Женщина, имя которой...
Женщина, имя которой
Четыре оранжевых буквы
Цвета губной помады,
Ржавчины, разбавленной крови,
Поселилась во мне – для неё
Снятом доме. Там, где сердце,
Устроила спальню, там отдыхает,
Туда приводит мужчин.
Утром спешит принять душ,
Раздевается за портьерами лёгких.
Она хорошая хозяйка.
В солнечный день спешит в сад,
Ухаживает за моей причёской,
Или в лодке по озеру глаз проплывает
И веслом
Упирается в самое дно.
Ей смешно, что я слепну
И ничего не вижу, кроме радуги.
Март 1975
ЖЕНЩИНА, ИМЯ КОТОРОЙ...
(любовная лирика)
1. Ревность
Красавец попугай
Лазоревым крылом
По клетке водит важно и надуто.
Он объясняется
Старинным языком,
Почти забытым почему-то.
Хозяйку любит он
И горячо бранит
Ночного гостя посещенья.
Вздыхает, хохлится
И недовольный спит,
Предпочитая сновиденья.
Но утром, как всегда,
На шорохи шагов,
На голос, ласково звучащий,
Он откликается,
Он всё забыть готов…
Взволнованный и говорящий.
Апрель 1975
2. От себя отказаться
От себя отказаться
В потоке идеальных стремлений,
Покинуть соломинку
Новым созданьем
Непрочным, недолгим,
Отразиться в краешках
Настороженных глаз
Покровительницы путешествий,
Карету которой
Вместе с кучером, грумом,
Форейтором в желтых перчатках,
Отделанных кружевами,
Везет шестерка мыльных
Пузырей.
22 мая 1974
3. Комарово
Л.К.
I
Весна.
Первая поездка за город.
Перрон опустел.
Дорога ведет
В перелесок, к болотцу,
Рыхлому снегу,
Кружеву краснотала.
Зеленые крапинки
Цветущего мха,
Словно кристаллики изумруда,
Нанизанные на острия иголок.
Слежавшийся брусничник
Смешон
В своем прошлогоднем наряде,
В сравнении с молодой женщиной
В косматой, рыжей шапке,
Осторожно ступающей
По обочине.
Никого, кто шел бы за ней.
Никого,
Кроме теплого солнца.
II
Мы забрели на поселковое
Кладбище с аккуратными
Рядами плит.
Надписи,
Даты рожденья и смерти.
Центральную дорожку
Замыкает
Ахматовский мемориал.
Барельеф поэтессы
Словно вылеплен
Детской рукой.
Черты лица
Растворились в граните.
Неподалёку сажают цветы,
Черпая горстью
Тепло для тюльпанов.
Их луковицы
С зеленым пером на макушке
Погружаются
В мягкие лунки,
Присыпаются жирной,
Что характерно для кладбищ,
Землей.
Работа всегда не из легких.
С неба струится шум сосен,
И можно заметить
Как дрогнула ветка,
Покинутая
Легкомысленной птицей.
III.
По дороге назад,
К электричке,
Бредём,
Усталые от солнца.
На одном ботинке
Моей спутницы
Развязывается шнурок.
Она ставит ногу
На моё колено,
Наклонившись лицом
К моему затылку,
Низко – низко,
Как будто для поцелуя.
Она прикасается ко мне
Своим дыханием,
Этим нежным трепетом
Долгожданной близости.
Я отвечаю ей
Взглядом.
Приподнимаюсь,
Встаю в полный рост.
Она на пол головы
Ниже меня.
Я привлекаю её к себе.
Пушистая шапка
Сдвинулась с её лба,
Её глаза наполняются
Небом и мной.
Затем небо исчезает…
Сообразительный парень,
Этот шнурок
От ботинка!
23 мая 1974
4. Размолвка
Улитка телефонной трубки,
Слово, медью оплаченное,
Ряды мужей мирмидонских
В бегство обратила. Паника!
Бегут во главе с Ахиллом.
Он, чтобы бежать быстрее,
Доспех свой ковки чудесной
В сторону бросил, так что
Не только пята, всё тело
Защиты лишилось
16 июня 1974
5.
