Дорога к упавшей звезде

На дворе серый день, и опять на небе тучи.
Я иду по траве, и в ботинках ничуть не лучше.
Я хочу посмотреть, чем закончится старая сага
О влюбленных в дожди, но не видящих печальной драмы.

Не люблю я тоску, что укрылась в глазах печальных,
Но она часть меня, и стерев ее исчезнет вся тайна.
Ночь плывет из-за гор, принося с собой тоскливые думы.
И светила - огнем, зажигаются в небе разумном.

Я лежу на траве, наблюдая за упавшей звездою
Видел ль кто то её? Или только моя?

На горизонте туман, а из леса - усталый путник.
Подойдет он ко мне, но молчания не нарушит,
Разведет свой костер, сварит варево из разных травок.
И начнет разговор, словно с тенью моейю играя.

Поговорим о любви, и сойдемся на общих точках.
Он расскажет свои... Ну а я - никому...

Остывает костер, спать ложимся мы запоздало.
И приснится мне сон, что я ветер - свободно летаю.
На перепутье дорог, выбор кратен не трем направленьям.
На землю пролитый сок, испарится в одно мгновенье.

Дождь разбудитменя, под рубашкой холодые капли.
Хлещет как из ведра, не оставив и камня на камне.
Огляделся вокруг, не понятно как тут оказался.
И пропал путник-друг, зеленый лес лишь на месте остался.

Посмотрю на Луну, не понятно сквозь тучи как светит.
Соберу я суму, и пойду куда звезда упасть метит.
За горизонтом река, там кончается ливня завеса,
Пьет из устья сайга, её шерсть разгладил ветер небрежно.

Продолжается путь, день за днем и год за годом.
Как бы мне не уснуть, от пейзажей что создала природа.
Бесконечны пути, безустала шагаю я к цели.
От себя не уйти, может быть найду, что искал в самом деле.

02.03.09


Рецензии
Приветствую. Посетил по приглашению.
Посмотрим, что у нас имеется…

1- Соответствие заявленному жанру.
Заявлена пейзажная лирика. Из описаний пейзажа упоминаются, туман, горизонт, тучи, лес и река. Пейзажа в стихе не видно, ведь зримость придает деталь, у Вас этого нет. Не понятно какая река, тихая-бурная, узкая-широкая… Не понятно какой лет, лиственный-хвойный, густой-редкий…Не бывает просто леса и просто реки.Настоящий поэт никогда не напишет, дерево, рыба, птица.Он напишет, береза, карась, ворона.

2- Соблюдение размера.
Стихотворение написано двустишиями. Размер некоторых из них,
Совпадает. Но в целом картина безрадостная. Напоминаю что размер, это проще говоря, длина рифмованной строки измеряемая
Слогами. То есть, две рифмующихся строки должны быть одинаковой длины, и так во всех строфах стихотворения.

3- Рифмы.
С рифмами картина тоже удручающая. Сага-драмы, путник-нарушит, завеса-небрежно…это не рифмы. Оказался-остался,
Светит-метит, это слабые рифмы…

4- Образность.
Слабая, зачастую образы вторичны. Лес зеленый, глаза печальные, капли холодные, путник усталый, хлещет как из ведра, ливня завеса… Это все было тысячу раз. Зачем повторяться?
5- Аллитерация.
Звукописи не почувствовал.

6- Афористичность.
Не обнаружил.

7-Новизна идеи.
Идея стара как мир неведомый путник идет неведомо куда.

8- Интересность.
Не заинтересовало.

9- Концовка стиха.
Ожидаемая, неяркая.

10- Ясность содержания.
В целом ясно, в деталях мутновато.
Что можно добавить еще?

Посмотрим текст подробнее,
( орфографию я не рассматриваю,
как и синтаксис, но и тут не все ладом)

На дворе серый день, и опять на небе тучи.
Я иду по траве, и в ботинках ничуть не лучше.
>и в ботинках ничуть не лучше. Так не говорят, подобные словосочетания надо обязательно пояснять, хотя бы контексте.
По русски говорят, не лучше чем что? Обьясняю, допустим Вы у меня прочтете, девушка была не лучше… Разве Вам ясно будет
Не лучше кого или чего была девушка?

Я хочу посмотреть, чем закончится старая сага
> Тут не совсем верно сказано, посмотреть, наверное точней будет, узнать.

О влюбленных в дожди, но не видящих печальной драмы.
> В чем печаль драмы? Я тоже этого не вижу.

Не люблю я тоску, что укрылась в глазах печальных,
> Во первых, тоску никто не любит, во вторых непонятно
> О чьих глазах тут идет речь? О глазах Лит.героя?

Но она часть меня, и стерев ее исчезнет вся тайна.
> Неловко сказано, тайна исчезнет стерев ее.
> Правильней если Я ее сотру, тайна исчезнет. Так наверное задумывалось? А не тайна должна стирать тоску.
> И еще, слово, ВСЯ, лишнее. Оно не несет информации,
>Если сказать, тайна исчезнет, то ведь и так ясно будет что вся,
> А не на 28%.

