И снова брызги интеллекта. Обзор арбитра Psyna

1. Константин Борисов сильно меня удивил. Гномья трилогия выглядит не самостоятельным произведением, а кусками текста, вырванным из контекста мультфильма или спектакля. Пояснения перед каждой частью заменяют визуальный ряд, без которого стихи непонятны, но сами пояснения - не стихотворной формы. Я, как арбитр - в затруднении - что я должен оценивать? Сцены мультфильма или стихи? Текст песни гномов - не стихотворение, а визуальный ряд - за кадром.
В общем, заявленный текст - не формат для конкурса изначально.

Если же я стараюсь читать текст, как самостоятельное стихотворение, то особенности и недостатки, ИМХО, такие:
Начало и конец - просто, понятно и технически ладно написаны.

Вторая часть резко отличается от начала и конца - резкая смена ритмики, уход от конкретного описания поведения гномов, понятного детям, к абстрактному описанию - даже не поведения алчного путника, а его мотивов.

"Полночных огней наважденье" - от гномьей песни к шекспировской превыспренности, странный переход.
"взыграла природная алчность" - это детская песенка или проповедь?

Крышу рвёт такая смена восприятия. Детям - тем более.

Чудовищная фраза: "душой и руками движенье.." - вы можете это зараз образно представить? Здавствуй, транс... Я в гипнозе...

"о, лишь бы ему всё досталось!" - это гномы молятся за путника или путник мечтает? Я, конечно, подумав, догадаться могу, но не сразу, ибо ясности нет.

Кроме того, "алчность-досталось" - рифма не бог весть какая красивая.

Мне бы, наверное, понравилось если бы текст остался таким же конкретным и простым (например: заметна крышка сундука, богатая весьма, а путник, клад найдя, сошёл от радости с ума...) Прошу прощения за непрошенные редакторские интервенции.

В целом о гномьей трилогии - стандартный сюжет, в отрыве от мультика ничего нового, интересного или оригинального. Хорошая проходная текстовка, если среднюю часть переписать.

2. Хельга Синклер
Замечательный текст, в каждой строфе - обязательно есть оригинальный образ, идея или метафора, да ещё и не одна. Жесткое, нелетящее звучание фраз вполне соответствует тематики.

Лично мне очень нравится, когда лирический герой не изображает ложную святость или ложное самоуничижение, а ясно осознаёт свою "тень", например:
"Жду Проступка. Конечной станции". Ужас, конечно, с обывательской точки зрения, зато честно.

3. Олег Довбенко

Интересная идея, оригинальный образ, немного ассоциирующийся с оловянным солдатиком.

А вот приём усиления контраста - "кругом война и всё плохо, а я такой несчастный" - вызывает моё умеренное отторжение. Слишком простой ход - Давить на жалость, и мне это не нравится.
"и никому не жаль
Меня в усталой мгле, что всех ночей страшнее"

Я могу поверить, что реальный сахарный солдат может быть никому не нужным и брошенным - но он неживая кукла и не способен бороться. А как метафора человека (который всё-таки способен действовать в жизни и заботиться о себе) - очень уж безответственная.

А ещё не оставляет ощущение, что такой богатый на другие смыслы образ мог бы быть интереснее развёрнут. Моя ехидная творческая натура обязательно положила бы рядом с сахарным солдатом шоколадного зайца и устроила бы с их помощью какой-нибудь трагикомичный философский диалог разных мировоззрений в преддверии смерти.

4. Марина Арье
Марина - мастер изящного слова. Что уж тут говорить? Это "кино не для всех".
После интересного начала про вроде бы город ...

"город лапает звёзды и призрачный утренний остов
в подворотню скользнёт черной кошкой с мышиным хвостом"

... - неуловимый переход к лирическому герою - человеку:

"мне на ощупь пройти все твои лабиринты-ходы
ты теперь не зовёшь"

Пожалуй, единственное место, которое мне не очень:
"и с годами стираются даты
где вдвоём где с тобой у холодной и сонной воды"

"Стираются даты" и "у холодной воды" - мне кажутся слегка шаблонными, хотя может быть они просто неприятные. Хотелось бы продолжения сюра после мышиного хвоста, а не отката в депру, неохота мне туда, но автор почему-то не учёл моего желания попкорна и зрелищ ;)

Очень нравится:
"повторяя ненужное крибли
пожалуйста
Крабли"

5. Алексей Малеев
Стихотворение для развития творческого мышления детей на основе теста "Нелепицы". Если ребёнок удивляется - значит интеллект более-менее развит.

