Генетическая Опера

"И говорю я тебе спасибо, Даррен Линн Боусман".(с)



Природу вытесняют технологии.
Насекомые строят муравейник,
Сверху пропаганда и рекламные монологи:
Люди строят всемирную корпорацию,
И ещё они меняют органы на органы,
Что видишь ты на кладбище?
Там теперь проводятся оргии.
И начинается светопреставление,
И начинается Генетическая Опера.
И за стеною рекламного щита
Хор ангелов поет, светя неонами:
Посмотри, у тебя нет сердца?
Значит, его надо где-то достать.
Все решают частоты и гигагерцы.
Тебе поможет Геноко,
Всемирная корпорация.
Она проводит органов трансплантации.
Но конечно, шансы могут измениться;
Босса Геноко охраняют две девицы.
Как достать коротышку?
Этот вопрос не ко мне, малышка!
Мне и так одиноко;
А к обреченному миру.
Индустриализация уничтожила этот мир,
Которым владеет
Всемирная Корпорация Геноко!

***
Что ты так лежишь крошка?
Ты просто потеряла сознание
Я не знаю, что бы я делал без тебя
Хотя ты меня ненавидишь
Я буду всегда рядом с тобой
Я знаю, что ты скучаешь по мне,
Милая крошка…
Прими лекарство доченька!
Вечный разговор отца и ребенка.
Я заражена, я заражена,
Как меня достал мой папочка!
Я поражена, я поражена,
Вспомни папа свой счастливый брак.
Вспомни Нэтан свою Марни.
Палач, убийца, чудовище!
Ты извлек из мертвой жены
Как хлеб из пекарни,
Свою девочку, дитя-сокровище!
И теперь в корпорации Геноко
Режешь органы на куски!
Марни, Марни, мне и так одиноко.
Ничто тебя уже не вернет.
Тебя уже нету с нами,
Семнадцать лет прошло,
Я без тебя ничто!
Я злодей и чудовище,
А ты мое сокровище!
Да, и ещё я занимаю
Должность Конфискатора
Когда вы покупаете
Кишки, позвоночник, мозги
То это продукт качества оператора.
Вот потерянный рай, не скучай.
Все высшего качества.
Выбирай, выбирай, выбирай!
Слушай Генетическую Оперу,
Слушай до конца.



***
Ротти Ларго и Марни…
Они сильно любили друг друга
Пока не встретила Марни,
Предавая Босса и короля
Корпорации Геноко,
Пока не полюбила Марни
Жестокого Нэтана Уоллеса.
И родилось дитя порока,
Слушая рок и Генетическую Оперу,
Что так не любит слушать
Разбитое сердце ушлого босса.
Шла девчонка по тротуару
И попала в лимузин короля.
И взорвался смехом гадкий Ротти:
Как я рад милое видеть дитя!
Расскажи мне, Солнце для Короля,
Что с тобой случилось?
Что произошло?
Почему ты не явило
Свое невинное лицо?
На что дитя любви,
Ничто не отвечало.
На что дитя порока
Только промолчало.
Девушка была бледна,
И очевидно, очень больна.
Но губы Ротти-Короля,
Шевелиться продолжали:
Но для тебя, дитя порока,
Есть надежда, о ней многие мечтали, -
Лекарство от Геноко.
А теперь возвратимся в комнату,
Где шлем закрывает лицо
Нэтана Уоллеса.
Где вспоминает палач,
Мучая жертв мимоходом,
Свою старую связь и работу,
Неблагодарную работу,
Должен же кто-то её выполнять!?
Марни мертва,
Жизнь дается лишь раз!
Но осталась еще подруга,
Которую звали Мэг,
И у которой не было глаз.
И босс в обмен на лекарство
Заключил с этой Мэг контракт.
Как видите,
Контракт был подписан кровью.
Променяла Мэг свою Марни
На корпорацию Геноко.

