сознания личности, на уровне субъективных переживаний, что позволяет ей создавать произведения отличающиеся яркой и неповторимой индивидуальностью.
Твердость её натуры - это твёрдость человеческого духа, когда человеку на самом деле очень плохо на душе, но она старается этого не показывать, не только на людях, но и признаваться в этом, себе самой. Это приводит к такому раздраю в её душе, что эмоциональная нагрузка возрастает в разы, что неизбежно сказывается на её эмоциональном состоянии и наделяет создаваемые ею произведения таким мощным эмоциональным фоном, что справится с собственными эмоциями при чтении её работ практически невозможно.
Я получил огромное удовольствие от прочтения миниатюры:
"Кто кормит кота", надеюсь что и Вы - тоже.
Хочу ещё раз поблагодарить нашего автора от Вашего имени и пожелать ей и дальше радовать нас своими великолепными работами)))))

... за размером не слежу, поскольку рифмованные строчки, приведенные ниже, не являются стихами, а служат лишь для поверки текста и рецензии на предмет взаимного пропорционирования, своего рода - золотое сечение.

В редакцию журнала, коридором,
с ребенком женщина, ругаясь увлеклась
и секретаршу сдуло этим ором,
она за дамой просто волоклась.

За дамой волоклась ещё девчушка
беляночка с громаднейшим бантом,
тот бант закрыл ей оба ушка
она страдала, но об этом мы потом.

И в кабинет влетев, найдя опору,
редактора к столешнице прижав,
одною левой грудью и без спору
лишь по очкам победу одержав.

И завопила сразу: что такое?!
и книжкой по столу с размаха, хрясь!
когда вы нас оставите в покое,
чтобы читали мы, за кошек не боясь.

А на обложке кот, как случай частный,
к тому же, там сидящий на цепи,
худой, облезлый и совсем несчастный,
сидит и молит: лучше утопи.

Редактор защищаться, как умеет
мол всё пучком, ну и к чему наезд?
а дама молвит: все значение имеет
и даже то, что кот совсем не ест.

А Лида, что здесь секретаршей
ответственною будет за кота,
редактор: назначаю старшей,
чтобы закончилась вся эта маета.

Какой Из Слесаря Артист   12.04.2024 16:22     Заявить о нарушении
Ваши рецензии - отличный витамин )) благодарю сердечно)

Тинн   17.04.2024 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.