Правда, для этого текста желательна объясняющая картинка.
"Вот поэтому, из тучки
До сих пор торчат колючки!"

Это до каких пор он торчат и где? Не люблю фразу "что курил автор?", но просится :)

Пунктуация - самая несчастная область правописания. После "поэтому" запятая не нужна, правда, сильно не мешает.

А вообще, Алексей - садист. Арбитру сравнивать детское стихотворение с другими жанрами невероятно сложно. И маленькое такое - удобно, много ошибок сделать не получится, и работы не много. Вот сидишь и думаешь - считать ли короткий стих недостатком? В своём жанре - хорошее произведение. Но требования жанра детского стиха слишком специфические. Я бы обозначил его как неформат.

6. Евгений Семёнов

Опять город. Если у Марины Арье к этому шаблону добавлено столько креатива, что шаблон незаметен, то в этом случае оригинальности не слишком много, депра-депра-депра...

Очень абстрактно и малость затянуто - до последней строфы. Но последняя строфа мне очень понравилась:

"На толщи бетона заря надевает ошейник,
Отбредив кошмаром, уснул город в томной пыли.
И снится ему, что он старый, лесной муравейник,
И счастливы в долгой рутине его муравьи."

Небольшие замечания. "уснулгородвтомной" по ритму читается слитно.
После долгой депрессивной части непонятно, почему "в томной пыли"? Томно - это чувственно. По смыслу не подходит.

7. Йегрес Вокашу
Полный набор шаблонов:

«Фа», «соль»,...  пересолен фасолевый суп. (кто только не рифмовал соль-фасоль)

обними, нежно, словно распутную девку.               

Воронёным крылом  или острым калёным клинком.

а мелодия льётся и льётся,

Кровью хлещет из ран

слабый голос

в заоблачность рвётся,

В мой придуманный храм вознеси... сохрани и спаси!

Шаблоны. А кроме того - яркой идеи или чего-то ещё я не нашёл.

Перечисление нот не создаёт ощущения музыки, тем более блюза - отдельные ноты разваливаются, мышление музыканта не состоит из нот, они нужны только для записи или передачи партии. Во время исполнения есть чистый звук, а не его нотная символика.

8. Анатолий Баранов

Обалденное окончание. А вот всё что до него происходило в курортном романе - скрыто скромностью.

"Солнце зайдёт непременно в море,
Ночь мириадами звёзд искриться
Будет. И девушка скажет: «Сорри!»
Ей вдруг захочется извиниться."

За что извиниться? Интриган ты, Анатолий. Арбитр требует интимных подробностей! Ты ж мэнэ пидманула!

"Я же отвечу: «Не принимайте
Правил игры, если с ней знакомы."
Вот эта фраза мне крышу сносит. А как играть в игру, если правил не знаешь?
"Завтра на вашем любимом сайте
Я размещу свои телефоны." - не добавляет понятности.

Парадокс - самая яркая и потому эмоциональная часть стихотворения - последняя - про водку и капусту. А про девушку и флирт - настолько туманно, что не верится. Выдуманные девушки. Но капуста и водка - это истина!

Последняя бухтелка:
"чуть-чутьчтоб" - читается слитно. Не фен-шуй.


Рецензии
Так жалко, что вылетала Марина Арье. Потрясающий стих, совершенно не избитый, отличающийся от других. А некоторые стихи, с банальными фразами и даже с нарушением техники, остались. Жребий видать подвел, или у всех вкусы разные, но мне жаль. Вылетел один из моих двух фаворитов.

Виктория Дворецкая   20.04.2009 11:30     Заявить о нарушении
Элеонора, Вы -единственная девушка остались, среди засилья мужчин. Держитесь, буду за Вас болеть! :)))

Наталья Дорофеева   20.04.2009 13:22   Заявить о нарушении
Вячеславу и Элеоноре мыррси за добрые слова, оч приятственно :)
... а мы дружно болеем за Счастливую ( я и... ;)

Марина Арье   20.04.2009 16:46   Заявить о нарушении
Какой ужас! ДАЖЕ с нарушениями техники! А когда без знаков препинания и всё с маленькой буквы - это хорошо, только так писать и надо.

