Христосъ воскресе!!!
говорит ГОСПОДЬ, Который есть
и был и грядёт, ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ.
Апокалипсис 1,8
Сакральные таинства, или же узловые моменты бытия: рождение и смерть, а между ними отрезок времени (скорее мгновение), называемый жизнью. Это изнурительное скитание «из ниоткуда в никуда, среди сладких миражей горькой пустыни страсти», когда нас постоянно гнетут: мрак души и бездна чрева, страх и бессилие перед будущей неминуемой смертью (итоговой чертой всему).
К чему эта грань? Что за ней? Зачем было появляться на свет, привыкать к нему и, не ведая своей доли, внезапно, покинуть «насиженное место», сгинув в одночасье.
Участь каждого из нас – это участь (выбор остаётся за нами) одного из двух Голгофских разбойников, висящих на крестах рядом с Распятым ХРИСТОМ СПАСИТЕЛЕМ. И тот, и другой обречены на смерть. Но для «благоразумного» (проявившего кроткое и смиренное благоговение перед ИСКУПИТЕЛЕМ) разбойника, покаявшегося и принявшего всем сердцем искупительную жертву МЕССИИ, смерть оказалась началом райского блаженства в ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ, а для другого – геенной огненной.
Принимая таинство крещения в лоне единой Святой Соборной и Апостольской Церкви, мы принимаем благодать СВЯТОГО ДУХА, преображающую естество наше в сей «временной», но церковно-целомудренной жизни.
БЛАГОДАТНЫЙ ОГОНЬ, сходящий накануне празднования ВОСКРЕСЕНИЯ БОГОЧЕЛОВЕКА в Великую Субботу в Кувуклию Храма Гроба Господня, запечатлевает в душах присутствующих СВЕТ ИСТИНЫ, позволяющий «узреть духовными очами» промыслительную историю мироздания.
Крестившись и уверовав во ХРИСТА ВОСКРЕВШЕГО, мы отныне следуем за ГЛАВОЙ ЦЕРКВИ – ЦАРЁМ НЕБЕСНЫМ И ВЕЛИКИМ АРХИЕРЕЕМ по «мессианскому пути» в качестве «рода избранного, царственного священства, народа святого, людей, взятых в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не помилованные, а ныне помилованы» (1Пет.2,9-10) в новый НЕБЕСНЫЙ ИЕРУСАЛИМ. «Земным подножием» которого является святой град Иерусалим – место СТРАШНОГО СУДА В СУДНЫЙ ДЕНЬ КОНЦА СВЕТА ВО ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ВСЕПРАВЕДНОГО ХРИСТА, ЦАРЯ СЛАВЫ, когда для всех верных отворятся врата в бесконечные райские пущи.
При совершении Богослужения пасхальной заутрени в Храме Воскресения, расположенного в старой части города Царя Давида время (тленная тень материального тяготения) «растворяется в вечности» по мере молитвенного устремления сердца ввысь – туда где царит ДУХ СВОБОДЫ И ЛЮБВИ, а просветлённая благодатью СВЯТОГО ДУХА душа возносится к светлым ангелам – творениям несказанной доброты любящего БОГА ОТЦА, прославляя ПРЕСВЯТУЮ ЖИВОНАЧАЛЬНУЮ ТРОИЦУ, ПРЕЧИСТУЮ БОГОРОДИЦУ МАРИЮ, Небесные силы бесплотные, Пророка Иоанна Крестителя со всеми святыми.
Иерусалим – религиозный центр для всего многообразного мира, недаром символ православной веры гласит: «Верую во единого БОГА... Аминь».
Освящённый БЛАГОДАТНЫМ ОГНЁМ; обновлённый смиренным принятием ПРЕЧИСТЫХ ЖИВОТВОРЯЩИХ ДАРОВ; окрылённый перламутровым крестом; одаренный греческой иконой Воскресения; украшенный перстнем братства хранителей ГРОБА ГОСПОДНЯ; обрадованный благой вестью в Назарете; очищенный в водах Иордана; просвещённый Нагорной проповедью на вершине Блаженств; преображённый ФАВОРСКИМ СВЕТОМ; ободрённый красным вином в Кане Галилейской – я соприкоснулся с полнотой восторженного смысла радостного восклицания пасхального приветствия: «ХРИСТОС воскресе!!!» – «Воистину воскресе!!!»
По милости БОЖИЕЙ – в торжественный день светлого «праздника праздников» – душа моя, охватив взором с высоты отвесной скалы горы Искушений «пределы земли обетованной»: Иерихон, долину реки Иордан, Иудейскую пустыню (место трёхлетнего уединения пророка Илии), познала вмиг простую правду жизни: жить скромно, в благочестии и чистоте.
P. S. О, БОЖЕ, просвети одежду
Души истерзанной моей,
Дай на спасенье мне надежду
Во дни святых ТВОИХ СТРАСТЕЙ!
Услышь, ГОСПОДЬ, мои моленья
И тайной вечери ТВОЕЙ
И всечестного омовенья
Прими причастника меня!
К. Р.
2006
Свидетельство о публикации №109041804454
Людмила Тельминова -Пензий 20.04.2014 10:41 Заявить о нарушении