Бологое
А. Блоку
Растворимый кофе на узком столике
Задрожит, как озеро в хмурый день.
На полях газеты – крестики, нолики…
Полусон. Зима. Обрывки идей…
А в окне – перрон в рыжеющих сумерках,
Семафоры, стрелки, вокзал в огнях,
Три куплета песни. Тоска? Безумие?
Или кто-то ждёт в свете фар меня?
Или кто-то смотрит в двери вагонные,
Как смотрела нимфа в цветном платке?..
Жандарм. Паровоза глаза огромные.
Школьный двор. Учебник. Рука в руке.
Бологое. Чашка желта от накипи.
Вечер… Шестьсот пятьдесят пополам.
Снег… У меня была тройка по алгебре.
Строчки в блокноте, разбитый кулак…
Жёлтые полдни. Февраль. Гололедица.
Свечи погашены. Гулкий плевок…
За облаками - Большая Медведица -
В пропасти между Невой и Москвой.
Снег запорошит терзания совести.
Верхняя полка. Наушники. Плед.
Жизнь пополам. Две столицы – две повести.
Жёлтый февраль похоронен без почестей.
В прошлое продан последний билет.
17 апреля 2009 года
© Copyright:
Родион Вереск, 2009
Свидетельство о публикации №109041706165
Рецензии
Добрый день. Не уверена, что вам пригодится мое мнение, но все же попробую. Я прочла с большим интересом и симпатией пару десятков ваших стихотворений, в общем, с налету, как читают(ли) поэтический сборник в книжном магазине, раскрыв его на середине - купить не купить... К концу чтения накопилась усталость. Стихи хороши каждый в отдельности, профессиональны, музыкальны, нет "блох". Темы ваши камерные меня, по моему отношению к поэзии, занимают... Почему усталость? Пока держу их все в памяти, перебираю.. Вот что: они все одинаково кончаются. Не сюжетно, разумеется, а композиционно. Все приходят к разрядке на одном градусе. Ни одно не оборвано, не сорвалось на жалобу, на вопрос, все окончания - закономерный эпилог. Вы никогда не пробовали отсечь этот эпилог? Я позже вернусь на вашу страницу и еще почитаю, может быть, это только первый пласт такой. Это ни в коей мере не недостаток,монотонность поэтического голоса, но вы себя можете им просто убаюкать, как поэт. И ваши перечни (Желтые полдни. Ферраль. Гололедица) - они хорошего вкуса, но они как бы заменяют вас. Будто не вы их пишете, а они вас. Еще раз: стихи хороши, иначе бы я не написала...
Галина Докса 10.10.2009 23:53
Заявить о нарушении
Галина, простите, если покажусь Вам немного тупым, но не могли бы Вы поподробнее объяснить, что значит - отсечь эпилог? Что значит - оборвать? Может, приведёте пример "оборванного" стихотворения? Меня, правда, заинтересовало Ваше мнение. Хочу как следует разобраться в Ваших замечаниях, но пока с трудом понимаю, что именно Вы имеет в виду. А насчёт одинаковости - может, Вы и правы. Я очень долго пытаюсь с этим бороться, но пока не особо получается...
Родион Вереск 12.10.2009 22:34
Заявить о нарушении
Отвечаю. Еще раз прочитала это стихотворение, посвященное Блоку. Оно мне очень понравилось и при втором прочтении. Как раз в нем моя "претензия" по поводу засилия перечней в ваших стихах совершенно неумеcтна, ведь - "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека" - это Блок. И все же. Последняя строфа, которую я называю эпилогом, то есть итогом, где вы хотите сделать поэтический вывод, более точно определить идею, кажется мне совершенно лишней. Для меня стихотворение кончается на предпоследней. И тут, если бы убрать эпилог, даже не обрыв, который может показаться искусственным, а просто финал уже есть. А последняя строфа его лишь расшифровывает. Конечно, это только м о е впечатление. Возможно, кому-то такие расшифровки нужны. Иногда перед поэтом стоит задача приноровиться к аудитории. А может быть - перед самим собой, утвердиться в убеждени, что дело его (писание стихов)есть серьезное, насущное дело. И так возникают подобные эпилоги. Родион, я еще не так много прочла ваших стихов. Я буду читать и дальше. Если вы не против - могу по ходу чтения делиться своими мыслями. Всего доброго.
Галина Докса 13.10.2009 13:55
Заявить о нарушении
Галина, простите, что отвечаю не сразу - был в командировке. Вы знаете,я всегда был сторонником не слишком длинных стихов. По мне, оптимальный размер - 5 катренов. Так уж получается. Что касается этого стихотворения, то здесь соблюден принцип кольцевой композиции: в первом катрене - 650 пополам, в последнем - "жизнь пополам". Я согласен с Вами в том, что затянутый финал - это плохо, и лучше оставить в нём "воздуха", чем затянуть и утомить. Но это не всегда уместно. А по поводу усталости от моих стихов - я Вас отчасти понимаю. У меня действительно везде очень похожий размер, хотя я, как могу, стараюсь его разнообразить. Но пока это получается плохо. Ваше мнение для меня интересно. Если Вам действительно хочется, я буду внимательно изучать Ваши комментарии к моим стихам.
Родион Вереск 18.10.2009 14:38
Заявить о нарушении
Да, мне ваши стихи интересны, и, когда выпадет мне хороший час, я обязательно продолжу чтение и постатаюсь высказать что-нибудь небанальное. Правда, насчет "катренов" я слаба, и форму, ее обаяние воспринимаю ритмически, музыкально... Спасибо за ответ...
Галина Докса 18.10.2009 15:49
Заявить о нарушении