Убыб

Балубыб   20.04.2009 21:25   Заявить о нарушении
Есть разные мнения насчёт знаков препинания в поэтических текстах. Одни утверждают, что это абсолютное право автора - решать как их использовать, другие ратуют за классический вариант соблюдения пунктуации.

В этих спорах никто пока не победил. И наверное не победит.

Я лично придерживаюсь классических правил пунктуации, и должен сказать, что иногда они мешают "течению энергии". Например положено ставить запятую после слова "например" (а так же выделять запятыми "что" и т.д.), но иногда запятая создаёт ненужную паузу. И получается что по правилам - надо, а для нужного звучания стиха - излишне.
Далеко не все знаки препинания жизненно необходимы, кроме ситуаций "казнить нельзя помиловать".

И ещё момент. Меня возмущает, когда человек пренебрегает знаками препинания - например ставит их неправильно, небрежно. Но у Марины - не пренебрежение, а стиль.
Выражать мысли, не пользуясь знаками препинания - это дополнительная степень свободы, которой у меня, например, нет. И мне малость завидно, особенно когда устаёшь "препинаться" и хочется течь чувствами беспрепятственно.

Стихи - это способ управления чувствами и впечатлениями - как своими так и читателей. И логичнее всего было бы пользоваться этим инструментом гибко, а не одинаково формально для всех.

Psyna   20.04.2009 22:09   Заявить о нарушении
Да сейчас не 18-й век, современное стихосложение давно используется- стихи даже формата А4- в строку пишут, не знали? На счет того, что с маленькой буквы- вы тонику почитайте, там почти всегда так пишется. Это на усмотрение автора, в том числе и расстановка знаков препинания- бывает АВТОРСКОЕ! Так же бывает ошибки сознательные, вне правил современного русского языка /безсонница- Александ Трубин/, словообразование- это когда слова придумывает сам автор /пример, слово "мимохожие"- Дмитрий Шунин, у него видела, мне понравилось/. Это все АВТОРСКОЕ, и имеет право существовать- почитайте учебники стихосложения. Если кому нужны официальные доказательства, что это имеет право быть- скажите, принесу ссылки. Шире просто мыслить надо, не ограничивать себя рамками. Марину Цветаеву в своё время критики тоже очень пинали, не могла же она свой масштаб в их рамки вогнать:-):-):-). А на счет нарушения правил техники стихосложения- это плохо. В том случае, что я говорила, например, проблема в ударениях- падают не на смысловые, значимые слова, а выделяя союзы, в то время, как на смысловых словах яма без ударения. /ссылки тоже могу принести, если кто не знает,что это такое/ Есть определенные правила, соблюдения которых не повредит, ведь четвертьфинал как-никак. Стихи должны быть уровневые. Все это моё личное мнение конечно, а не истина. Мы люди маленькие тут- просто читатели, но сильно грамотные, аж самим противно, не обращайте внимания на меня:-):-):-):-).

Виктория Дворецкая   20.04.2009 22:11   Заявить о нарушении
Пока писала, предидущее замечание арбитра не видела:-):-)

Виктория Дворецкая   20.04.2009 22:13   Заявить о нарушении
Да знаю я про всю эту чешую. Быть-то может всё что угодно, но нужно ли, этому подражать? И широта взглядов тут ни при чём (в вашем случае это обычная отмазка), у меня с ней всё в порядке - более 360 градусов. И не надо искать ответы на все вопросы в учебниках - постарайтесь думать сами.

Авторская пунктуация несомненно иногда бывает нужна, но именно иногда и именно пунктуация, а не полное отсутсвие оной. И это портит текст ничуть не меньше, чем падение ударения на на тот слог и прочее.