Украден вечер,
Унесён в дамской сумке.
Его сложили вместе с зонтиком
В один чехол.
Август 1974
6. Знаки Зодиака
Пресловутые созвездья,
Ни отрады, ни возмездья.
Элегические вздохи,
Да и те избиты, плохи.
Всё, всё – единственный
Завиток улитки.
Секунда – уже утрата
Год прошёл, ничего не изменилось.
Сентябрь 1974
7.
Злая, бессонная память
О ней, о недавней, о мякоти
Сочной,
Вкус долек которой,
Так терпок.
Ночь. Туман за окном –
Поверхность её драгоценностей,
Когда
Золото перстня тускнело,
Обожжённое поцелуем.
Платье. Кресты и розы
Рисунка. Ниже коленок –
Складки,
Бронёй из шелка. О, скромность
Самки павлина!
Молчанье. Фонарь над дорогой
Щурится желтоватым
Глазом,
Лишённым ресниц,
Когда-то пушистых.
1975
8. Женщина, имя которой
Женщина, имя которой
Четыре оранжевых буквы
Цвета губной помады,
Ржавчины, разбавленной крови,
Поселилась во мне – для неё
Снятом доме. Там, где сердце,
Устроила спальню, там отдыхает,
Туда приводит мужчин.
Утром спешит принять душ,
Раздевается за портьерами лёгких.
Она хорошая хозяйка.
В солнечный день спешит в сад,
Ухаживает за моей причёской,
Или в лодке по озеру глаз проплывает
И веслом
Упирается в самое дно.
Ей смешно, что я слепну
И ничего не вижу, кроме радуги.
Март 1975
9. Исповедь четвероногого
Утомительный
Дачный период закончился.
Странно..
Я не забыл,
Как звучат её шаги,
Привкус воздуха
При Её приближенье.
Вот и сейчас
Каменеют виски,
Этот симптом
Никогда не подводит.
Память хранит части фраз,
Обращенных ко мне,
Прикосновенье руки,
Красивой,
Независимо от протянутых лакомств.
В такие минуты
Я верю
В своего собачьего бога,
Которому сочинил молитву,
Где много звонкого: Р-р.
Для себя
Я нацарапал Её портрет,
Точнее, символ,
Условный знак
Из четырех
Параллельных полос.
Октябрь 1975
10. Триолет
Приходит осень в рыжем парике
Прекрасная, как женщина за тридцать.
Край неба отражается в реке.
Приходит осень в рыжем парике
И с ней надежда заново влюбиться
И снова строить замки на песке.
Приходит осень в рыжем парике
Прекрасная, как женщина за тридцать.
1975
11. Натюпморт.
Сухой букет смущает память,
Зарёю полыхая, вянет
Ещё вчера живой цветок.
Сухой букет. Сквозь пыль проглянет
Лоскут ковра, или пергамент
С миниатюрой между строк.
Сухой букет – сухой ответ,
Гербарий «да» твоих и «нет».
И настороженно легки
Шуршащих листьев завитки.
1975
12. Завтрак (из Жака Превера)
Он налил себе в чашку
Кофе, потом
Разбавил его
Слегка молоком.
Он сахар добавить
Не забыл
И тщательно
Его растворил…
Он докончил свой кофе
С молоком.
Закурил, пуская
Кольцо за кольцом.
Старательно пепел
Он стряхнул
И ни разу на меня
Не взглянул.
Он плащ надел
(Был дождливый день)
Он молча ушёл
Под дождь, насовсем…
И я к рукам
Прижалась лицом
И стала плакать
Потом.
Март 1976
13. На рынке (из Жака Превера)
Я спешу на рынок, где продают птиц.
Я выбираю птицу,
Самую красивую птицу.
Для тебя,
Любимая!
Я спешу на рынок, где продают цветы.
Я выбираю цветок,
Самый дорогой цветок.
Для тебя,
Любимая!
Я спешу на рынок, к торговцу железным ломом.
Я выбираю цепь,
Тяжёлую цепь.
Для тебя,
Любимая!
Я спешу на рынок, где продают рабынь.
Самых ласковых, самых послушных,
Самых великолепных рабынь!
