Пасха, женщина, надежда

бывает так – сидишь, покуриваешь,
а потом вдруг разговоришься

и всколыхнется
и чем бы себя успокоить
как унять эту дрожь
   
и неожиданно вспоминаешь
что в придорожном магазинчике
работают самые лучшие женщины
в синих фартуках
волосы их черны
или русы
а фигуры их отточены
или приятно круглы
они улыбнутся увидев тебя
а ты улыбнешься в ответ
ты бы рад подарить им букет
шоколадку
открытку
золотой на шею кулон
сводить в ресторан –
просто так
потому что ты к ним благоволишь
и считаешь, что они – причина всего живого
но в карманах голяк
и ты просто хочешь пивка
чтобы рвануться к покою
к хорошей погоде
к плюс двадцать пять
и надежда не умирает
потому что зовут её лена
сегодня должна быть именно ее смена
это имя
забытое вроде бы
но теперь такое родное
это единственный выход
лена и пиво до завтра в долг

в это пасхальное воскресенье 
застать в магазинчике
именно лену

и скачут под ногами ступеньки
проносятся этажи
и вот уже дверь
а за ней должна быть она
надежда последняя
то есть первая лена
пиво дающая в долг
заходишь внутрь
а там лена –
от витрины к витрине
для других продавщица
для меня надежда
ибо я там единственный
кто ничего не хочет купить
а просто душу унять

ни один из них не гуляет без денег
ни один из них не верует в причину всего живого
в пасхальное воскресенье

и опять всколыхнулось
но на месте душа
и приятно беседа течет не спеша

Сергей Щелоков и Кирилл Миронов,
Пасха, 2009 г.


Рецензии