Убыб

Балубыб   20.04.2009 22:43   Заявить о нарушении
В., Э. :) спс, хорошие вы мои :)
Убыб... с препинаками.... спейшл 4 ю :)

Марина Арье   20.04.2009 22:50   Заявить о нарушении
Убыб, да не переживайте вы так- ваше мнение такое же частное, как и моё, а вовсе не истина:-) /я написала в высказывании, что лишь высказала свою точку зрения/, это же хорошо, что все люди разные и по-разному мыслят. Вот на таком разнообразии все и держится. Счастья всем:)

Виктория Дворецкая   20.04.2009 22:55   Заявить о нарушении
И еще к пожеланию счастья- не переходите на личности/по поводу отмазок/ Я слов на ветер не бросаю, и обычных отмазок у меня нет. Просто всегда говорю то, что думаю- в этом моя беда, и мнение моё не истина, просто так думаю. И стихи пишу свои не по правилам, а так, как сами пишутся, интуитивно, но зная правила. Знания никому не повредили. Еще раз всем счастья и давайте уже закончим споры:)

Виктория Дворецкая   20.04.2009 23:04   Заявить о нарушении
та было бы еще из-за чего спорить :) присоединяюсь к пожеланиям счастья всем-всем-всем ;-)

Марина Арье   20.04.2009 23:08   Заявить о нарушении
А я и не хочу спорить. Я хочу понять.
"И это портит текст ничуть не меньше, чем падение ударения на на тот слог и прочее"

Убыб, объясните пожалуйста, чем именно отсутствие знаков препинанания и заглавных букв в этом произведении ПОРТИТ текст?
ИМХО, это произведение не пострадало ничуть.

Я допускаю, что бывают тексты, в которых отсутствие разделителей затрудняет восприятие. Здесь такого нет. У Марины хватило мастерства обойтись естественной ритмикой.

Так объясните мне, где именно и как текст "испорчен"? Я могу поменять своё мнение, я не из принципа тут дискутирую.

Нас в школе учили соблюдать правила, и осуждали за несоблюдение. Терперь иные люди испытывают чувство вины, когда преступают правила (преступники!), но это условный рефлекс, комплекс. А некоторые назло преступают через запреты, и это тоже комплекс.
Можно нарушать правила ради нарушения, можно соблюдать ради соблюдения - всё это условные рефлексы и к искусству не относится. А можно нарушать правила для создания особой формы, как художественный приём. На мой взгляд здесь второй случай, а не первый.

Чем портит?

Psyna   21.04.2009 10:25   Заявить о нарушении
Апофеоз стихиры - абсолютный переход на олбанский йазыг, полный отказ от знаков препинания и смысловой составляющей. Танцы с бубнами на костях классиков... Новая эра... Всех мамонтов фтопку...

Панург   21.04.2009 12:28   Заявить о нарушении
Элементарно - постоянно запинаешься, потому что читать невозможно. Именно этот текст. Постоянно приходится думать, что к чему может относиться. Взять хотя бы даже самые первые строки. Может, автор специально такую шараду сделала, типа "казнить нельзя помиловать"? Сомневаюсь.

А можно ещё писать транслитом или игнорировать какую-нибудь одну букву, например "д". Тогда стихотворение будет называться "У хооной воы". А что, тоже прикольно и загадочно.

Убыб

Балубыб   21.04.2009 13:10   Заявить о нарушении
Пошла, и еще раз перечитала стихотворение, замечая, где споткнусь и не пойму. Мне ничего не мешает чтению - размер стихотворный, техника, соблюдены, соответственно акцент делается на нужных словах паузы в конце строки выдерживаются и без знаков препинания, в общем, что добавить - "плохому танцору яйца мешают". Это не я сказала, крылатая фраза такая. Мне ничего в стихе не мешает:-):-):-).

Виктория Дворецкая   21.04.2009 13:41   Заявить о нарушении
Перед словом "паузы" убежала запятая, случайно. Не казните:-):-)

Виктория Дворецкая   21.04.2009 13:43   Заявить о нарушении
Поздно, за Вами уже выехали :DD

Панург   21.04.2009 14:14   Заявить о нарушении
Ыыы:-)...точнее ААА!!... И Счастье фтопку? Прямо Жанна Д'Арг:-):-):-) чур только костер учебниками русского языка на разжигать:-):-):-)

Эля Счастье   21.04.2009 15:09   Заявить о нарушении
Ой, только сейчас дошло. Не могу, держите меня под локти, сейчас умру от смеха. Танцоры-ы-ы... ))) Элеонора, свет очей моих, признайтесь, Вы подглядели мой вчерашний ответ К.Борисову на отзыв: "Критика - это рассуждения евнухов о любви".
Оказывается мы с Вами находимся в полной солидарности относительно критиков.
Мы то с Вами хорошего критика сразу узнаем. У хорошего критика: голос сопранистый, ляжки пухлые и подвижные, глаза вялые, с матовой пленочкой печали от невосполнимой утраты. Вот таких мы приветствуем. А все остальные, это мужланы. Ну их к бису с их замечаниями.

