18 плюс Путём зерна. поэма о любви
ПУТЁМ ЗЕРНА. ПОЭМА О ЛЮБВИ
Наталье и Святославу Роговым
«3 в 1»
I
«Вышел сеятель сеять»
Смыть его сказали можно, разве
В рот воды набравши из Грааля;
Значит, в путь готовься пегий резвый
И крыло крылу кричит «по коням»;
– Семечко овса застряло в горле
И пристало к фарингальным тканям.
Их было три – не крыльев, не колёс,
А семени в дыхательных путях;
Квадрига дрогнула, но вынесла свой вес
И понесла, словно во чреве милой;
И, замыкая – роды – этот стих,
Звук, как звезда, взошёл над альвеолой.
И перо перу кричит «летим»,
Слово з`а слово, за чёрной буквой – алая
II
«Флейта-позвоночник»
Беллерофонт, как беллетрист,
Уздечку в рот, что лыко в строку;
И `Один, дна допив Одрёрир,
Переплывает смертный Одер;
И костным мозгом свиристель
Я полню, словно ключ лесной,
Открытый настежь по весне,
Вливается в крутую реку
III
«Письма мелким почерком»
И слово возникает, как типун,
Как красная икра в лососе языка.
И, аки по суху,
на эС. O. эС.
слетела Леда,
И таял Зевс на льду,
и бился на току,
И плавился на плитке шоколада.
Там, где начало, там конец пути,
Поскольку места мало в рюкзаке.
Уста разомкнуты пока что, как подкова,
Но искрою из-под копыта – слово.
И потому здесь не пылит дорога,
Что от неё мы взяли вверх немного
IV
За гранью золота, добра и зла, и злака.
«Что такое хорошо?
и что такое плохо?»
Я расскажу вам, дети, смысл знаков,
Что намекают нам на некие законы:
Так молния сквозь небосклона лоно;
Сквозь рыб утроб сверкает так мол`ока;
Так извлекать лекаром – лёгкие оброки – ,
Намазывая клитора икрину
На самый кончик бутерброда с маслом
Особо лёгкого (но это не при взрослых);
Так женщина вынашивает планы,
И потому вымучивает Луны,
Когда её испытывают сроки –
Пусть не рекордные, но и не без мороки.
«И вы, мундиры голубые»
Так буквы вызволяются из плена
Бумажного, и так горит бумага:
Белеет, одинокая, в тумане,
Как демон-Лермонтов среди мартынов мрака,
Что соткан светло-синими мундирами.
Так капля янтаря средь моря мрамора
Была Венерою, что заломила руки.
«Перековать мечи на орала»
И меч (посмертно) языками плуга
Заговорит в картавом чернозёме;
Язычество вне хорошо и плохо
Взойдёт многоголосием озимых.
«… сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»
Так взгляд Сивиллы ловит судьбы из-под века
Тысячелетия; и так ребро из глины
Адамовой, что там во вне – за гранью –
Стать человеком и придумать бога,
Свой голос абстрагировав от круга,
Которого мы называем «волны»:
Слова – от смысла, смысл – от звука,
Звук – от телесности опальной,
Рождённой из невнятной пены,
Артикулируемой в спальной
V
«Как растёт хлебов опара»
И лёхкие подушки пух-перо
Помогут воспарить нам в Эмпирей;
Беременны молокой пуха-перьев,
Поднимут нас туда, где станет пара-
-Доксально три в одном,
Где раньше только пара.
Так поднимается О пара,
Отходят воды и – 03
VI
«Слово – не воробей»
«Корабль в недвижной влаге»
Но летучие мечутся рыбы,
Конь ведёт и седлает игру,
Воробьи бросаются на ветер
И квадрига ждёт, как тот корабль,
Тут же дети:
«Эни-бэни-раба» –
В пухе первосозданной пурги,
Чуда в перьях памяти о лете
Вечном вечной;
Высь зовёт дорогу;
На поверхности расходятся круги
И Грааль опять пошёл по кругу
Свидетельство о публикации №109040301879
Игорь.Вписанные в культурную мифологию,они не растворяются в ней,а ста-
новятся её самобытным фрагментом,созданным Вашей отчётливо выраженной
поэтической ни на кого не похожестью.
C уважением,
Сергей Втюрин 04.06.2009 18:26 Заявить о нарушении
за тонкий - краткий и по существу - комментарий,
подаренный мне в рецензии именно на эту небольшую поэму.
Благодарю Вас за ту деликатность, с которой Вы
и возлагаете на меня большую ответственность,
и подсказываете точный путь.
Мне кажется, Вы абсолютно правы:
стихи должны вызывать не только интерес,
но и сопереживание -
что, в полной мере, относится к Вашему творчеству.
Ещё раз спасибо,
С Уважением,
Рогов Игорь
Рогов Игорь 06.06.2009 16:05 Заявить о нарушении