Арбитр-воевода Обзором... Psyna- Вячеслав Ильин

Неучёные заметки поэтического селекционера по поводу субъективного восприятия спарившихся особей, не прошедших эволюционный отбор в данном технологическом процессе.

Мне не интересно делать подробный разбор, остановлюсь на тех моментах, хороших или наоборот, которые бросились в глаза.

Фрагмент
Ксения Головина

Красивая метафора встречи двух людей, которые нифига не отвечают за свою жизнь и свою встречу. С закономерным итогом – если ты ощущаешь себя скучным полуживым-полумёртвым «листом на ветру», и твой партнёр – такой же безвольный красавец, то побеждает тот, кто жив и действует. Причём разлучница прибежала на каблуках и с размаху... видать знала что делала.

Концовка, кстати, скомканная – в прямом и переносном. «Так наша встреча скомкана была». Вообще-то «скомканная» встреча – это всё равно встреча, если вдумываться в слова. То есть встреча произошла, но как-то быстро, без прелюдий, наспех. Если автор имела ввиду, что встреча была сорвана – то подобрала не совсем то слово. А если ещё пристальнее представить, что два листка /два человека/ были скомканы – смяты друг с другом... мы получим очень эротичную картину. Люди, занимающиеся любовью обычно друг друга... это... как бы мнут...мнут... мнут. В едином комке сливаются друг с другом.

Замечание по звучанию. «Узор из жил» - попробуйте это произнести. Фраза сливается в Узоризжил.

Ранняя весна

Виктор Люсин

«воздушный поцелуй, послав молодке,...»
Когда я вижу подобное – читать дальше вообще не хочется от возмущения. Запятая делит фразу пополам. Получается, что литгерой по имени Воздушный Поцелуй, послав молодке какую-то штуку, не упомянутую в стихе, ушёл в туман. Ну и фиг с ним, да и с молодкой.

«нелицемерно будут
у женских ног валяться мужики» - или лицемерно, скорее всего. Поскольку «валяться у ног» - это редко служит выражением искренних чувств, а гораздо чаще формой лживого заискивания. Тем более после слов «пьяный запах блуда» в искренность не верится никак.

Регулярно ритм приходится на неударный слог

больной и старенькИй
Цветов зарезаннЫх
Дубрава чернаЯ
уже не золотО

«волнуюше» - новое слово в русском языке. Как начали безграмотно, так и закончили. Скажете – опечатка? Стихотворение, выставленное на конкурс – это лицо поэта, и показатель его уважения к читателям, жюри, а главное к творчеству.

Мы прокляты вечностью
Марк Хлынов

Кто такие «Мы», и почему именно вечностью прокляты? Из стихотворения этого понять невозможно, разве что можно понять, что гореМЫчные – это не демократы и не консерваторы, и живут в городе.
Конечно, автор всегда имеет право на сгущение красок до абсурда. А так же имеет право рифмовать свои невнятные претензии к любому типу государственного устройства. Но стихотворение таким и будет – сгущённой до абсурда невнятной претензией ко всем, кто правит.

Шедевральная фраза:

«к нашим вискам
патрон прилетает. Путь краток...»

Пипец. К вискам может прилететь ПУЛЯ, причём не одна, а к каждому виску как правило своя. Но ПАТРОН, прилетающий к вискам, это, братцы, нонсенс. Мне мерещится патрон с крылышками как у колибри, который порхает у висков несчастных людей и оплодотворяет их пустые, полные злобой головы, указывая краткий путь.
Сергей Эсте попытался сказать про патрон, но так и не договорил почему-то.
Я жене прочёл строчку «патрон прилетает», она спрашивает - «это девочка написала?» :)

Молчание
Артемона Иллахо

Уже который раз на Кубке встречается подобная фраза:

«Начнем беседу на раз-два-три,
Как это делают журнальные профи»

Что такое «на раз-два-три»? В данном случае мне это не понятно, похоже что фраза вставлена для рифмы. Начало стихотворения написано в одном ритме – ровном, а потом вдруг ритм становится рваным – и вот тут-то начинается красота! Наверное, автору нужен был разгон. Масса оригинальных образов, красивый поток сознания. «Беспроводной верхолаз» - это, извините, Христос? Смело. Но в остальном мне очень понравилось, если бы не первые 4 строчки, стих был бы супер.

Наследство
Greg

Есть такое явление в системной психологии, как родовой сценарий. Носят потомки, например, чувство вины, которое было очень полезно для выживания деда с бабушкой, а внукам портит жизнь, причём «беспричинно» и неосознаваемо. Психотерапия может тут помочь, если человек захочет, а вот захочет ли – это вопрос, поскольку приятно чувствовать себя чистым (даже у Бога нет компромата), и можно позволить себе осуждать тех, кто делал революцию, выпускал продукцию, давал план,  стремился к великим для него идеалам. Мне вот досталось всё-таки не чувство вины, а вдохновение «строителя коммунизма». Наверное я наивный, и поэтому стих Greg-а мне кажется очень односторонним.

И не мы отрекались от брата,
И отца предавали не мы.
Нет у Бога на нас компромата...
Но откуда же чувство вины?!

Кстати сказать, невозможно даже чужую вину переживать, если своей никогда не было. Так-что было, было. Но это ладно.

