Избавление...

Избавление,
от влияния на тебя любимого поэта, таится в нахождении
тобой,
влияния на него – в обращении
к первоисточнику…
Например: «Благословенный» Тарковского, уступил
свою власть, над моей не тьмой –
более прочному –
Библии,
но не утратил статуса реликвии,
в первом прочтении…
Ибо,
без тени сомнения,
знаешь, кому говорил:
«Спасибо!» –
помнишь: лежал в пустыне немой,
с вырванным языком
и ничем,
не данным взамен,
со многим сущим, совсем
не знаком.
Внутри вен,
вдруг
привечен был,
кристально говорящим ручейком…
Встал. Выплюнул кровавый ком,
оглянулся вокруг,
увидел строгий лик,
не шестикрылый – с парой натруженных рук,
земной,
в небо идущий друг,
открыл тебе, как велик,
от Бога данный, глагол –
святой,
корневой,
с его эР и эЛь…
И ты пошёл,
как сквозь метель –
сквозь строй…
И ценой
личных мук
голос обрёл
свой –

высоту набирающий звук,
не пустой.
   


Рецензии
Я, кажется, начинаю понимать... Твои "Скинии..." — это спираль, да?!. Каждая вещь — как очередной виток-взлёт внутрь себя и проход сквозь себя в... новое слово, в "высоту набирающий звук, / не пустой". Слышу и читаю дальше! От экстенсивного, расширяющегося — в интенсивное, суживающееся, новое, и с этой обновлённой энергией — опять к расширению... и т. п. И это стихотворение в такой последовательности, как и "Ипполит", закономерно — оправданно — в поэтическом разрастании... Ну да, очевидно — так. Вот и здесь: повествовательный, вЕствовательный звук, но он не стелюющийся, а вьющийся — вверх, вширь...

Максим Печерник   09.08.2009 23:52     Заявить о нарушении
Ещё раз говорю про создание умышленно экстремальной ситуации, ну к примеру мотив попахивающий ресторанщиной но смысл спасает положение, или монорифма вбивающая как правило в нудёж, муторность, ан нет - положение могут спасти ряды побочных рифм не вынесенных на конец строки или особый смысл который требует именно монорифмы, одним словом ломка схем при первоначальном их обозначении это как прыжок с парашютом, который может и не раскрыться... дополнительные творческие выкрутасы естественным образом вдруг начинают раскрываться и если в них судьба и выстраданность слова - это уже не изыски салонного толка, по принципу, а ну-ка я - вот так, зачастую сам ничего не знаешь наперёд, просто чувствуешь вывозишь взваленное на себя добровольно или сдыхаешь - не по плечу... А композиция любой моей книги это определённая идея:

в СКВОЗЬЦЕМЕНТНОМ РОСТКЕ – это выживание души, прорастание духа (стихи 1979 – 1993 гг.);
в ЗАХЛАМЛЁННОМ БАЛКОНЕ – живые отношения с живым Богом (стихи 1993 – 1998 гг.);
в ПОЧКЕ ТОЧНОСТИ – умозрительные экспедиции за предел физического конца (стихи 1999 – 2000 гг.);
В ЛАБИРИНТЕ ПЕРЕПЕВА – рост голоса в чаще поэтических голосов (стихи 1999 – 2000 гг.);
в НЕРУКОТВОРНЫХ СКИНИЯХ – реальность Божественного, данная через святость отношения к явлениям природы, к лучшему в людях, к высокому слову (стихи 2001 г.);
в ЮДОЛИ – сострадание как неотъемлемая часть одухотворённости (стихи 2002 г.);
в книге НА МОЁМ СТОЛЕ – причастность к ценностям, человечеством выстраданным,
дающая возможность творческого роста везде и всегда (стихи 2003 – 2004 гг.).

И в хронологическом порядке размещение стихов, автору угодивших - иногда слабые вне книги стихи, начинают звучать между сильными в составе книги, это берётся в состоянии вдохновения, интуитивно - пойдёт, не пойдёт - чутьём. Примерно так. Спасибо тебе огромное за такое серьёзное отношение к моим стихам!

Вася.

Василий Муратовский   10.08.2009 00:29   Заявить о нарушении
Ага, я уже и сам подумал, что дело не в "Скиниях..." как таковых, а в тебе самом, скорее: когда ты отбираешь стихи в ту или иную книгу, сохраняя хронологию, то, наверное, эта "спираль упорядочения" возникает естественно и вообще отражает суть поэтического разрастания... (Я почему об это думаю — потому что хочу осенью и свои стихи повыстраивать хронологически и по "главам")...

Максим Печерник   10.08.2009 00:38   Заявить о нарушении
Это отлично - вот сейчас я имею такую радостную возможность пробовать и так и эдак брать ноты словами Бродского - потму что книгами уже сказал всё, что должен был сказать, как один мой друг - художник - когда я ему какую то мысль стал развивать после презентации "Корней и крон" стояли на улице курили, а он так ласково прищурился и книгу ладонью прихлопнув сказал: "Васёк, да ты уже здесь, всё зацементировал!" Как мой папа говорил: "Всё надо доводить до системы." А потом и ноты - можно брать :))) Дальше развиваться... Жизнь то на месте не стоит, вон вокруг сколько всего и нового и уже с потенциалом выживаемости во времени, много интересных и очень сильных авторов и они двигают развитие высшей формы русской словесности а не "свадебные генералы" и окололитературные бездельники мастера тусовки.

Спасибо!!!
Салют!!!
Желаю скорейшего и благополучного рождения твоей КНИГЕ!!!

Вася.

Василий Муратовский   10.08.2009 00:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.