Панург   21.04.2009 15:13   Заявить о нарушении
Панург, аргументы типа "а если все так начнут писать" или "а если остальные правила тоже нарушать" - не аргументы. Гипотетическое доведение до абсурда - это Ваш кошмар, другим он не снится.
Классиков же никто не призывал забыть и выкинуть.
Вот Кручёных - настолько труден для восприятия, что время его славы уже прошло.

Убыб. Вот теперь я готов согласиться. Если Вы уточняете, что Вам тяжело читать - я это могу понять. Но тут не стих испорчен, а у Вас затруднения. У меня не было проблем с прочтением.

У меня были большие проблемы с пониманием Илиады Гомера в переводе Гнедича. В 80-х годах, когда я подростком её читал. Но со второго раза она показалась мне потрясающе красивой. А перевод Жуковского (В школьном учебнике) после Гнедича - попса голимая.
Тренировать надо аппарат восприятия поэтических текстов.
Кроме Илиады от Гнедича и стихов забытого автора Кручёных рекомендую тексты песен Владимира Ланцберга, его верлибры, а также тексты песен Юрия Устинова и Олега Медведева (последний даже словарь специальный составил для своих песен, он не образец для подражения, но его тексты настолько насыщенные, иногда чрезмерно, что тренироваться очень даже можно)

Psyna   21.04.2009 15:25   Заявить о нарушении
Поддержу стих Марины: читается легко, никаких пауз, затруднений, образы - близкие и лично мне понятные:)

Наталья Дорофеева   21.04.2009 15:57   Заявить о нарушении
Psyna, не надо трактовать мои (да и другие) ответы так, как вам это удобно. Если бы я хотел сказать, что это именно мне трудно читать, что это мои проблемы, то я так бы и написал. Его объективно неудобно читать, и если вы этого не замечаете, значит просто не чуствительны к таким нюансам. Бывает. У меня, например, лёгкий дальтонизм в красно-зелёной области. Здесь примерно тоже самое.

Кстати, в своём личном голосовании на всех этапах, включая и этот, отдавал предпочтение именно стихотворению Арье (хотя и с неохотой).

Убыб

Балубыб   21.04.2009 16:05   Заявить о нарушении
Панургу - неа:-):-):-). Не читала. Я в полемике читаю сейчас, там где я писала уже- времени на другое маловато. Просто уже как то шутить надо над всем этим, затянулся серьезный спор, вы меня рассмешили своим "выезжаем за вами"...или как там:-):-):-).
Убыбу. Всё, вот тут уже не до шуток, если вы себя считаете объективным, а других нет. Чем ваше мнение отличается от остальных? Вы царь..бог? Провидец, видящий истину? Почему вы считаете себя особо чуЙствительным к истине, а других нет? / я лично считаю, что вы не правы, и тут разводите демогогию, ничем не подтвержденную, я вам ссылки предлагала в доказательство своего мнения- Вы отказались, больше не буду. Но и это моё личное мнение, тоже не истина./ Любое мнение критика - субъективно по природе, ибо высказанно конкретным субъектом. Даже если б воскрес Белинский, или любой другой именитый критик, все равно было бы субъективно. Умываю руки, и спорить с Вами считаю далее бессмысленным.

Виктория Дворецкая   21.04.2009 16:42   Заявить о нарушении
Да, кстати, если у Вас легкий дальтонизм, почему Вы считаете, что он и у других? Может он у Вас, раз уж на то пошло? :-):-):-). Откуда такая уверенность в своём ОБЪЕКТИВИЗМЕ И ИСТИНЕ?
Пы.Сы. Это все уже демогогия. На вопросы отвечать не обязательно, ну если хотите, чтобы последнее слово осталось за вами только ради факта- пожалуйста, мне не принципиально. Моё СУБЪЕКТИВНОЕ мнение всем понятно, я думаю.
Всем счастья:-)

Виктория Дворецкая   21.04.2009 16:53   Заявить о нарушении
Элеонора, вы совсе как мадам Марфина. Предлагаете завершить разговор, прочитав напоследок глупое нравоучение, дабы последнее слово осталось-таки за вами. Это уже становится однообразным и утомляет :0)

