Ночь плачущего ребёнка

Нет ничего....Нет шкуры серой...
Вдали от мира, счастья битвы
И вражеских словесных бритв-
Вражды отброшенных осколков,
В сиянье бледном запустелом
Нашла себя слепым ребёнком.

И нет клыков...
Я не способна
Обнять клыками вражеское горло
Той хваткой, что прославила волков.

Где силы? Где безумство что с пелёнок
Вы восхваляли? Я - нагой ребёнок,
Я девочка на каменной скале...
Ощерившийся камень ранит кожу
И холодно и жутко в этой мгле,
И я дрожу,
И хочется кричать,
И я ору...

Визгливый детский голос...
И слёзы чистые, из самой глубины.
Искрящиеся искренние слёзы.
Я вспоминала все былые грозы
И долго не смолкал мой детский плач,
Волнуя  штиль безликой тишины.
Когда он наконец сломился, с ним играли горы...
В бессилье я упала в пасть камней
И обнимала острые громады
Так, как могла бы обнимать друзей.

Мрак - мой преданный двугорбый
Враг настиг и с состраданьем
Мне взглянул в глаза.
И ужаснулся - верно, я была
Столь жалкой  и судьбе покорной
В своём истерзанном сознанье,
Что он отчаялся....Рыдал
И в ярости сёк тучи  плетью огненной ,
И звал,
И проклинал кого-то гневно.

Мне было всё равно. Хотела я
Чтоб до смерти меня Творец иссёк
Свирепо и без сожаленья.
Забвенья? Нет,....желала наказанья
За  человеческий жестокий  род,
За все ошибки  и стенанья.
Хотела, чтобы добил именно Он.
Ждала, молила, глядя в пустоту
Смиренно, трепетно...
Но Он не снизошёл.

Тогда я возжелала Смерти
Но та не кинула мне сумрачные сети.
Побрезговала вечная рыбачка моей
Покинутой и брошенной душой.

Не знаю, сколько времени истлело...
Трусливый Человек меня нашёл....
Какая же жестокая насмешка-
Я не могла царапать и кусать,
И уползти была не в состоянье,
А только мысленно  упрямо проклинать.

А тот всё утешал ребёнка,
Согревал сердечко,
И терпеливо раздувал в нём жизнь.
И наконец, моё сознанье
Прильнуло к его мудрой теплоте.
Бессилья быстротечность?
Слабость?
Глупая ошибка?
Был слышен, уходящий в бесконечность
Звук скрипки…
Пели соловьи…
Я чувствовала  странные улыбки…
Глупый, жестокий человечек,
Живи.
Живи...


Рецензии
"И хочется кричать,/И я ору..."

Надо было пустышку в рот.
:)))
Вернусь и дочитаю.

Владимир Морж   09.04.2009 18:00     Заявить о нарушении
"В сиянье бледном запустелом/Нашла себя"
и тут же:
"И холодно и жутко в этой мгле"
Мгла - бледное сияние?

"Я не способна/Обнять клыками вражеское горло"
и тут же:
"обнимала острые громады/Так, как могла бы обнимать друзей"
Т.е. Героине сподручнее кусать камни и друзей, чем врагов.

"Мрак - мой преданный двугорбый/Враг настиг"
Теперь всё корявенько, но стало на свои места. Во-первых, сначала было сияние, потом мгла, потом мрак (вечер-ночь). Во-вторых, врага потому и нельзя укусить за горло, что это мрак! Мрак! :)))

"Искрящиеся искренние слёзы./Я вспоминала все былые грозы" - сильно выбивается по стилистике из контекста.

"Нет,....желала наказанья/За человеческий жестокий род"
Иисус Христос - суперстар.

"Хотела, чтобы добил именно Он"
Читается "дОбил".

"Хотела я/Чтоб до смерти меня Творец иссёк"
и тут же (после того, как Бог игнорировал мольбу Героини)
"Тогда я возжелала Смерти"
Получается, что Бог не до смерти бы дОбил Героиню? А вот Смерть - это совсем другая разница! Героине нужна не какая-то смерть, а вот какая Смерть. Понятно.

"Тогда я возжелала Смерти/Но та не кинула мне сумрачные сети"
И чего же тут удивляться и сетовать? Бог приказал Смерти отстать от Героини ещё в первый раз! И она не ослушалась: не Сатаниил же она, в конце концов - противиться Богу!

"Не знаю, сколько времени истлело..."
Конечно, эпитет хорош. Но здесь он выглядит красивостью. Я себя спросил: и сколько лет находилась Героиня на белой скале, чтоб что-то успело истлеть? Разве что молнии Мрака сожгли приличный кусок времени до тла?

"Трусливый человек меня нашёл..." - хорош трус! Во время грозы, ночью полез на какую-то скалу, снял оттуда ребёнка... Да ему надо медаль за спасение утопающих!

...

Хватит. Получился гибрид Маугли и Мцыри.

Аллегории надо все-таки выстраивать так, чтоб не получалось бессвязности и красивостей. Это сильно ухудшает восприятие. Понимаю, что это писалось быстро и на "злобу души".

Но.
Удалось передать растерянность Героини, её разочарование жизнью и одновременно - совершенно детское понимание смерти, как красивого избавления. Оправдано и её резко отрицательное отношение к своему спасителю. И даже намечен поворот в её сознании: доброта спасает.
И если взяться за это стихотворение как следует, избавиться от штампов, ошибок и противоречий в содержании, то обязательно получится достойное произведение.

Спасибо!

Морж Владимир   10.04.2009 09:43   Заявить о нарушении
1мгла-Непрозрачный воздух (от тумана, пыли, дыма, сгущающихся сумерек). Не вижу противоречия, что мгла - бледное сияние. Вы ни разу не видели сияющего тумана?

