Пророк и Бог

                http://www.stihi.ru/2006/11/11-77

                (по мотивам Канона св. Андрея  Критского)
 
Пророчий глас скудельных амфор склянки
Готов повторно замесить в сырьё…
А Ты смоковницу окучил спозаранку
И лишь для притчи иссушил её.

Страшась отмены гневной кары Божьей
Иной пророк мечтал удрать в Фарсис,
А Ты его сокрыл китовьей кожей
И как пример явил его каприз.

Сам Самуил за статностью Саула,
На рост и плечи очи навострив,
Давида кротость  не узрел, сжав скулы,
А Ты ему: “На сердце посмотри…”.

И ты, душа, свой дерзкий пафос веры
Не в силах тихой милостью покрыть:
Ценю я обличенье выше меры,
А Ты мне завещал одно — любить…

01.03.09
_____________

См.: Иерем 18:2-6; 19:11; Лк 13:6-9; Мф 21:19; Мк 11:13-14, 20-21; Иона 1:3; 4:2; 2:1; 4:4-11; 1Цар 10:23 Пс. 131:1 (на славянском); 1Цар 16:7; Ин 13:35.


Рецензии
Великий Покаянный канон сам по себе пронзает душу сердечным плачем праведника о моих грехах. Самое начало Песни 1: "Откуду начну плакати окаянного моего жития деяний? кое ли положу начало...нынешнему рыданию..." – настраивает душу на скорбь и покаяние, к "уязвлению сердца".
Символы, применённые Вами, раскрывают мне новую глубину христоцентричной истории человеческого греха и человеческой праведности, отвержения Бога и Его принятия...
А сегодня, в Марьин добрый день, Ваше произведение имеет особое звучание с рефреном "На сердце смотри..."!

Благодарю чистосердечно,
дорогой батюшка!

Анатолий Евстафьев   05.08.2020 07:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Анатолий!
Мне очень дорого это Божие отношение к человеческому сердцу и то, что именно оно, по мысли Достоевского, является истинной целью сражения Бога и сатаны. И это при том, что Бог с сатаною не борется, а лишь взирает, как это сражение осуществляет человек, давая силы тем, кто к Нему обращается с молитвой.
С Праздником!

о.А.

Священник Алексий Тимаков   05.08.2020 00:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.