Убыб

Балубыб   21.04.2009 17:21   Заявить о нарушении
:-):-):-). Менее пяти символов:)

Виктория Дворецкая   21.04.2009 17:38   Заявить о нарушении
Вам, Вячеслав ещё не то приснится, когда Вашим детям русскую литературу начнут на олбанском преподавать и стихи Крученых будут задавать учить наизусть.
А вообще весь сыр-бор то из-за ерунды. И оценка моя была не настолько желчная, как реация на неё. И, возможно, будь я арбитром, тоже бы голосовал как Убыб - за Марину, закрывая глаза на огрехи, потому что уровень стиха высокий.
Однако в уныние, други мои, повергает меня обилие агрессивной ревности к своим произведениями и опекаемым авторам. Какое-то катастрофическое отсутствие самокритичности и чувства меры. Иногда даже приходится отпрыгивать, чтобы не попасть под брызги перебродившего в ожидании критики выплеска интеллекта.

Панург   21.04.2009 17:56   Заявить о нарушении
Я не стихи Марины тут защищаю, а свои принципы объективного арбитража и рецензирования. И "опекаемый автор" - это Вы от зависти или злости мне приписываете. Я с тем же успехом могу защищать Ваше произведение, если некто начнёт своё восприятие выдавать за объективное.
Можете верить или не верить, мне важно заявить об этом.

А дискутировать дальше - уже нет смысла.

Psyna   21.04.2009 21:16   Заявить о нарушении
Все люди разные, один я одинаковый...

Виктор Люсин   23.04.2009 07:22   Заявить о нарушении
Исчерпывающе... :DDD

Панург   23.04.2009 08:37   Заявить о нарушении
Можно сколько угодно подшучивать и передёргивать. А я так и не получил конкретного ответа кроме Убыба "Его объективно неудобно читать..."
При этом товарищ Убыб определяет себя, видимо, как единственный объект в этом мире, а прочих игнорирует. Так что кто ещё "одинаковый" - вопрос.
Всё что я пытаюсь объяснить - что отсутствие пунктуации в данном произведении - это не огрехи, это стиль!
"Олбанский", кстати, тоже стиль. Это контркультура (а значит - тоже культура). Люди с низким интеллектом не умеют писать на нём. "Олбанский" - это имитация безграмотности. Качественно и смешно имитировать безграмотность может только грамотный и развитый человек.

Psyna   23.04.2009 21:36   Заявить о нарушении
А я так и не получил конкретного ответа кроме Убыба "Его объективно неудобно читать..." При этом товарищ Убыб определяет себя, видимо, как единственный объект в этом мире, а прочих игнорирует.

- Отнюдь, это опять ваши фантазии :0)

Всё что я пытаюсь объяснить - что отсутствие пунктуации в данном произведении - это не огрехи, это стиль!

- Да уж ясно, что автор знает прот запятые и прочие точки. Только вот проблема в том, что "стиля" не получилось.

"Олбанский", кстати, тоже стиль. Это контркультура (а значит - тоже культура). Люди с низким интеллектом не умеют писать на нём. "Олбанский" - это имитация безграмотности. Качественно и смешно имитировать безграмотность может только грамотный и развитый человек.

- Блин-компот,прям лекция для несмышлённых школьников. Если вам могут в принципе показаться смешными упражнения в падонковскрм сленге - можете считать себя грамотным и развитым человеком, ноя бы предпочёл, чтобы меня сочли таковым по каким-нибудь другим критериям.

PS - я просто пытаюсь объяснить, что отсутствие знаков препинания и "олбанский" всего лишь дешёвый выпендрёж.

Убыб

Балубыб   24.04.2009 12:10   Заявить о нарушении
Уфф, наконец-то я добился конкретики. Если бы Вы в самом начале вместо "портит текст" написали, "я считаю это дешёвым выпендрёжем", никакой долгой дискуссии бы не было.
Я лично считаю это высококлассным выпендрёжем, а не дешёвым.
Поэзия - это всегда сцена, и выпендрёжу всегда есть место, особенно хорошему.
А был ли тут на самом деле выпендрёж - ни Вы ни я доказать не сможем. Нужно лишь признание автора.

Psyna   25.04.2009 12:41   Заявить о нарушении