2)Причём тут кусание друзей? Речь идёт про обнимание друзей и неспособность кусания врагов))
3)Мрак здесь - вполне живое переживающее чудище. И нет ничего странного, что после тумана приходит вечер-ночь в обличии врага, которого вполне можно кусать за горло, но кому это надо, если враг героине ближе друга?
4)!!!!!Не Иисус Христос, а ТВОРЕЦ!!!!
5)Бы - это просто замечательно!)Но в том то и дело, что героиню никто не бил. Никто не пришёл. Неужели у вас не бывает состояния, когда хочется, чтобы взвесили вашу жизнь и наказали за проступки? А если даже Творец, тот, кто покровительствует роду человеческому от тебя отказался.и никто не хочет судить? Значит всем всё равно. Безразличие - самое худшее, что можно пожелать. Или вы и с этим не согласны?
Что кроме смерти остаётся-то?
Вряд ли старой рыбачкой можно так просто командовать. Они с Творцом почти ровесники.))
6) ,,Я себя спросил: и сколько лет находилась Героиня на белой скале, чтоб что-то успело истлеть? Разве что молнии Мрака сожгли приличный кусок времени до тла?,,

Так. Героиня нашла себя вдали от мира. Кто сказал, что время там течёт так же, течёт вообще и есть ли оно в принципе? При чём тут Мрак? .Не надо трогать этого замечательного дядьку! У Мрака нет молний! Это вам не Зевс, который сидит на тучке!)
7)Переходим к трусливому человеку. Уффф….Не говорится, что он специально лез на скалу! Как говорится, шёл, шёл, нашёл и пожалел. Единственный из всех
.Слово трусливый здесь применительно ко всему роду человеческому и к нему в частности. Таково отношение героини к людям.

На шероховатостях и нестройностях стоит всё стихотворение. Если я их уберу, то пропадёт всё настроение произведения. Очень жаль, что вы не поняли всех переживаний героини.
Но спасибо за критику! Кое-что приму к сведению.

Морское Чудовище   10.04.2009 14:54   Заявить о нарушении
"Вы ни разу не видели сияющего тумана?"
Видел. Но вот назвать его "мглой" у меня язык не повернётся.
Но я же написал, что вполне согласен с цепочкой " сияние, потом мгла, потом мрак".

"врага, которого вполне можно кусать за горло, но кому это надо, если враг героине ближе друга?"
Сложно это :))) Представляю, что Героиня бы сделала с другом.

"!!!!!Не Иисус Христос, а ТВОРЕЦ!!!!"
Понятно. Героине захотелось, чтоб Творец взял и отдал её в жертву себе, чтоб замолить грехи человечества. Где-то я про это уже читал... Где?

"Неужели у вас не бывает состояния, когда хочется, чтобы взвесили вашу жизнь и наказали за проступки?"
Сложный вопрос. Осудить или оправдать себя в своих глазах - это одно. А наказать - это уже другое.
Жизнь состоит из сплошных (!) проступков (дайте определение: "проступок - это..."). А наказывать за жизнь, которую человеку дал Сам Бог, Он вряд ли будет.
Но совсем другое дело, когда человек задумывается о своих поступках и исправляет их (терзается, бежит в ментовку, вешается), если считает, что они неверные. А вот уповать на прощение Бога - это, на мой взгляд, поиск самооправдания.

"Творец, тот, кто покровительствует роду человеческому, от тебя отказался"
Скажем, Он у него нет причин отказываться от чего либо: ибо всё происходит с Его ведома и проведения.

"Безразличие - самое худшее, что можно пожелать"
В этом смысле самое безразличное существо с мире - это Бог.
Но состояние Героини понятно: ей не хватает участия. В этом, конечно, виноваты все вокруг, а не она сама.

"Что кроме смерти остаётся-то?"
Ну, скажем, остаётся решиться и не убить себя. :)))
Но речь я вёл об ином.
Прочтите: сначала Героиня хотела, чтоб её лишил жизни Бог. А потом - чтоб её лишила жизни Смерть. Я не могу понять, чем первый вариант отличатся от второго.
Вообще все мои зацепки - поиск логических неувязок в стихотворении.
В них нет рассуждений о содержании.

"Вряд ли старой рыбачкой можно так просто командовать. Они с Творцом почти ровесники"
Эту шутку я оценил. Хихихи в кулачок.

"У Мрака нет молний! Это вам не Зевс, который сидит на тучке!"
На Олимпе...
У Мрака есть всё! И молнии тоже.

"Не говорится, что он специально лез на скалу! Как говорится, шёл, шёл, нашёл и пожалел"
Дык значит как раз к этому случаю (когда трус мимо проходил) Героиня слезла со своей белой скалы? А если это не так, то какого дьявола его на эту верхотуру понесло? Значит, он услыхал стенания Героини и поспешил на помощь? И какой же после этого он трус? А Героиня, конечно, тоже хороша. То она мечтала о смерти из-за отсутствия участия, то кидалась на спасителя, проявившего это самое участие, и ругала последними словами. :)))

"Слово трусливый здесь применительно ко всему роду человеческому и к нему в частности"
Это, конечно, понятно. Не понятно, ПОЧЕМУ этот человек воспринимается Героиней, как трус. Это из смысла сказанного никак не вытекает. Я предпочитаю думать, что дважды сказанное "трус" относится к кому-то другому, не к спасителю.

"На шероховатостях и нестройностях стоит всё стихотворение"
Я об этом и не заикался. Наоборот, они подчеркивают состояние Героини. Я же написал, что образ Героини вполне удался.

Владимир Морж   13.04.2009 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.