***
Вот вечеринка Ротти,
Там все из его когорты:
Эмбер Свит,
Луиджи-маньяк,
И Пави в маске из человеческой кожи.
Вот все герои Кровавой Оперы.
Привел дочку палача
С красивым именем Шейла
К себе на вечеринку Ротти-Король,
Там Шейла натолкнулась на Мэг,
Подругу ее погибшей матери.
И озарила вспышка,
Слепую Мэг.
Ее отравленный мозг
Пронзил флешбэк.
И нахлынуло чувство,
Что все не так, что все не так!
Что надо по-другому…
И наступил антракт
В Генетической Опере.
Потому что действует Мэг,
Королева Готики.
И всякий знает правило:
Если не умеешь петь,
То научись хотя бы свистеть.
Ведь это песня Слепой Мэг.
Помни, Нэтан о Марни!
Помни, кто ты есть!
И несутся слова Мэгги
В опустошенный мозг палача.
И там оседают на дно.
Тяжело. Медленно. Не спеша.
Я умер, и я продолжаю убивать.
Я в камере пыток у босса.
Ротти, но я не палач!
Найди кого-нибудь другого.
Ты же босс Геноко.
И найдешь кого-нибудь снова.
Слепая Мэг приходит в дом палача.
Где живет несчастная Шейла.
От жалости засверкали
Новые у Мэг глаза.
И лучи выжигали голограммы.
Шейла видит маму-голограмму
И понимает, что это подруга
Хочет чем-то помочь.
Но появляется папа,
Который терпеть не может Мэг.
И не желает ворошить прошлое.
Но тут Шейла устраивает концерт,
И вот папа уже не папа, а палач.
И ударил ее Конфискатор.
И стоит над ней, себя проклиная.
Глупые мечты способны разрушить
Даже взрослого человека.
А король Геноко в своем небоскребе
А босс Ротти в зеркале видит Эмбер Свит.
Её отраженье безобразной волчицы.
И при этом напевает:
Золото, золото!
Оно заставляет мир светиться.
Золото, золото!
Заставляет мир крутиться.
И придумывает план.
Как убрать палача.
Обьявляют в розыск
Великого Конфискатора.
Шейла садится в лимузин Ротти
Ей говорят:
Ты будешь исцелена, исцелена.
Неоновое облако из слов:
Твой автомобиль уже ждет тебя.
Нэтан! Где твоя дочь?
Нэтан! Настало время выйти в ночь.
И поквитаться с Ротти.
Но.. Нэтан, ты сегодня умрешь.
Слушай Генетическую Оперу,
Слушай до конца.
Скоро узнаем развязку!
Не переключай канал!
Ведь сам Конфискатор versus Ротти!
Победителю в этой кровной вражде
Достанется вражья голова!

***
Но что это!?
Подайте голос этой милой леди
Ты будешь приманкой, Шейла!
Для отца – Конфискатора
И.. О, да! Ты получишь лекарство.
Лишь Слепая Мэг, подруга Марни
Тебе пытается помочь.
Готика, кровь… и падает снег.
Отчаянье, angst ждут впереди.
Смотрите! На арене Слепая Мэг,
Дамы и господа! Сцена замри,
Генетическая Опера продолжается!
Мэг поёт, её освещают софиты,
Толпа зевак оживляется.
Поёт и .. вырывает из глаз Слепая Мэг
Свои искусственные линзы.
Кровавые слезы вот-вот брызнут!
Готика, плоть... испачканный снег.
И падает ее тело на прутья ограды.
Гости в зале это видеть только рады!
Как-никак, а сказка рассказана!
И пришел Конфискатор.
И пришла ночь.
Встретились отец и дочь.
Смотрят друг на друга.
Сцена разборки, улыбка, плач..
И задумался крепко палач:
Неужели убью свою дочь?
Ах Ротти! Тогда пусть он умрет!
И возродится во мне чудовище!
И вот концовка.
Конфискатор в плену.
Все смешалось на сцене
Этой Генетической Оперы.
Дочь – деревянная кукла;
Ротти Шейле дает пистолет.
Хоть и прошло уже семнадцать лет,
Но как ты сможешь убить отца?
И босс сам стреляет в живот палача.
И нет повести печальнее на свете,
Чем повесть Шейлы и Нэтана.
Немая сцена, кровь на полу.
Смежил папа веки, готовится ко Сну.
И перед смертью Нэтан все говорил:
Я не знал, как сильно я тебя люблю.
И перед светом Нэтан все шептал:
Шейла уходи, но ты меня уже спасла.
А Шейла смертельно больна.
А веки ее цвета blue.
Там лежало тело Конфискатора,
И не стало отца, не стало Нэтана.
И отлетела душа.
И это лишь начало,
Начало конца.
Шейла, Шейла!
Это невыносимо!
Убей же себя!

