Гоголь

Глянешь на землю как дуб из  подоблачной сини:
Снизу белёные, чистые
Хатки чудно прилепились к холмам,
Вот кому души отбеливать нам!
Здесь белокаменной сердце России -
Исстари.

Нотка иронии с ниткой печали переплелись:
Русской душе всё б  красивей быть!
Выпьешь весь яд жизни - полную чашу,
С болью и непонимание чаще…
Кто же слегка пригубил, у того  послежизнь -
Синяя.

Редкая птица бывает такой, не ощиплешь когда -
Синей душе - фиолетово:
На середину Днепра лететь, дальше ли,
Или по-чичикову - пошалить?
Только живая должна непременно страдать
От этого.

Белая в детстве душа - белоснежная даже.
Чтобы росла она чистой,
Кровью её обливать нужно чаще.
И... после смерти она настоящая!
Душу живую нельзя на показ и продажу
Выставить.

И не губить на женитьбу (влюблённую, кстати).
Это корриды...  вроде!
Лучше в гостинице в Риме, в тиши
Жить и страдать, и не видеть души -
Мёртвой, живой ли... писать и писать
О народе.

Эй, птица-тройка, (прости, упаси меня боже…)
В пламя Джордано неси меня!
Нечисть, танцуют в России опять они,
"Мёртвые души" свои все попрятали…
Только не видят они...  что почти уже -
Синие.


Рецензии
Анатолий, интересно получается, но я бы посоветовала разбить на строфы. Джордано в контексте,имхо, лишний

Наталия Юрьевна Иванова   21.04.2009 07:45     Заявить о нарушении
Натали, большое спасибо.

Анатолий Корниенко   21.04.2009 11:37   Заявить о нарушении
Скорее они серые или зелёные (в свете последних данных).

Павел Самарович   06.05.2009 03:35   Заявить о нарушении
Спасибо, Павел.
Почему вы решили, что зелёная? После смерти человека его кожные покровы чаще всего синеют. Это связано с тем, что после остановки дыхания, сердце какое-то время бьётся и кровь, в которой уже нет кислорода (оксигемоглобина) разносится по телу, окрашивая его в синий цвет. Этого не бывает, если есть учащённое агональное дыхание (типа гаспинг, Чейн-Стокса) В народных поверьях поэтому «душа» умершего чаще ассоциируется с синим цветом. Интересный пример приводит Виноградова Л.Н. о так называемых «двоедушниках». По карпатским верованиям, после смерти «двоедушника» его вторая душа не умирает, поэтому половина тела умершего человека остается живой, а вторая - мертвой; и соответственно, одна половина лица румяная, а другая - синяя.
(Виноградова Л.Н. «Оппозиция «живой-мёртвый» в фольклоре и народной культуре славян»)

Анатолий Корниенко   06.05.2009 15:06   Заявить о нарушении
Очень интересная информация. Прииятно общаться с человеком разносторонних знаний.
Однако я имел в виду достаточно распространённую сегодня теорию "чужих"- о попытке инопланетян, якобы внедриться в человеческие гены. Это вроде бы смешновато, с одной стороны, но чудеса науки заставляют верить в самые невероятные сценарии. чего стоит только ПСИ-оружие.
А о Гоголе, я думаю многое не договаривают, о его прозрениях. Пушкина ведь купируют до сих пор.

Павел Самарович   06.05.2009 18:58   Заявить о нарушении
Да,Павел. Гоголь был странный человек (про него есть у Набокова В.В, но я с ним не во всём согласен). Но его странность как и гениальность мучили его. Он многократно колесил по Европе из города в город – проделывал непонятные круги и возвращался в Рим. 10 лет он, будучи за границей готовил Россию к выпуску 2й части "мёртвых душ", много раз объявлял об этом, вел переписку с читателями и друзьями. Он даже, кажется, хотел стать кем-то вроде «мессии» для России, воспитать души людей. Но он всё-таки разочаровался ...и сжёг рукопись перед смертью. С моей точки зрения, как автора, это был красивый, мужественный поступок. Гоголь понял, что нельзя воспитать с помощью художественного слова души людей, во всяком случае, за короткое время (одной жизни) и как мы убедились и за продолжительное. Его поступок был как самосожжение - более действенен.
А можно ли вообще их воспитать - души? А можно (и нужно ли) выставлять свою душу напоказ? Мёртвой душе не понять. Каждый должен сам свою душу растить и, какой она будет кристальной – чистой или просто «послежизнь синяя» - каждому своё. Задача автора изобразить её. Гоголь это сделал гениально.
Такое моё видение Гоголя.

Анатолий Корниенко   07.05.2009 15:57   Заявить о нарушении
Классик- явление многоуровневое. я думаю есть и у Гоголя некий эзотеризм, некая структура недоступная для понимания обывателя, хотя, возможно я и не прав.

Павел Самарович   07.05.2009 20:27   Заявить о нарушении
Павел, как я понимаю эзотеризм это основа теософии и культуры, основанная на традициях, которые в эпоху цивилизации забыты и
лишь избранным доступны.Тем не менее считается, что это сакральные принцыпы бытия:

«Нам в бытии отказано. Всегда
Мы путники. В любом краю,
Все формы наполняя, как вода
Пути отыскиваем к бытию».
(Г.Гессе в «Игре в бисер»)

Соглашусь с вами, хотя мои принципы были основаны на соцреализме (так воспитан) и Бердяева я читал, честно говоря, из интереса к философии.

Анатолий Корниенко   07.05.2009 23:16   Заявить о нарушении