Я ищу и не могу найти среди них
Тебя,
Любимая!
Март 1976
14. L’ Amoureuse (из Поля Элюара)
Она на кончиках моих ресниц,
Она присвоила мою причёску,
Мои глаза и руки.
Она – одинаковое препятствие
На пути моей тени,
Камень бросили в небо,
Он назад не вернулся.
Она присвоила всего меня.
Не забывает, когда я сплю,
Посылает мне сны,
Полные света.
Её мечта не исчезает
Из моей.
Я плачу, потом смеюсь,
Потом ухожу,
Не говоря ни слова.
1976
15
Не смотри на меня сквозь
Завесу снисходительности
Через эти очки с темными стеклами.
Я растворюсь в них,
Твои глаза будут обмануты пустотой.
Декабрь 1980
16. Робот
Мы конструируем Робота,
Механические ноги,
Механические руки,
Механическая голова.
Этого Робота зовут
«Наши Отношения».
Он довольно бестолковое
Существо.
Что-то выспрашивает,
В чём-то сомневается,
Пытается навязать своё
Мненье,
Которого у него попросту нет
И не может быть…
Короче, надоел он нам
До невозможности.
Мы прогуливаемся втроем:
Я, ты и наше
Механическое детище.
Мы стараемся не обращать на него
Внимания.
Мы слышим как скрипят
Его шарниры,
Звякают железные внутренности
И это невольно
Раздражает нас.
Мы садимся в троллейбус,
Который везёт нас к твоему дому,
На самый конец города.
Мы раскачиваемся, держась
За поручни, повернувшись лицом
Друг к другу.
И вдруг замечаем,
Что наш робот, наш «Наши Отношения»
Остался забытым на остановке
И бежит сзади,
За троллейбусом, натыкаясь на
Прохожих,
В сущности, никому не нужный
Ни им,
Ни мне,
Ни тебе.
Декабрь 1979
17. В чебуречной
Н.Г.
Мы вернулись в двенадцатый год.
Снова порохом тянет без фальши.
Наследница, обжигаясь, жуёт
Треуголки поверженных маршалов.
Вокруг переругиваются хриплыми басками
Мужики из партизанского кочевья.
Касса дробью хлещет, и шуршат над головами
Занавесей заснеженные деревья.
Растворились двери зала, фейерверк мазурки.
Камер-юнкерша грохочет подносами.
Забулдыги – дипломаты тычут мятые окурки
В стол, горбатясь над «проклятыми вопросами».
Глаза негритенка в зеленой кофте
Обжигающе алчны и обиженно грустны.
Торопливо поковырявшись в компоте
И взглянув на ухоженные руки,
Наследница потянулась к салфетнице…
В это время громыхнуло гудком автомобильным,
Исторический мираж рассыпался поленницей
На пустыре алкоголя и мёртвых капель маргарина.
Июль 1980
18. Капризы моды
Бородатые парни на майках,
На округлостях женского бюста.
Ваши уши, носы и улыбки
Красуются в виде трофеев,
Добытых в ходе столетней
Войны за равноправье полов.
Их замачивают в мыльной
Воде,
Сминают в бесформенные складки
Во время стирки,
Отжимают усердно,
С ревнивым чувством собственности,
Сушат,
Перегнув на верёвке,
Прессуют горячей подошвой
Утюга.
Молчаливая покорность
Бородатых парней на майках
Как нельзя лучше отвечает
Требованьям женщин,
Которые спешат на свиданья
С их живыми прототипами
С неопределённой надеждой,
Необъяснимой виной,
Смешанным ощущеньем радости
И уязвленного самолюбья…
Предварительно проглотив таблетку,
Предохраняющую от зачатья.
Июль 1980
19. Романс
Лариса Петровна! Лариса Петровна!
Зачем Вы опять о своём?
И так уже сердце сжимается больно,
И веет в душе холодком.
Вы – девочка-мать с неизменною брошкой
И перстнем на правой руке,
Вы в чёрных одеждах, как черная кошка,
Замешанная в колдовстве.
И ниточкой брови, и бледные щёки,
И голос чуть-чуть с хрипотцой.
Вы так осторожны, и так одиноки,
И так откровенны со мной.
