Страх

Воин знает, что он только человек. Его единственное сожаление заключается в том, что жизнь коротка и он не успеет прикоснуться ко всему, что ему нравится. Но и это для него не проблема; это просто сожаление.

У человека есть четыре врага: это СТРАХ, ясность, сила и... смерть. Это самый жестокий враг, которого нельзя???! победить, можно лишь оттянуть свое поражение.

Человек идет к знанию так же, как он идет на войну - полностью пробужденный, полный СТРАХА, благоговения и безусловной решимости. Любое отступление от этого правила - роковая ошибка, и тот, кто ее совершит, непременно доживет до дня, когда горько пожалеет об этом.

Только выполняющий эти четыре условия - быть полностью пробужденным, полным СТРАХА, благоговения и безусловной решимости - заСТРАХован от ошибок, за которые придется платить; лишь при этих условиях он не будет действовать наугад. Если такой человек и терпит поражение, то он проигрывает только битву, а об этом не стоит слишком сожалеть.

Карлос Кастанеда


Пешка перешла через все поле - уворачиваясь от коней и слонов, пробираясь между башен, обходя ферзя. Было трудно, но перешла. Стоит на последней клетке, утирает пот со лба. Ей голос с неба:
- Поздравляем! Теперь вы можете наконец стать ферзем!
- Не хочу.
- Ваше право. Вы можете выбирать. Офицером хотите?
- Не-а, не хочу.
- Конем?
- Еще чего!
- А кем тогда?
- Пешкой хочу.
- Но почему?
- Да так... нравится мне.
- Но зачем же тогда надо было идти через все поле, рисковать...?
- Да вот, решила проверить, смогу ли.
- Ну?
- Смогла.

Бояться - Глупо. По нашей с Вами теперешней Жизни надо... УМЕТЬ опасаться! Страхом нужно научиться управлять, подойдет даже слово полюбить или приучить. Научитесь получать удовольствие от игры со Страхом. Как при просмотре фильма ужасов. Вам боязно, но Вы прекрасно понимаете, что в безопасности (сидите в кресле в кинотеатре).

Образ: Кавказская овчарка на поводке. Научитесь делать поводок длинным или коротким. И при необходимости спускать собаку с поводка. И тогда Страх станет вашим союзником. А Вы сами превратитесь в психотропное оружие. И сможете легко справится с любым противником, как с животным, так и с человеком или даже....с целой толпой человекоживотных.

Для СТРАХА - союзника...ФОРМА (и уж тем более РАЗМЕР) не имеет значения!!!!


http://www.stihi.ru/2009/01/13/2281
http://www.stihi.ru/2008/11/24/2222
http://www.stihi.ru/2008/10/21/1197


Если не можешь отрубить руку врагу - ПОЦЕЛУЙ ЕЁ.

Данная поговорка является маленькой частью Искусства Войны, и в этом виде «Если не можешь отрубить руку врагу, поцелуй её» она принадлежит мусульманам. Чтобы понять смысл этого выражения нужно посмотреть на него арабскими глазами. Вся арабская культура насквозь пронизана поэзией, не избежали этого и поговорки. Взгляните на арабскую вязь, сравните с нашими буквами и словами – по красоте исполнения они проигрывают арабским "узорам", там, что не слово – произведение искусства. Так и здесь - это выражение «завернуто» в поэтическую обертку. Слова «отрубить руку», «поцеловать её» - не более чем поэтические метафоры. Аналог этой поговорки существует абсолютно во всех европейских языках и звучит он следующим образом – «Если не можешь победить врага, сделай его своим союзником» Считается, что её автором был китайский полководец и мыслитель Сунь Цзы

"Военная стратегия" — наиболее известный трактат из "Семи военных канонов" Сунь Цзы — на протяжении 15 веков оставалась на Востоке основным трактатом, посвященным философии и психологии воинского служения. В средневековом Китае считалось, что трактат Сунь Цзы должны были изучать не только цари и военачальники, но и простые солдаты. Многие исследователи полагают, что именно развитие идей Сунь Цзы в средневековой Японии привело к появлению знаменитых самураев. Не остались неизвестными идеи китайского гения и на Западе.

Об Сунь Цзы история практически не сохранила никаких достоверных сведений. Дошедшие до нас списки "Искусства войны", его главного труда, на самом деле являются плодом коллективного творчества, многократно переписывавшимся и дополнявшимся позднейшими вставками. Это доказывают многие встречающиеся в нем анахронизмы, описания битв, произошедших в позднейшие исторические эпохи, и заимствования из философских трактатов позднейшего времени.

И Лично я считаю, что Сунь Цзы - это собирательный образ всех лучших Воителей древности, более того, исходя из популярности вышеприведённой  поговорки (как на Западе так и на Востоке) можно сделать вывод, что она была заимствована китайцами у тюрков (китайцы с Европой не воевали, а вот тюрки «засветились» везде и в Китае и в Индии и на арабском Востоке и конечно же в Европе.

Суть военной доктрины Сунь Цзы состоит в том, что война — это зло, приносящее разорение государству, порождающее междоусобицы и приводящее народ к неповиновению государю. На военное столкновение можно идти лишь в самом крайнем случае, да и то тщательно выверив силы свои и врага, изучив его слабости и выработав собственное умение пользоваться ими. Наилучшая победа — это победа, достигнутая дипломатическим путем. Несколько хуже — победа, достигнутая с помощью устрашения силой. А победа, достигнутая путем осаждения крепостей противника и разорения его земель, согласно "воинскому искусству", свидетельствует о бездарности полководца. Поэтому сто раз сразиться и сто раз победить — это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего — покорить чужую армию не сражаясь".

Талантливый полководец — не тот, кто умеет накапливать силы и держать своих солдат в повиновении с помощью террора. Мастерство полководца, согласно Сунь Цзы, состоит в том, чтобы научиться управлять врагом, предугадывать его действия, используя особенности рельефа местности, время дня и ночи, обращать сильные стороны врага в слабость: "Самая лучшая война — разбить замыслы противника; на следующем месте — разбить его союзы; на последнем месте — разбить его войска. Самое худшее — осаждать крепости. Тот, кто умеет вести войну, покоряет чужую армию не сражаясь; берет чужие крепости не осаждая".

Для того чтобы победить, не нужно иметь оружия и колесниц больше, чем у противника, наоборот — слишком большая армия неудобна для сражений. Ее сложно обеспечить провизией, затрудняется управление войсками. Для победы необходима не сила, а Знание. Военачальник должен быть философом, а не солдафононом. Русь получила науку Сунь Цзы с кровью древних монгольских предков, принесших Руси не только разорение храмов и монастырей, но и новую жизненную силу, восточное понимание мира как грандиозной Игры. Именно так и воспринимали Войну русские войны, шедшие в бой не потому, что были ослеплены яростью или искали наживы, а потому, что верили: их смерть не будет напрасной, она станет доказательством победы высших идеалов в борьбе с человеческой завистью и сребролюбием. Сунь Цзы учил, что "правильно понимающий Войну и не сомневающийся в своих идеалах НЕПОБЕДИМ!!!".


ПС: Страх это только первый супротивник...после "победы" над Страхом...появится Сила(её еще Властью называают)...после победы над Силой...появится Ясность(Знание)...после победы над Ясностью...там и до Старости не далеко...с которой, "за ручку" и Смерть ходит...победив последних - ты "выходишь" из круга Сансары...т.е. становишься Богом.


Рецензии