буксует транспортная система...

Во все времена,   целью  развития транспортной системы является повышение уровня надежности, безопасности, эффективности использования транспортных средств и путей сообщения.
Достижение поставленной цели возможно, путем оптимизации технико-экономических затрат в сфере, как проектирования, изготовления техники, так и проектирования новых технологий профилактики.
Профилактика, искусство прогнозирования риска проявления отказа по показателям  надежности и диагностики на периодических интервалах технического ресурса техники, ("жизненного цикла").
Известно, что транспорт не создает своей продукции, является связующим звеном между отраслями, а сеть путей сообщения указывает на географию, размещение отраслей, осуществляющие  производственный процесс по выпуску качественного продукта. Наибольшая значимость развития  транспортной системы, отражена в  русских приметах,  народных поговорках, например, одна из них характеризует экономический критерий: "Телушка полушка, да руб перевоз". Хорошо знают в народе, что пассажиры и грузы доставляются от грузообразующего терминала и до конечного пункта, то есть как говорили "от крыльца до крыльца". Народная мудрость в умелом использовании тягловой силы, для повышения "прибавочного продукта" крестьянину - гласит и напоминает нам,  нашему поколению, что без развитой транспортной системы, ее инфраструктуры, научного подхода - не представляется возможным обеспечить высокиий уровень интеллектуальных,  культурных, в целом  социальных условий бытия - многострадального народа.
Вот почему добытые по крупицам знания, изучая работы отечественных и зарубежных ученых, способствуют современному развитию транспортной системы, чтобы повысить  ее уровень:оригинальность, конкурентноспособность,престижность и компетентность в профессии автомобилиста. Заметим, что компетентность  транспортника, одна из сложнейших и мало изученных профессий, - в различных странах  мира, в том числе. На  развитие отрасли транспорта работает множество отраслевых коллективов, начиная с геологии, металлургии, литья, обрабатывающей отрасли, лесной,кожевенной и, многих других отраслей, науки и образования...
 Огромные работа проделана до 1989 года научные школы МАДИ, НАМИ, КрПИ, которые сделали значительный задел для решения  проблемы, предложенной Минтранс РФ:Стратегии развития системы автомобильного транспорта.

 Система профилактики АТС  позволяет обеспечить высокий уровень  безотказной работы деталей, лимитирующих надежность, безопасность и экологию окружающей среды на прогнозируемых интервалах  технического ресурса АТС.

 Впервые, идея проектирования  новой технологии  профилактики автобусов предложена Министром автомобильного транспорта Е.Трубициным в 1967 году (см.Приказ 307). Уже в 1968г на первом этапе , автором разработана и внедрена,  впервые из российских автопредприятий, технология планово-предупредительного ремонта (ППР) по статистическим показателям в производство, взамен устаревшей технологии текущего ремонта (ТР) в  Красноярском автобусном  предприятии.

 Затем, в целевой аспирантуре  (1971-1975гг), второй этап, под научным руководством А.М. Шейнина, В.А.Зарубкина создана комплексная математическая модель
оптимизации системы профилактики как системы массового обслуживания.
 
Создан механизм проектирования  технического регламента для прогнозирования   профилактического обслуживания и ремонта техники, позволящий снизить уровень риска проявления внезапного отказа.
Все это позволило в начале в АТП г. Красноярска, затем в Автокомбинате г. Москва улучшить качество  оперативного управления комплексом ТО планово-предупредительного  ремонта автобусов по прогнозирумым параметрам.
В настоящее время,на третьем этапе, разработанная технология, внедрена в ПАТП -5 с г. Красноярске. Для этого разработали  систему  учета  и  контроля в автоматизированном исполнении. Аспирантами совместно с магистрами созданы ряд новых оригинальных программных продуктов. Защищены авторскими свидетельствами. Накоплена в предприятии с  2012г база данных, которая успешно используется, как на производстве,для экономического стимулирования ремонтно-обслуживающего персонала (РОП) в зависимости от количества и качества труда, так и в учебных целях.
   Однако,  с 1990 года Автотранспортная отрасль  резко утратила свою значимость и работоспособность. Перестала существовать важнейшая  отрасль, страна потеряла миллиардные доходы от пассажирских, особенно грузовых перевозок общего пользования.
К сожалению, в автопредприятиях  и сейчас,  используются устаревшие нормативы на эксплуатационные расходы (топливо, запасные части, материалы).  ,
Заметна  тенденция к росту эксплуатационных затрат, приводящая  к банкротству предприятий.
Чтобы транспортная отрасль недеградироаала, выползла из трясины,  Президент РФ В.В.Путин на  очередном ПРЕЗИДИУМЕ , в июле 2016 года обратил серьезное внимание на глубочайший кризис, возникший не случайно.
 Министр транспорта РФ, обратил внимание  на подготовку квалифицированных кадров. в системе высшего образования. Заметим, уровень подготовки специалистов, в настоящее время,плачевный.
Наконец-то, предложено создать Российский транспортный институт.
Верное решение , однако для этого необходимо структурное преобразование как научной ,так и производственной детельности.
Анализируя научные, методологические труды, диссертационные работы, утверждаемые ВАК РФ,  оставляют желать лучшего.
 К сожалению,  Министерство транспорта РФ , растеряло  научные школы в России. На смену ученым , производственникам приходят малограмотные работники,  деятели, получившие ученые звания без искомой ученой степени.


