Этюды о воспитании. Лучше одинокий, чем одинаковый
и теперь я твердо могу сказать:
лучшее, что я в жизни делал для сына,
я очень любил его мать!" - П.Скорук
У большинства тайфунов детские имена. Гений и
послушание – две вещи несовместные. «Хорошее поведение -
последнее прибежище посредственности» - /Генри Хаскинс/
Чересчур послушный ребенок многого не достигнет, послушные
дети – самые неперспективные и бестолковые, они живут чужим
умом, а для непослушания нужен свой. Пусть он шалит, поет
песни за столом, перебивает тебя, бегает
во время траурной церемонии и
показывает язык тетеньке со шприцом, - у
него есть оправдание: он талантлив и не
может вести себя «как все». И чем он
талантливее, тем ему труднее жить по
взрослым правилам. Он должен быть
разным, не мешай ему в этом. Между
прочим, родители и Будды и Иисуса не
всегда были довольны своим детьми, ни первый, ни второй ведь
не относились к безусловно послушным, а отец Иисуса Иосиф
поначалу и вовсе его не желал, /Мф: 1.-19/.
У энергичного ребенка налицо всегда потенциал лидера
и это лидерство надо взращивать и развивать, а не затаптывать
в небытие с раннего возраста.
Воспитание – маскировка. Темперамент переделать невозможно.
Кто – то невероятно умный сказал: «Мир – это не то, что
нам дали. Мир – это то, что мы с ним делаем» Уточняю: твой
мир – это то, что ты с ним делаешь. Самые невероятные
глобальные социальные преобразования, катаклизмы, войны,
перевороты в умах зарождаются сначала в одном единственном
мозгу или душе.
Родиться оригиналом – судьба. Умереть копией – выбор.
Поэтому запомни: лучше иметь ребенка талантливого, чем послушного!
Сначала ты учишь его ходить и говорить, потом требуешь
сидеть и молчать. Упаковываешь его в стандартную обертку и
готовишь к встрече с одинаковыми, с массой таких «как все»,
выращиваешь инфантильного верзилу – карлика, морального Гуинплена.
Однако хочется тебе этого или нет, но он имеет право быть самим
собой. Пусть это жестоко, но лучше одинокий, чем одинаковый!
Странно иногда наблюдать
за родителями, мечтающими вырастить индивидуальность и в то
же время не оставляющими попыток «прогнуть», отформатировать
ребенка под стандарт, изуродовать по своей мерке, под себя или,
что еще хуже, под свой идеал, пристроить в бесконечно - покорное
стадо со статусом барана № 52 000 013. Тихий, беспрекословный,
предупредительно – исполнительный, убирает игрушки, не ожидая
замечания. Молчаливо сидит в уголке, не упрямый, пугливый,
стеснительный, преданно заглядывает в глаза родителям, давится,
но съедает все, потому что так сказала мама, прогнозируемый –
большего кошмара, чем этот мрачный злыдень, этот бледный
анемичный гений послушания, эта тоскливая тля в обмороке я
представить себе не могу.
Бегство раба с плантации, восстание Спартака,
неподчинение воинскому уставу Рэмбо – как это красиво и
благородно! Мы от души хохочем над комедией «Трудный
ребенок», непослушание чужого ребенка нас восхищает, мы
называем его самостоятельным, взрослеющим. И моментально
впадаем в отчаяние, когда это касается нашего чада. Вместо
того чтобы аплодировать непримиримым натурам, мы ставим
диагноз и начинаем их "лечить".
Ты уверен, что использовал в жизни все возможности,
добился 100% - ной самореализации?! Ах, нет! Так почему же ты
хочешь, чтобы он повторил именно такой опыт?! Почему ты
стремишься к тому, чтобы его мгновенный и цепкий, как мышеловка
умишко, его склонность к аналитическому и образному мышлению,
его общительность и жизнерадостность были им добровольно
искоренены.
«Нам некогда смотреть на облака,
наивно и восторженно мечтая.
Мы много рассуждаем, но пока,
Увы, мы не творим, а вытворяем»
- /В. Праслов/
Не делай из него себя! Что если на него рассчитывает
Господь?!
- из книги П.Скорука, "Евангелие Детства от Старого Павиана"
Свидетельство о публикации №109041504741