***
Вчерашняя Опера.
Да полистайте газеты!
Готическая Опера.
Кровавый расклад…
Но девчонка сбежала,
Король Ротти мертв.
(В мире готовых органов все возможно)
И Эмбер Свит пустила
Свое безобразное лицо на аукцион.
(теперь щеголяет в маске от Мэг)
Луиджи убил трех покупателей.
Ну, он же известный маньяк!
Пави победил на аукционе,
Теперь он носит лицо Эмбер.
Корпорация Геноко снова жива.
Но это другая Опера…


Рецензии
Мамо!!! Что за бред,прошу прощения?!!..Здесь даже определение "по мотивам" тянет с трудом. Читала и офигевала от такой безудержной смелой фантазии..Шайло вообще не была больна, начнем с этого. Отец придумал ей эту болезнь, чтобы держать подальше от этого сmремного мира..И почему же Нэйтан так жесток, когда сквозь всё повествование он испытывает душевные муки от лжи, от своей работы, к которой его склонил шантажом глава ГенеКО? Сквозь весь сюжет проходит красной канвой линия отцовской любви, ведь Шайло - единственное, что держит его в этом мире..То, что он иногда входит в раж, находясь "при исполнении" ("Thankless job") - так это уже следствие профессионнализма и безысходности. И Марни, и Мэг, и Нэйтан - все в прекрасных отношениях и из них никто никого не предает и не ненавидит. Мэг получила зрение благодаря подруге, которая, воспользовавшись любовной связью с Ротти, обратилась к нему за помощью. Никто не знал, что всё так обернется, но такая штука - жизнь..И Марни встретила Нэйтана..Он прекрасно относился к лучшей подруге жены. Элементарный страх за собственный многолетний обман + страх потерять дочь заставил его выпроводить Мэг из дома..Это именно он отказался выполнить приказ шефа (Мэг ему дорога даже как память о жене) - впоследствии ценой жизни, так как решил пойти дальше в своем протесте.

Юлиана Степ   19.03.2010 04:54     Заявить о нарушении
Но самая чудовищная подмена смысла у Вас в сцене выяснения отношений дочери с отцом. Мысль об убийстве дочери - это вообще жесть!! Придумать такое не под силу даже в самом черном галлюциногенном угаре.. это она в сердцах пожелала ему смерти, думая, что он хочет забрать глаза Мэг..Он пришел поквитаться с Ротти, который пытался отобрать у него единственную драгоценность - дочь. Несчастный всю жизнь винил себя в смерти жены, не зная, что это Ротти, снедаемый ревностью и жаждой мести, подсунул ей яд. А Ротти в дальнейшем ловко манипулировал комплексом вины Нэйтана. И как раз уж Нэйтан как никто знал, насколько он любит свою дочь, "I didnt know how much i love you" это партия дочери, которой отец лишь подпевает..
В общем, что я могу сказать..Это шок... Учите английский. Или, говорят, есть версия с переводом или хотя бы с сабами. Ну нельзя же так искажать истину! Я уж не говорю про искусство и красоту, которые Вы оскорбили упрощенностью трактовок (помимо того, что они зачастую неверны). Убедительная просьба пересмотреть этот шедевр. И вернуть смысл так беспечно написанному.
Люди, не читайте сомнительные трактовки и авторские видения, просто смотрите этот бесподобный мюзикл!! По возможности в оригинале!! Это нереальный кайф, вся музыка, весь текст... особенно живописная сцена "открывания глаз" "Anatomy Zydrate" в блестящем исполнении Теренса Здунича (сама опера -это, собственно, его детище)..и обалденно красивые партии Сары Брайтман - Chase to Morning"(сцена Мэг в доме Нэйтана...)...."Chromaggia"(финальная ария Мэг)..Это шедевры искусства и по звукоряду, и по видеоряду, и по смыслу!!!!

Юлиана Степ   19.03.2010 18:09   Заявить о нарушении
Юлиана, у меня всё пишется от вдохновения...Спасибо за замечания. Конечно, есть неточности, есть какие-то искажения. Переработка текста займёт очень много времени. Я не ставил целью всё пересказать, как уже отвечал ниже другим негодующим авторам, а всего лишь хотел создать некое произведение по мотивам Оперы и вплести в неё частичку своей души. Как у меня это получилось, пускай читатели судят сами.
И благодарю за понимание =)
В.

Владимир Бабошин   23.03.2010 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.