И те, кто...

…И те, кто пили кровь Христову, не понимали ничего – очарование простого в глубинах сердца одного. А я влюбляюсь как по нотам: улыбка, слово, взмах руки; сгорают там, за поворотом, всех инквизиций огоньки.
Любая родина жестока не к одному и не к двоим, нас всех смело времён потоком, и рядом с именем твоим осталось только слово «мастер» без всяких «но» и «потому»…

Путь от анафемы до страсти дано пройти лишь одному.


Рецензии
интересно...вот только я не совсем уловила первоисточник...
и еще: почему в прозе?...вполне срифмовано...

Марго Ритчи   20.04.2009 09:45     Заявить о нарушении
Это цикл о любимом художнике, Караваджо. Я сначала хотела объяснялку написать, что о чём, а потом передумала, извини:)))

Ну, наверное, потому что не в столбик написано и я не следила, как там с ритмом, поэтому так...

Плутонный Трактор   20.04.2009 21:04   Заявить о нарушении
так напиши!)...что-то вертится,но ничего конкретного...напомнишь?

Марго Ритчи   22.04.2009 16:24   Заявить о нарушении
По просьбам трудящихся, или Что можно знать о Микеланджело

Микеланджело Меризи да Караваджо (1571 – 1610) – один из немногих художников, чьим именем впоследствии было названо целое течение в живописи начала XVII века;

один из многих и многих художников, чья жизнь не представляла из себя ничего хорошего, являясь чередой недоразумений, ссор с окружающими благодаря его невыносимому характеру, бесконечных побегов и ранней смерти;

один из немногих художников, кто своё художественное видение мира утвердил сразу, безоговорочно и ни разу от него не отступился, его картины и вызывали мощнейшую «критику», и пользовались популярностью, что вполне может быть взаимосвязанным;

его биография по-прежнему вызывает интерес, поскольку даже среди его биографов, как Бальоне и Беллори, согласия по многим вопросам не было;

главным подвигом можно назвать его художественное и живописное кредо: учиться только у природы и, соответственно, писать – только с натуры, что было неприемлемо среди художников его времени;

ещё один весомый повод для критики – моделями для его полотен на религиозные темы всегда были люди «неподходящие», шквал негативных эмоций вызвала картина «Смерть Марии», написанная для римской церкви Санта Мария дела Скала ин Трастевере и впоследствии оттуда выдворенная; Мария и апостолы были лишены признаков какой-либо божественности, считается, что Мария была написана с утопленницы; остальные Марии писались с простолюдинок, что почему-то тоже не приветствовалось;

считается, что художник был не слишком набожным человеком (что, по-моему, для художника естественно, к сожалению, так не думала всемогущая римская церковь);

голова – один из устойчивых мотивов творчества Караваджо (всего нам осталось чуть больше полусотни его произведений), к теме Давида и Голиафа художник обращается как минимум трижды, плюс два сюжета с Иоанном Крестителем, плюс Юдифь и Олоферн, а также голова Медузы…

на мальтийской картине «Усекновение головы Иоанна Крестителя» капли крови складываются в подпись художника «f[ecit] michela…», случай уникальный в мировой живописи;

«Давид с головой Голиафа» считается одной из последних (последней) работ художника, а лицо Голиафа опять же считается автопортретом;

умер достаточно случайно, от долгой и тяжёлой болезни в полном одиночестве чёрт знает где…

По моим наблюдениям, к сожалению, многим исследователям его биография кажется интереснее истории создания картин как таковых, что странно и обидно, потому что каждая из немногих картин – уже интереснейшая история, по содержанию и происхождению.

Плутонный Трактор   23.04.2009 13:25   Заявить о нарушении