Странно читать стих этого автора после прошлых Кубков. На мой взгляд, этот гораздо слабее чем те, что были, а были очень интересные и красивые произведения.
Рифмы:
революцию – продукцию
придёт-оборвёт
настолько примитивны, что мерещатся агитационные вирши, сочинённые впопыхах, лишь бы провозгласить.


Актриса
Алекс Зиновьев

Попытка изобразить личную трагедию. Но совершенно не развёрнуто – почему остались лишь кулисы? Почему актриса одинока? Автор зажал кучу сведений, а я как читатель остался в недоумении. По настроению стихотворение какое-то лёгкое и поверхностное. Для драмы мало подходящее.

С короной не поют для блеклых пешек
Олег Климов

Ещё один товарищ зажал кучу сведений о литгероине. Чем она так сногшибательна??? Или «они». То есть это вид женщин такой:

Такие женщины являются на свет
И свет дают всегда,
Но – лишь немногим

Я вот сижу и думаю. «Свет дают всегда». Это как? Это вообще женщины такие узкосветящиеся? Только для избранных, зато в любое время суток.
Я не знаю ни одной женщины, от которой не исходил бы иногда свет. И я не знаю ни одной женщины, способной давать свет всегда. А так же не знаю ни одной женщины, способных светить многим (кроме Матери Терезы). Вообще я видимо про женщин ничё не знаю.

Автор, видимо, пострадал от этих монстров. Но вот чё ему приятно знать – выше моего понимания. Кто блёклая пешка в этой игре? Если автор – то почему приятно? Мазохизм, одно слово. Мораль: «Не пой, красавица, при мне..»

Север Италии, причальные сваи Венеции
Алекс Гриин

Классный стих. Немного резануло меня словом «парковки» - после того как представил себе «передозировку столетий», это современное слово вышибает меня из образа. Рифма «бровки-парковки», хотя логична, но слишком уменьшительна, на мой взгляд. Так же не понравилось «Подозревая, какую б устроил я ей баталию» - «Какуюб» читается слитно, и вообще фраза  слишком корявая.

Вишнёвое
Светлана Марфина

Ффф-аа-н-тастически-вкусное и красивое стихотворение.

Никому не верьте – это шедевр. Не признали – им же хуже.

Тополя
Атлет

Душевная песня такая. Довольно шаблонная, но сделанная не из пошлых шаблонов, а из грустных. С хорошей музыкой могла бы стать «Песней нашего времени» в каком-нибудь кинофильме 70-х годов. Легко запоминается – свойство хорошего шлягера. Но я бы её петь не стал.

колодец желаний
Натали Зеро

Тот случай, когда стихотворение пронизано возбуждением автора, а мне как читателю скучно. В конце немного рад за героиню, ну слава Богу, восточная женщина нашла себе хорошего мужчину. Но меня не зацепило.

Я - потерявшийся, живу...
Стран-Ник

Стих замученного Мима. Состояние потерянности передано хорошо, но в чём его литературная ценность? Не возникает ни вдохновения, ни сочувствия. Откуда в конце взялась отсылка к Шекспиру – я не въехал, наверное для компенсации недостатка литературной ценности. Автору виднее, а о читателе он не сильно позаботился.

Хотя, вот что мне это состояние напоминает – измученное состояние арбитра, прочитавшего и оценившего больше половины стихов в 1/64 Кубка Стихиры. Бедный Йорик...

Ветер
Вс-Гуру

Храпящая и свирепо взрывающаяся стихия на мой вкус передозирована. Сопереживать не удаётся. Слова в превосходной степени и описания состяния чужой экзальтации навевают на меня скуку. Я, как читатель, хочу быть экзальтирован сам, изнутри а не снаружи. Для того чтобы испытать состояние сумашествия, мне не нужно читать как беснуется сумасшедший, мне нужно прочитать про его любовь, ненависть и страх – про его мотивы.

Концовка замечательная. Хороший контраст. Но дочитывать до конца в реальной жизни я бы не стал – скучно. Не знаю, что можно было бы сделать, может передать буйство стихии как-то иначе.

Пролог. Из незавершенного Обратная сторона души
Балу

Классно. Немного непонятно про заюшку кровавого и режет этим.

Я был вчера на вечере шансона...
Наглый Оптимист

Постскриптум надо было бы в стихах написать. Это не дело – объяснять после стиха, о чём автор недосказал. Мне лично не хватило в этой «песне» юмора, столь характерного для такого жанра. Вот постскриптум мог бы стать смешным завершением, как мне кажется. А то мораль прочитали, пальцем погрозили, ну и чё? Шантропа и пьянь стихов не читают, а нам интеллигентам и так всё понятно.

Среднестатистический брак
Валерия Еремеева

Проблема выписана хорошо. Всё понятно. Не понятно, зачем это в стихах сделано?
И ещё вопрос меня мучает: а если бы две кровати было?


Надеюсь, все выживут после моего обзора.
Psyna


Рецензии
Вячеслав, здравствуйте! Конкурс для меня - это не параноидальное стремление к победе. Для меня - это знакомство с новыми авторами, с хорошими произведениями, знакомство с моими читателями в конце концов. Так что я не проиграла. Я выиграла. Думаю, для многих выбывших так. Спасибо вам но, не за похвалу, а за поддержку.

Чернышова Света   14.04.2009 04:12     Заявить о нарушении
А Вам, Светлана, и за стихотворение спасибо, и за мудрую человечность!

Psyna   14.04.2009 07:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.