Зеркало озера
Есть смысл встать, подумать о себЕ.Есть в водах гладь, но течь на кораблЕ…
Рында звенит, словно душе в укоР.Разорван парус в давний с ним наш споР -
Как рейд пройти в туман и жуткий мраК?Как углядеть опасный курсу знаК?
А где барьер у рифа? Где его чертА?А как без ветра нам до ближнего портА?...
Ладно, Бог миловал и в прошлом миноваЛЛьдом разрушающий корабль девятый ваЛ…
О чём мечтаем - быть тому не сужденО.О, мой кораблик, время наше сочтенО…
Об этом знаю я, поверь мой друг, железнО.О всём мечтать бесперспективно, бесполезнО…
Заиндевел мой парус солью в долгий бриЗ.Заклинил якорь цепь в последний свой круиЗ.
Его знать срок ржаветь в металлоломЕ.Ещё… пора подумать мне о домЕ…
Родной ведь юнга где-то, с некоторых поР,Растёт, готовит для пирата разговоР…
Ах, где вы?... Где вы счастья и покоя берегА?Ах, где причал мой дальний? Течь дала кормА…
10/04/2009
Свидетельство о публикации №109041105693
Ну, во-первых, начнём с того, что стихотворение неправильно разложено на строки. Разложим иначе и получим:
Затишье чувств на озере из слёЗ. -/-/-/-/-/
Затор в пути к стране дремучих грёЗ. -/-/-/-/-/
Есть смысл встать, подумать о себЕ. ///-/-/-/
Есть в водах гладь, но течь на кораблЕ… -/-/-/---/
Рында звенит, словно душе в укоР. /--//--/-/
Разорван парус в давний с ним наш споР - -/-/-/-/-/
Как рейд пройти в туман и жуткий мраК? /-/-/-/-/
Как углядеть опасный курсу знаК? /--/-/-/-/
А где барьер у рифа? Где его чертА? -/-/-/-/-/-/
А как без ветра нам до ближнего портА?... -/-/-/-/---/
Ладно, Бог миловал и в прошлом миноваЛ /-//---/-/-/
Льдом разрушающий корабль девятый ваЛ… /--/---/-/-/
О чём мечтаем - быть тому не сужденО. -/-/-/-/---/
О, мой кораблик, время наше сочтенО… -/-/-/-/---/
Об этом знаю я, поверь мой друг, железнО. -/-/-/-/-/-/-
О всём мечтать бесперспективно, бесполезнО… -/-/---/---/-
Заиндевел мой парус солью в долгий бриЗ. ---/-/-/-/-/
Заклинил якорь цепь в последний свой круиЗ. -/-/-/-/-/-/
Его знать срок ржаветь в металлоломЕ. -/-/-/-/-/-
Ещё… пора подумать мне о домЕ… -/-/-/-/-/-
Родной ведь юнга где-то, с некоторых поР, -/-/-/-/---/
Растёт, готовит для пирата разговоР… -/-/---/---/
Ах, где вы?... Где вы счастья и покоя берегА? -/-/-/---/---/
Ах, где причал мой дальний? Течь дала кормА… -/-/-/-/-/-/
*
После прочтения стихотворения в таком виде становится более прозрачным смысл, однако послевкусьем остаётся «невкусная» последняя рифма «берега-корма».
Анализ ритмического рисунка (справа) поясняет эстетическую неудовлетворённость стройностью произведения – над этим автору следовало бы ещё поработать. Технические нюансы при написании акростиха усложняются жёсткой фонетической обусловленностью. Однако, поэту стремиться к совершенству не зазорно.
Акростих СЛОЖНЫЙ (n=2), потому что задача решается в двух линиях. СОСТАВНОЙ, потому что кодовые буквы находятся в разных словах. ОДНОРОДНЫЙ, потому что кодовые буквы в пределах строки – одинаковые. Усложнённый: СИММЕТРИЧНЫЙ (кодовая буква начинает и завершает строку).
Следует отметить дублирование кодовых букв в смежных строчках, что не влияет на классификацию, так как соответствует основному требованию акростиха: выделить ОПРЕДЕЛЁННУЮ автором букву (хоть в каждой строке одну и ту же…)
Рада, что моя статья побуждает Вас к творчеству. Дерзайте! Как видите, сама я до СИММЕТРИЧНЫХ воплощений не додумалась. Но путь открыт: вперёд!
Лариса Даренская 13.04.2010 04:26 Заявить о нарушении
Спасибо.
С теплом, Иван.
Иван Сургутский 08.08.2013 20:39 Заявить о нарушении