Протокол осмотра
…Место осмотра: морг. Освещение: искусственное. Труп находится на секционном столе, на спине, тело полностью расслаблено. Осмотр — в присутствии понятых Иосифа и Марии.
Наружный осмотр тела: мужчина, на вид З0-35 лет, черты лица семитского типа, правильного телосложения, рост 175-180 см., вес примерно 75-80 кг., средней упитанности, тип - гиперстеник, трупное окоченение отсутствует, смерть наступила примерно 1-2 часа назад.
Тело от нижней границы брюшины до начала подъема ступней накрыто куском ткани размерами 4,36 м на 1,1 м, на ткани имеются бурые,похожие на кровь, пятна, подтеки, мазки. Ткань, предположительно, льняная.
Описание ран: (необходимое замечание - общим признаком для всех ран является их обескровленность, т.к. со слов очевидцев тело было обмыто и подготовлено для погребения; все раны, за исключением одной на груди справа, носят прижизненный характер и в причинной связи со смертью потерпевшего находиться не могут).
а/обширная ссадина и гематома у основания шеи на правом плече, причиненная длительным воздействием широкого твердого тупого предмета, возможно бревна или балки. Аналогичное повреждение имеется на нижней части правой лопатки, что позволяет предположить несение покойным непосредственно перед смертью длинной тяжелой поклажи или груза в течение, примерно, одного часа;
б/ глубокая ссадина ниже правой брови ближе к переносице; при поднятии правого века констатируется травма глазного яблока, кровоизлияние; кость переносицы раздроблена, при пальпировании ощущается крепитация/хруст осколков/.
в/на лбу и при прощупывании волосяного покрова головы по всей окружности констатируются многочисленные мелкие ссадины и проколы, из которых из влечено несколько растительных шипов терновника длиной до 1,5 см.;
г/на спине множественные ушибы, гематомы, разрывы кожи, глубокие /до 1см./ повреждения мягких тканей, общей численностью свыше трехсот и, судя по конфигурации и направленности, наносимых длительное время и с нескольких сторон одновременно, Фактически ,спина потерпевшего представляет собой одну обширную рану с сохранившимися кое-где фрагментами кожного покрова. Ранения носят ярко выраженный характер истязаний.
д/ колотые сквозные раны ладоней между 2-й и 3-й луче-запястными костями, выходные отверстия на внешней стороне ладоней, обескровленное,пергаментное отслоение кожи на выходе, мацерация, с последующим обсыханием; характерное «оттопыривание» мизинцев на обеих руках и поджатие внутрь ладони больших пальцев с достаточной степенью вероятности позволяет предположить, что указанные ранения повредили срединные нервы и соответствующие сухожилия;
е/ аналогичные раны на ступнях ног между 2-й и 3- плюсневыми костями, выходные отверстия на подошвах, отслоение кожи, мацерация, подсыхание;
ж/ запястия рук растянуты; плечевые суставы вывернуты;
з /подсохшая капля крови на внешней стороне локтевого сустава выше кисти указывает на то, что во время либо сразу после нанесения ран руки потерпевшего, судя по направлению стекания, находились в горизонтальном положении;
и/ половые органы: препуций, (крайняя плоть), обрезан, в остальном без изменений;
к/ с правой стороны грудной клетки, ниже соска, между пятым и шестым ребрами слепая колото-резаная рана размером 4,5 на 1,5 см.; противоположные концы раны указывают на то, что она нанесена плоским, длинным ,обоюдоострым оружием, предположительно длинным кинжалом, стилетом, плоским штыком, мечом, пикой, копьем. Проникающее ранение в грудную полость: глубину и направление раневого канала, а, следовательно причину смерти потерпевшего, представляется возможным установить только при патолого-анатомическом исследовании трупа.
Судебно-медицинский эксперт Ф. Неверующий
P.S. То, на что не обратил внимание судмедэксперт: еле заметное свечение,(нимб), вокруг головы. Сейчас это называют аурой. Если бы у итальянского художника эпохи Возрождения, крупнейшего представителя падуанской школы Андреа Мантенья /1431-1506/ спросили, верующий ли он, мастер в недоумении пожал бы плечами. Это равносильно тому, что спросить у человека, нравится ли ему дышать. Его картина «Мертвый Христос» изображает реальную бытовую сцену, является фактической фотографией, т.е. документом, слепком времени. Фантаст перспективы, поэт анатомии и ракурса, он - человек, написавший Бога по своему, человеческому, подобию.
Мощная грудная клетка, нарочитая диспропорция, достигаемая нарушением перспективы,(удаляясь от нас, тело как-бы увеличивается),страдальческие морщинки над переносицей, как у спящего, которому снится что-то неприятное…
«Господи, как живой!»-воскликнула моя сотрудница, увидев эту картину.
Свидетельство о публикации №109041401316
Официальный протокол профессионала - патологоанатома почему-то пронизан
состраданием и невероятной мукой...
И картина потрясла, Пётр, и Ваше произведение.
С уважением -
Тереза Шатилова 17.10.2009 08:03 Заявить о нарушении
Еще раз спасибо. Заглядывайте!
Петр Скорук 17.10.2009 13:26 Заявить о нарушении