Армянские картинки
Тебе,мой виртуальный визави.
За пять минут до выхода из дома.
Пишу .Единственный.
Моя истома.
С любовной нежностью, в томленьи обожанья
Сжимая руки,с пересохшим в страсти горлом.
Я говорю тебе-ты эпицентр вниманья.
Мой праздник, мой чертог, Властитель гордый.
Когда я голос слышу хрипловатый.
Всё меркнет.Все становится неважно.
Мой драгоценный, раритетный ,стокаратный.
Такие в юности- прекрасны в роли пажа.
Слабеют ноги, в вены льется сердце.
Очарование мне шепчет серенады.
Мой плод запретный,шоколадка с перцем.
Мой лёд в жару, мой кофеин , моя награда.
Порой курю тебя как наркоманка анашу..
И капелькой духов на кожу наношу.
Вдыхаю –обмираю- сатанею.
Твоя рабыня.
Клеопарта.
Фея.
Свидетельство о публикации №109040605194
Страстное, яркое, образное!
Очень женское (и в этом его достоинство!), но не в коем случае не бабское (не верьте бронзописцам),
вот ведь "Попытка ревности" или "Сжала руки под тёмной вуалью" тоже очень женские, но в то же время великие стихи.
Или вот еще:
"Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слова.
Но немеет тотчас язык, под кожей
Быстро легкий жар пробегает, смотрят,
Ничего не видя, глаза, в ушах же –
Звон непрерывный.
Потом жарким я обливаюсь, дрожью
Члены все охвачены, зеленее
Становлюсь травы, и вот-вот как будто
С жизнью прощусь я"
Не правда ли очень по-женски написано – кстати, очень с Вашим перекликается.
Стихотворцы, как и все люди, делятся на мужчин и женщин, и это прекрасно, стереофония( полифония ) и стереоскопия всегда богаче стереотипии.
Вам удалось при всей казалось бы "заезженности" темы подобрать свежие, неожиданные (не в неожиданности ли суть поэзии?) эпитеты для определения страсти и ее предмета.
Правда, сильный эротический посыл придает некую не всегда оправданную(мне так кажется) двусмысленность некоторым строкам (например, строка 13). Впрочем, может, это и не двусмысленность, а вполне осознанный физиологизм ,в таком случае, опять же , на мой взгляд, не совсем уместный .
Вообще, весь цикл мне очень нравится. Он выдержан в единой тональности и стилистике.
Два небольших замечания по последнему стихотворению – «РАССЫПАЛИСЬ РИФМЫ ( 2)»:
1. мне кажется проблемным ударение в слове апокрИфы (не слишком ли вольная вольность?)
2. проблемы с ритмом-размером в строке «Наивности пастушки и поцелуев маки» .
Но все это, конечно, мелочи, а главное заключается в том, что Вы обладаете языковым чутьем, поэтическим воображением , темпераментом, интуицией, вкусом и эрудицией, короче, тем, что отличает поэта от рифмоплета.
С уважением и радостью от знакомства с Вами,
Михаил
Михаил Непомнящий 16.04.2009 23:28 Заявить о нарушении
Теперь по существу.
Я уже одиннадцать лет живу не в русской языковой срде. Что и вынуждает меня пользаваться "консервой" русского , а это всегда чревато.
Влажные губы- я ничего не услышала тут. Вы - браво,услыхали.огорчает ли меня этот тон, которые я не играла. но он прозвучал- нет,не огорчает.
Далее по списку,)))
1. С ударением:неортодоксально,пожалуй. Но тут же "расыпались рифмы". А значит -упали на пол лмтературной лабораории,и свалились ударения и посыпались буквы.
Т.Ч.- позволила себе,грешна. Каюсь ли- нет.
2.Такое как сбой в ритме- это мой частый грех.не люблю я гладкой дороги.Засыпаю.Грешна.
Вашу критику ценю очень. В ней правды много, не всегда моей правды,но она от этого ещё дороже.
За все комплименты,малозаслуженное сравнение и Ваше время- огромное спасибо. Теперь я Ваша должница.
До встречи.
Хэн.
Хэн Гальперина 18.04.2009 13:03 Заявить о нарушении
Просто во-первых, я очень люблю замечательного Бельгийского художника Рене Магритта , а во-вторых, считаю, что для восприятия моих стихов не слишком важно знать, как я выгляжу.
Мой облик никак не отражается в стихах, в то время, как моя личность, смею надеяться - да.
Поэтому, ознакомившись с моей рецензией, Вы не столкнулись с другимм человеко-автором, нет это все тот же лирический герой по имени "Я", который переживает именно то, что пишет - а иначе он (в смысле Я!) не видит смысла в сочинении и публикации стихов.
Что касается языковой среды - это не причина и не оправдание, хотя Вам-то собственно говоря и обравдываться не в чем,- у Вас прикрасный язык, а о Вашем языковом чутье я писал раньше.
Ваша лаборатория - это святая святых , поэтому Вам и только Вам решать, где нарушать законы, а где следовать традиции.
Я же только делюсь с Вами своими ощущениями от прочитанного, и не в коем случае не критикую. У меня есть некоторые представления о поэзии вообше и стихосложении в частности, но это мои личные представления совсем не обязательные для других.
Комплименты я с удовольствием и щедро расточаю женщинам, особенно хорошеньким, но комплименты эти главным образом касаются их внешности.
Что же касается поэзии, то тут я далеко не так щедр на похвалы, и пишу положительные отзывы, да еще развернутые только тем авторам, которые меня действительно заинтересовали.
Так что никаких комплиментов, правда и ничего, кроме правды.
Кстати написание подобных комментариев доставляет мне удовольствие, поэтому ни о каком долге с Вашей стороны не может быть и речи.
С уважением и с надеждой на продолжение диалога,
Михаил
Михаил Непомнящий 19.04.2009 18:58 Заявить о нарушении
И интересно, что я в ваших стихах не чувствую Ваших лет. Для меня это всегда редкое удовольствие. Опыт,харизму,ауру- ощущаю. А пыли лет- нет.
Что кассается влияния на свежесть языка поэзии языковой среды:не оправдавалась, а только поясняла.
Я много читаю. но на слуху русский не так часто у меня. Могу и не "прочувствовать" какой-то нюанс.
Вы прозвучали нотой "ми".
И так же в ухе отозвались.
Сказали правду про стихи.
И чем-то удивили. Малость.
Я Вашу правду соберу.
И по фрагментам отгадаю.
(глагольны рифмы- да, я знаю.
но ими я играть люблю).
Глагольных рифм я не боюсь.
Они школярство лиры?Пусть.
Я продолжаю вспоминать:
"И скучно. И грустно
и некому руку подать.."
Итак, диалог с Вами ,уважаемый Ми- приятное разнообразие.
Ваша Ля.
Хэн Гальперина 19.04.2009 22:49 Заявить о нарушении
Михаил
Михаил Непомнящий 22.04.2009 00:23 Заявить о нарушении