Рецензии
Добрый день, Николай Фёдорович!
Прочла Вашу статью. Просто диву даёшься, какой молох прошёлся по стране!
Ведь Транспортная система - это жизненно важные связи, от которых напрямую зависит экономика районов и, в конце концов, государственная целостность. Хотелось бы, чтобы дело как-то сдвигалось к позитиву.
Чувствуется, что на тяжёлом фронте работы.
А как с сейсмической обстановкой? В Италии было землетрясение...

Ирина

Ирина Крымова   10.04.2009 17:31     Заявить о нарушении
Доброе утро, добрый день, Ирина!
В космос лететь не записались?
Капиталисты - туристы летают!!! Вот Вам еще одна разновидность транспорта! Изобретен Нашими, первые в Космосе. Уровень безотказности объекта приближен к единице. Иначе, улетишь на гибридную орбиту.

Уважаемая,Ирина!
Известно, что та страна конкурентноспособна, которая лелеет Транспорт, как ребенка, МАТЬ!
Транспорт, прежде всего безопасность страны. Ринулись за иномарками представители власти. Поразительная беспечность. Невольно, стали подкармливать оппонентов. Хорошо бы своих.

ВДУМАЙТЕСЬ ЛЮДИ, НЕТ ЗАПАСНОЙ ЧАСТИ И ВСЕ ИНОМАРКИ ....ХЛАМ!!!
У НАС ИЗОБРЕТАТЕЛИ ЛУЧШИЕ В МИРЕ! И автомобили, умельцы,делают лучшие. Пример, пожалуйста, КАМАЗ.

Почему страна топчется на месте?
Потому, что появляются менеджеры, кризисные Управленцы, без знания технологий. При этом финансисты - экономисты, банкиры Управляют денежными потоками, вслепую, без знаний специфики функционирования производства. Их технологиям в институтах плохо учат.
К.Маркс, чтобы изучить прибавочную стоимость, много времени,попотел на перчаточной фабрике. Прежде, изучил тенологический процесс производства нити, и т.д.

Знание, только знание - заслон кризису.
........КРИЗИС - надуманная форма ухода от ответственности Управленца, вследствии,его НЕКОМПЕТЕНЦИИ, развалившего производство!)))
Вспомним начало Великой Отечественной. Плачевное. Все командиры в отпусках. Результат - Кризис. Выход - пролита кровушка наших людей!
Почему Сталин, мгновенно, перераспределял управление Армиями Маршалу Жукову, в критический момент? Потому, что надо было принимать стратегически верные решения. Он как специалист, образцово, внедрял свои знания, в реальное дело.
Хорошо, что Президент, начинает принимать целенаправленные решения!

Заповедь Государству для выхода из кризиса:

-создать новые технологии управления отраслями (см. опыт Китая, он у нас научился);
- повысить уровень жизни людей путем улучшения качества оказания социальных Услуг населению;
-повысить уровень ответственности Министров за
за достижение конечных результатов выпускаемой продукции;
-усилить роль СМИ, чтобы выжечь некомпетентность, семейственность, чванство и чинопоклонность.

Прошу прощения. Утомил.
Постараюсь свои профессиональные "болячки" не переносить на других.

С уважением.

Булгаков Николай Федорович   11.04.2009 05:57   Заявить о нарушении
Николай Фёдорович, доброе утро! ( Сейчас у нас 9:37, совпадает со временем на сайте)
Раз перешли на коммерческие рельсы, надо позаимствовать
западный опыт управления, синтезируя его с российскими реалиями. Как я понимаю, там чётко работает менеджмент на объектах производства.
У нас, по- видимому, должен быть синтез частного менеджмента и государственного управления в силу слабости первого, а, возможно, и в силу великости государства.
А в космосе я уже была. Как поэт-штурман :)
Ирина

Ирина Крымова   11.04.2009 09:40   Заявить о нарушении
А если поподробней, Ирина!
Как это случилось?
Рядом такие Люди:)))
Поистине,прекрасен наш Союз на страничках!

С уважением.
Никоалай.

Булгаков Николай Федорович   11.04.2009 17:14   Заявить о нарушении
Николай Фёдорович,
просто, когда работала над своим "Путешествием во Вселенной", как бы вводила себя в ту обстановку, пыталась представить, чтобы я чувствовала. Это помогало писать.
А вот вчера впервые у меня был получасовой прямой эфир на радио.
Раньше выступала под запись. Готовилась, конечно. Редактор мой текст
разбила очень профессионально на маленькие блоки с предваряющими вопросами, и получилась живая беседа. Как ни странно, ей понравилось.
Пригласили ещё :))
Ирина

Ирина Крымова   11.04.2009 17:47   Заявить о нарушении
Как замечательно, Ирина!
С удовольствием бы послушал. Не знал!