Китайские вазы в простенках гостиной,
И, словно храня от беды,
Ни гула в окне от случайной машины,
Ни дыма фабричной трубы.
«Есть правда, с которой не страшны потери,
Есть долг. Остальное не в счёт.
Мадонна, уставшая верить, всё верит,
Уставшая ждать, всё же ждет…»
Лариса Петровна! Лариса Петровна!
Не надо об этом, святом.
И так уже сердце сжимается больно,
И веет в душе холодком.
Ноябрь 1980
20
Говорила о стихах
Только – Ах…
Говорила о любви
Лишь – Увы…
О себе, махнув рукой,
Запятой
Обо мне и вовсе – Брось…
Как-то вскользь.
Наревевшись, снова – Ах!..
О стихах.
31 октября 1981
21
Ничего, кроме усталости,
Я тебе не могу подарить.
Вместо палубы океанского лайнера –
Тусклая лестничная площадка.
Вместо разноцветья портовых огней,
Маяков дальних странствий –
Сумерки проходных дворов.
Вместо приветственных маршей –
Брань,
С которой наталкивается на нас
Испуганный прохожий.
22 ноября 1981
22. Твое наслаждение
Твое наслаждение цвета черного янтаря,
Выносимого волнами
Из-под слоя морских глубин.
Он выбрасывается на песок
В кружевах пузырчатой пены,
Тускнеет на солнце
И новой волной
Уносится вновь в глубину.
22 сентября 1994
23. После свидания
Под часами на
Большой Пушкарской,
Кутаясь от ветра
В потертый воротник,
Ставшего коротким
Пальтишка,
Девчонка – школьница,
Сегодня впервые
Пережившая взрослое свиданье,
Ждет троллейбуса.
И на стрелки,
Что застряли на без четверти двенадцать,
Взгляд бросает
С самым независимым видом.
А сама от страха
Замирает –
Вдруг не обойдется без последствий?
И с какой
Подругой поделиться,
Чтобы никому
Не разболтала.
1975
24. Песенка для Джерри.
Джерри пес летит на юг
В голубом «ильюшке».
У него торчком встают
Ушки на макушке.
Он глядит через плечо
Сквозь иллюминатор.
Солнце греет горячо,
Облака, как вата.
Впереди морская гладь
И песочек пляжа
Ох, как долго было ждать
Этого вояжа.
Джерри вытянул язык
В сладком нетерпенье,
И собаки помнят миг
Чудного мгновенья.
Может быть, как в прошлый год,
Джерри в это верит,
Там, на пляже, подойдет
Рыжий сеттер к Джерри.
И обнюхает слегка
Сеттер, сморщив носик,
Спину Джерри, и бока,
И мохнатый хвостик.
Резво мордочкой встряхнет
Просто, наудачу:
Приглашая, кто вперед,
По песку поскачет.
Или кто во весь опор
Сможет без оглядки
Всем волнам наперекор
Плыть в четыре лапки.
Джерри с другом нипочем
Грозный шум прибоя,
Был он одиноким псом,
А теперь их двое.
Джерри-пес летит на юг
В голубом «ильюшке»,
У него торчком встают
Ушки на макушке.
Август 1979
25. Джерри заболел.
Джерри-песик заболел.
Джерри, что с тобою?
Может, ты сегодня съел
Что-нибудь такое…
Целый вечер грустный вид,
Поджимаешь лапки,
Мелко-мелко хвост дрожит,
Как от лихорадки.
Низко уши опустил,
Нос сухой, горячий.
Джерри, может, ты простыл
По дороге с дачи?
Можно я тебя рукой
Обниму за шею?
Джерри, хочешь я с тобой
Тоже заболею?
Хочешь, вместе ляжем спать
На одной кроватке?
Буду я тебе шептать
Песенки украдкой.
Будем чай с малиной пить,
Нет её полезней.
Нас с тобой не разлучить
Никакой болезни.
Сентябрь, 1980.
Свидетельство о публикации №109040803045
Спасибо!
http://the-project-of-year.narod.ru/i-61.jpg.gif
Надежда Веркина 2 16.09.2009 16:29 Заявить о нарушении