Сампсон
В деснице мощного Сампсона
Победной волей исполина
Крушил врагов во время оно.
Судье союзник — дерзость веры,
А в уповании на Бога
Не стриг он космы, и сикера
Ему суть враг, а не подмога.
Он пасть порвёт любому скимну,
И две-три дюжины сорочек
Сорвёт с главой под пенье гимнов
В бою на спор грядущей ночью.
И как прообраз воскресенья
Из пасти львиной мёд украдкой
Даст как причастие веселья
С евхаристической загадкой.
Но в знак доверья к женским чарам
Раскроет тайну назорейства
И не окажет янычарам
Сопротивленья Божьим действом.
И в слепоте, и в заточенье,
Когда опять густые кудри
Главу покроют в знак прощенья,
Вернутся сила и премудрость.
Он, приведённый для насмешек
На пир в честь смрадного Дагона,
Народ Израиля утешит,
Раздвинув грозные колонны.
02.04.09
__________
См. Суд. 13 — 16
Свидетельство о публикации №109040307267
молодая жена-изменщица Самсона по натуре, вступила в сговор с такими же молодыми филистимлянами-гостями с собственными "тараканами" и амбициями в голове, а в итоге грозный Самсон при поддержке Бога (!?)стал мстить всем, кого считал
врагами Израиля.
Встречал на фоне "сути загадки Самсона" (предполагаю, что и сам Самсон её не знал, а только чувствовал) такую мысль:
...люди упорно держатся за идею "устроить" рай на земле, если и не планетарный, то хотя бы в отдельно взятом субъекте (объекте). Призывы к милосердному отношению к пропадающим грешникам наполнилась "медовым" содержанием любви к миру и мирским ценностям. "Ценности" эти, понятно - только на западный манер, где понимание святости сводится к мытью рук и гигиене, а понятие греха подменилось учением о микробах и вредной пище...
Одно из государств с очень спорной историей своего появления, развития и перспективы официально заявляет себя на исключительную роль "казнить и миловать" любого в мире только потому, что обладает сильной экономикой за счёт регулярного убийства, вселенского грабежа и раздевания догола всех, чтобы хоть как-то оплатить свои собственные долги и поддержать мыльный пузырь доллара своей необузданной силой.
Финал в библейской истории Самсона печальный(Суд 17:29-31):
"...29 И сдвинул Самсон с места два средних столба, на которых утвержден был дом, упершись в них, в один правою рукою своею, а в другой левою.
30 И сказал Самсон: умри, душа моя, с Филистимлянами! И уперся всею силою, и обрушился дом на владельцев и на весь народ, бывший в нем. И было умерших, которых умертвил [Самсон] при смерти своей, более, нежели сколько умертвил он в жизни своей.
31 И пришли братья его и весь дом отца его, и взяли его, и пошли и похоронили его между Цорою и Естаолом, во гробе Маноя, отца его. Он был судьею Израиля двадцать лет. После Самсона восстал Емегар, сын Енана, и убил из иноплеменников шестьсот человек, кроме скота. И он спас Израиля."
Здесь, батюшка, меня, как и Остапа Бендера, что называется, "понесло"...
После окончания Второй Мировой войны именно Сталин предложил создать государство Израиль на исторических землях (рассчитывал, что отсюда пойдёт по Ближнему Востоку социализм с советским лицом). Франция с Великобританией были категорически против, а США (сиречь, набирающий силу "самсон") смотрел на это как на детскую забаву. Правда, была попытка убедить Сталина в том, чтобы создать еврейское государство на территории Крыма. По сути, советский солдат-победитель
стоял у истоков государственности Израиля в 1947 г., а поклоны благодарственные израильтяне отвешивают США, Франции и Великобритании...
Всё, батюшка, рассказал,
что я об этом думаю, читая Вашего "Сампсона"!
С теплом добросердечия,
Анатолий Евстафьев 08.10.2020 16:16 Заявить о нарушении
Израиль во времена Иисуса Навина при завоевании Ханаана пренебрёг повелениями пророка Божия Моисея (или смилосердовался по отношению к аборигенам?) и не стал уничтожать поголовно всё то, что надлежало заклясть. Соответственно, если бы Божие повеление по зачистке территории было выполнено, то и врагов у Израиля там бы не было. Мне бы не хотелось сейчас вдаваться в обсуждение этической стороны таковых зачисток, кроме, как на указание, что бывшее местное население практиковало человеческие жертвоприношения в особо крупных размерах.
В результате на завоеванных землях, кои были обетованы Богом ещё патриарху Аврааму, возникли очаги сопротивления и соблазна для вступивших во владение этой землёй двенадцати коленам Израиля. Ситуация осложнялась ещё и тем, что обычаи хананеев приводили к отступничеству Израиля от Господа, что выражалось в практике языческих ритуалов и нарушении Второй Заповеди Божией. Тогда на Израиль начинали сыпаться несчастия, люди начинали вопить к Богу и каяться, и Господь ставил народу Божию судию, который и предпринимал, как харизматический герой, усилия для преодоления напастей. Выразить это можно формулой: 'грех - наказание - покаяние - прощение'.
Таковым вождём Израиля и явился Сампсон, который, будучи назореем, обладавшим неслыханной физической силой, так или иначе, вступаясь за своих соплеменников, периодически наводил порядок на вверенной ему территории. То есть, он доделывал то, что не было исполнено его предшественниками, а не мстил.
Будучи крайне простодушным и влюблённым в Далиду, финикиянку, а, значит, язычницу, он во всём потакал ей, а она служила своим соплеменникам. Сам судия обладал пророческим даром, а, значит, вещать божественные глаголы ему было свойственно вне зависимости от того понимали он суть загадки или нет. Но в любом случае вышло предвосхищение как евхаристии, так и одно из первых пророчеств о Воскресении с явным намёком, как на Божество Воскресшего, так и на то что Он будет предложен в снедь верным...
Действительно образование Израиля на ассамблее ООН было предложено А.А.Громыко, ставшим почётным гражданином этой страны. Вряд ли это могло произойти без ведома Сталина. Но не стоит забывать, что территория, полученная Израилем, была выкуплена американскими миллиардерами за достаточно внушительную сумму, что придало сделке окончательную легитимность. Понятно, кем были эти щедрые меценаты, однако благодарность Израиля Американским Штатам вполне объяснима. Понятно также, что в связи с этой сделкой, Израиль является подвассальным государством, хотя и не исключаю, зная историю Штатов, что тут всё совсем наоборот. А в дальнейшем испортившиеся отношения с Советским Союзом вполне обуславливают тяготение Израиля к США, а не к России. Почему эти отношения испортились, судить не берусь, но и не могу сказать, что сильно расстраиваюсь. То, что в политике такого понимания как благодарность, не существует, мне тоже понятно.
Силу Сампсона не готов аллюзировать с сильной экономикой государства со спорной историей его появления. А финал поэмы о Сампсоне считаю не печальным, а героическим, хотя понимаю, что в свете понимания современных человеческих ценностей сего героя многие были бы готовы отрядить в разряд террористов, но на мой взгляд это не та история...
А к теме этой меня так и подмывает возвращаться: год назад Вы уже откликались на моего "Назорея"...
С искренней признательностью, А.Т.
Священник Алексий Тимаков 09.10.2020 00:41 Заявить о нарушении