Фонтан
Вокруг орнаментом казахским: за квадратом каменный квадрат
друг в друга вклиниваясь тесно,
формируют мысль:
«Себя едят!» –
при этом вея холодом Летейским –
вне струй летящих ввысь…
Стирающие самоё себя какую память сохранят?
Ни нимфы над кувшином царскосельским,
Ни фавна, ни фавнессы, ни фавнят,
И ни гусыни, и ни Петра Святого –
Не встретит взгляд.
И даже в сумерки Иосифовы львы –
Увы! –
Сей водопой не навестят…
Но к милосердию себя взывает
слово
звучащее сурово –
поэт и из такого
вида – извлечь возвышенное рад…
Тем более – порой,
дают здесь воду
и струёй
она взлетает
над собой
и благо,
мимо проходящему народу,
дать может, её влага.
Благодарю природу
и тех, что проявляться ей дают.
Я знаю: в гибельных квадратах, под высшей мерой, выдают
для жалоб ручки, к ним прилагается бумага…
И римских писем там не запрещают,
пока на суд,
стальным крючком не извлекут.
Фонтан о коем речь – прекрасные деревья окружают:
каштан, берёза, дуб, сирень,
клён, ива,
липа, ель, сосна…
Они даруют тень
их сень –
раздумчиво-красива!
Поэзия, что в свод земного права не внесена –
их корни обнимает,
а ветви раздвигают
пользуясь ночною тьмой,
лишённые жилья –
«бомжи» в бассейн фигурный погружают,
у скверных запахов, кричащего на западный манер, тряпья –
тела, которые не дай Бог чем, условия существованья покрывают.
А днём замученные няни здесь,
господских отпрысков купают –
приобщают
к язвам, не щадящим спесь.
Люблю на трещины смотреть, что вижу в серых плитах я –
в них воля бытия
играет
и мыслей, не озвученных мной, спектр – представлен весь.
Да, штрих один к рифмованной в сердцах, картине:
вне линий
Возрожденья мастеров,
мерещится мне подбородок Муссолини…
Спасибо, Осип, за Эзоповскую силу
(сквозь могилу)
Воронежем наворожённых слов!
Второю речкою бреду
и из камней последних созидаю,
в летящем через тьму, губном горячечном бреду,
нерукотворность скверов
с обширными инфарктами весенних почек,
сохранивших нервно,
как мой почерк –
Веру
в возрожденье скиний,
омывающихся влагою живой –
утопленницы речи – с языками колокольных одиночек...
Фонтан
напоминает мне мигалку, погашенную мной – рукою костяной,
рванувшейся струёю ниагарской,
над саваном предложенной мировоззренью, беловойлочной сорочки,
из кладовки царской.
И абрис кровных –
неровных,
гор громады Алатау –
Тянь-шаньского хребта отрог,
вне тленной славы
мне тетрадью нотной дан,
которой начертатель – Бог!
Под фиолетовым струеньем,
я – флейтист, Голгофой правый…
Освоивший на предсказуемом мосту, не в ногу бахающий слог,
сквозь время уходящий от расправы
безвременья –
ценой растоптанного темени…
Свидетельство о публикации №109040905367