Ночь плывет из-за гор, принося с собой тоскливые думы.
> Принося с собой, с собой, лишнее. Если принося, то и так ясно что принести можно только с собой, а не с дядей Васей.

И светила - огнем, зажигаются в небе разумном.
> Огнем – я бы тоже заменил. Ведь и так ясно что если загоряются, то огнем, а не чем-то еще. И что значит, небо разумное?
Я представляю о чем бы Вы могли думать глядя на небо, но
В данном контексте информации больше нет и образ по этому не раскрыт. Это все равно что сказать, эта палка полна жизни…
Вот сиди и думай, в какой месте у палки эта самая полнота…

Я лежу на траве, наблюдая за упавшей звездою
> Правильно – за падающей. Упавшее лежит на земле.

Видел ль кто то её? Или только моя?
> Неловкие строки. Что значит или только моя?
> Получается только моя ее и видела?
> Надо было хотя бы написать или ОНА только моя.

На горизонте туман, а из леса - усталый путник.
Подойдет он ко мне, но молчания не нарушит,
> Он ко мне, явно лишние слова. Если подойдет, то и так ясно что ко мне, а не к посту ГАИ.

Разведет свой костер, сварит варево из разных травок.
> Свой, явно лишнее слово. Если разведет костер, то и так ясно что не чужой, а именно свой. Разных, тоже лишнее слово.
> Если сказано из травок, то надо полагать что они разные.

И начнет разговор, словно с тенью моейю играя.
> Разговаривать словно играя с тенью. Не осилил образа.

Поговорим о любви, и сойдемся на общих точках.
> Общие точки, это совершенно пустые слова.
В этом контексте они не несут информации.
Допустим Вы прочтете у меня, я сошелся с ним на общих точках.
Вам ясно будет что это за точки? Так и тут.

Он расскажет свои... Ну а я - никому...

Остывает костер, спать ложимся мы запоздало.
>Костер не остывает, остывают пепел и зола, от костра.
> Костер может только угасать, но при этом горит.

И приснится мне сон, что я ветер - свободно летаю.
На перепутье дорог, выбор кратен не трем направленьям.
> выбор кратен не трем направленьям. Это фраза из учебника для вузов?
> В лирическом стихе такое недопустимо.

На землю пролитый сок, испарится в одно мгновенье.
Что за сок, откуда взялся, как пролился?
Испариться в одно мгновенье? Земля раскаленная как сковородка? Или все таки сок ВПИТАЕТСЯ?

Дождь разбудитменя, под рубашкой холодые капли.
И как они туда проникли, под рубашку?
Капли они НА рубашке, а ПОД уже просто вода.

Хлещет как из ведра, не оставив и камня на камне.
не оставив и камня на камне. Эта фраза тоже должна пояснятся в контексте. Потому как по русски говорят, не оставив камня, на камне от… дома, моста, башни…Всегда ОТ чего-то.
У Вас-то что там было?

Огляделся вокруг, не понятно как тут оказался.
И пропал путник-друг, зеленый лес лишь на месте остался.
>Лишь и На месте, одно из них, по смыслу, лишнее.
Любое убрать, смысл не пострадает.

Посмотрю на Луну, не понятно сквозь тучи как светит.
>Это легко обьяснимо законами оптики.8)

Соберу я суму, и пойду куда звезда упасть метит.
>Так она что, все еще падает или кружит выбирая место для падения?

За горизонтом река, там кончается ливня завеса,
Пьет из устья сайга, её шерсть разгладил ветер небрежно.
> Разглядеть за горизонтом, ночью, сквозь завесу ливня,
Устье реки, да еще шерсть пьющей там сайги,
Это дорогого стоит.8)

Продолжается путь, день за днем и год за годом.
Как бы мне не уснуть, от пейзажей что создала природа.
> от пейзажей что создала природа, это тоже суконная газетная не поэтичная фраза. И во вторых, сказав что героя клонит в сон,
Вы дали понять что пейзажи эти неимоверно скушны?

Бесконечны пути, безустала шагаю я к цели.
> Какой цели? Опять повторю. Сказать, я иду к цели, мало.
Надо дать понять, к какой.

От себя не уйти, может быть найду, что искал в самом деле.
> И снова. Может быть найду что искал. Что искал?
Тайна сия велика есть…8)
Резюме.
Пока очень слабо.

Что можно посоветовать?
Совет стандартный. Читать больше русской классики.
У писателей учиться слову, у поэтов технике.
Не спешить валить все без разбору на людской суд,
Ибо что написано пером, того не вырубить топором.

Желаю успехов! С уважением,

Геннадий Иваныч   24.04.2009 14:21     Заявить о нарушении
И действительно досканально :)
Читал с улыбкой:) Огромное Спасибо за разбор! Учту всё замечания!
Думаю что комментировать каждый пункт разбора излишне, Но очень понравилось замечание про сайгу и кружащую звезду хD
И разве Вы считаете что нужно разьяснять каждую строку читателю? Ведь должна остаться хоть маленькая тайна:) допустим та же цель путника...
Еще раз благодарю за разбор, знание приходит с опытом. Оправдываете свой псевдоним!
С уважением АизЛ.

Ангел Из Льда   24.04.2009 16:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.