Жаль, что на ТВ канале "Культура" нет программы "Час поэзии".
Цель и назначение программы воспитание духовно - нравственных качеств, особенно у молодежи!
Значимость поэтов, писателей, режиссеров в воспитании патриотизма у молодых людей, величайшая.
Пример:" А зори здесь тихие", "Офицеры?", "Как закалялась сталь", "Белое солнце в пустыне" и множество других замечательных произедений. За Державу обидно...! Слова патриота Родины. Мурашки по коже бегут.
Проявите инициативу Поэты. У Вас все получится.
Министры культуры, образования и науки, надеюсь, помогут вам в благородном начинании! Позаботятся о нас, налогоплательщиках и слушателей, прекрасного, ТВ канала "Культура". Это специалисты, думающие и болеющие за свои Отрасли. Союз писателей, вероятно, не останется в стороне.
Дети, воспитанные на прекрасной Российской позии, чаще будут посещать ТВ канал "Культура", библиотеки, читать журналы, газеты, слушать радио и лекции. Проявлять инициативу в решении актуальных задач развития общества.
Опыт показывает, что многие студенты, в том числе и зажиточных родителей, прилежны и заинтерисованы в приобретении качественых знаний. Осбенно, светятся лучики их глаз, если затрагиваешь биографию, ученого, поэта, созидателя нового, прогрессивного в своем Отечестве.

Выводы:
1.Создание программы "Час поэзии" на ТВ канале "Культура" будет практическим вкладом творческой интеллигенции России, в искоренении в людях, духовного Кризиса!
2.Программа "Час поэзии" на ТВ канале "Культура", безусловно, повысит его рейтинг.
3. Существенно улучшит качество подготовки, переподготовки и повышение квалификации преподавателей.
4. Повысит уровень знаний у старшеклассников при подготовке к ЕГЭ, особенно, в отдаленных регионах России.

С уважением.
Н. Булгаков

P.S.
Проявите инициативу, выйдите с этой идеей. У Вас получится.
Мой голос "ЗА" как налогоплательшика.

Булгаков Николай Федорович   12.04.2009 06:39   Заявить о нарушении
Ах, Николай Фёдорович, да есть кому сказать, есть более именитые! :)
На праздновании Дня Всемирной Поэзии в ЦДЛ была представлена вся поэтическая элита, руководители московских и российских творческих объединений и союзов. Вопрос в том, хотят ли прислушиваться!
Когда готовилась к передаче, просматривала разные статейки, и встретилось о-очень интересное высказывание-ощущение одного известного
поэта. "Поэты,- говорит он,- это насельники плавучей резервации на окраине Державы русской словесности". Выстраданное высказывание.
Сейчас что-то начинает сдвигаться, во всяком случае, задаётся новый вектор интереса от попсы и клоунады, процветающих на ТВ.
Но ТВ - это коммерция! В этом плане радио более динамично и, если угодно, любопытно к новым авторам.
Ирина

Ирина Крымова   12.04.2009 12:20   Заявить о нарушении
Ах, Ирина, есть более именитые. ! :)
Есть, они в норУшке. Выскочат. Пропоют. И снова в дупло. Очищать позолотой покрытые перышки. Скромны! Не ленивы! Боятся утерять нажитое.
А профсоюза - защитника НИЩЕГО рабочего класса, НЕТ!??))) К стыду и позору нашему. Общность людей вновь стали разделять на классы. Например, прикормленный профсоюзный босс Шмаков. Фу. Он и при социализме был профорг, бюрократ. Ушел бы поскорее..., с кресла?!
Дай бог, чтобы молодой Лидер, и не только профсоюзный, честно служил России и любил свой народ. Вот и ПОЭЗИЯ расцветет.
С уважением.
Н. Булгаков

Булгаков Николай Федорович   13.04.2009 04:21   Заявить о нарушении
Добрый день, Николай Фёдорович!
По поводу профсоюзов. Вот попалась ссылка: http://www.marksizm.info/content/view/5312/31/
Мне кажется, что описанная ситуация ещё относительно хорошая:
да просто выбрасывают! А что мы хотим, если произошла прихватизация
госсобственности ?!
Честно говоря, не знаю, есть ли шмаковы на Западе? или там профсоюзы как
боевые единицы сами по себе.
Ирина

Ирина Крымова   13.04.2009 12:14   Заявить о нарушении
Спасибо Ирина!
Вы заметили, что рвачи-хищники во всем мире одинаковы. В карманах трупных изгоев оседает чистая прибыль. У наших котов -беспредельшиков вся, до копейки. Они выбрасываются на яхтах к основным зпадным беспредельщикам. Какие садики, санатории для детей. Корпоративная вечеринка, хватит быдлам. Смотрите, они даже не краснеют. К сожалению, и В.В. Путин склонен их защищать. А где холодная голова, горячее сердце и чистые руки. Феликс Дзержинский воевал не с людьми,а именно с беспредельщиками.

Булгаков Николай Федорович   14.04.2009 03:57   Заявить о нарушении
Не переживайте так! Я уверена, что по-крупному за нами присматривают
ТАМ. Найдут способ образумить :))
Еду в Королёв.
Ирина

Ирина Крымова   14.04.2009 08:05   Заявить о нарушении