На что так разменяны годы?
Как необратимо прошли
Они по сырой непогоде
И связаны стали в узлы...
Любовь и надежда и вера
Исчезнут, как краски в ночи,
Как нечто, познавшее меру,
А тут хоть молчи, хоть кричи...
Исторгнется окрик печали
В финале извечной борьбы.
И вспомнится нам, как вначале
Кричали мы: «Воздуха бы!»
В какую жестокую схватку
Пожизненно брошен потом –
Бежать и лететь без оглядки,
Растрачивать силы на что?
А смерть с каждым часом всё ближе,
Привыкнешь её ожидать,
Но будешь убит и унижен
Беспомощный, вмятый в кровать.
Судьба! Прокричишь – сумасшедшим
Сочтёт самый близкий тебя.
Не будет ни друга, ни женщин
Тебя оправдавших, любя.
Живи, как живёшь, отвечая
Упрёком на каждый упрёк.
К пороку порок прибавляя,
Ты скажешь: «Иначе не смог...»
В ответ на любые обиды.
И пусть уж поймут, как хотят.
У каждого разные виды
На жизнь и на смерть и на взгляд.
Не требуй от близких участья
В судьбе своенравной твоей.
И не разрывайся на части -
Пусть будет тебе тяжелей
Порою. Не следует гнаться
За чьей-то чужою душой.
Устанешь потом разбираться
Что плохо, а что хорошо.
Не стоит, ища облегченья,
Рыдать на холодной груди.
В себя! Сам себе на колени
Пади и в себя же уйди!
Назначь сам с собою свиданье
Во имя спасенья от мук.
Уменье хранить эту тайну –
Последний, но истинный трюк.
Свидетельство о публикации №109040206396
На что так разменяны годы?
Как необратимо прошли
Они по сырой непогоде
И связаны стали в узлы... (В первых двух строчках «ТАК» и «КАК» сразу портят первое впечатление.
ГОДЫ-НЕПОГОДЕ с большой натяжкой можно назвать рифмой, ПРОШЛИ-УЗЛЫ тоже.
А «И» в начале четвёртой строки вообще ни к селу, ни к городу. Лучше было бы так:
«Разменяны долгие годы,
Так необратимо прошли,
Причина сырой непогоды,
Того, что сижу на мели»)
Любовь и надежда и вера
Исчезнут, как краски в ночи,
Как нечто, познавшее меру,
А тут хоть молчи, хоть кричи... (Союз «И» должен стоять перед каждой из благодетелей или только перед
Верой. Но это нарушить размер, значит «И» надо вообще убрать. «НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ, РАЗУМ, ВЕРА»
Последнюю строчку лучше сделать «А дальше молчи иль кричи»)
Исторгнется окрик печали
В финале извечной борьбы.
И вспомнится нам, как вначале
Кричали мы: «Воздуха бы!» ( «ОКРИК» не звучит, лучше «ВЫКРИК». БОРЬБЫ-ВОЗДУХА БЫ – классная рифма,
достойная самого Владимира Семёновича.)
В какую жестокую схватку
Пожизненно брошен потом –
Бежать и лететь без оглядки,
Растрачивать силы на что? (А вот ПОТОМ-НА ЧТО, было бы простительно начинающему графоману, но Вам…
Я бы сделал так:
В какую жестокую схватку
Пожизненно брошен судьбой –
Бежать и лететь без оглядки
В бессмысленный с тенями бой.»)
А смерть с каждым часом всё ближе,
Привыкнешь её ожидать,
Но будешь убит и унижен
Беспомощный, вмятый в кровать. (Здесь всё правильно, за вторую половину особый респект. Нет, начало
лучше бы «А СМЕРТЬ, ХОТЬ С ГОДАМИ И БЛИЖЕ, УЖЕ ПЕРЕСТАЛ ОЖИДАТЬ»)
Судьба! Прокричишь – сумасшедшим(«ВОСКЛИКНЕШЬ: «СУДЬБА!» - сумасшедшим….)
Сочтёт самый близкий тебя.
Не будет ни друга, ни женщин
Тебя оправдавших, любя.
Живи, как живёшь, отвечая
Упрёком на каждый упрёк.
К пороку порок прибавляя,
Ты скажешь: «Иначе не смог...»( Нормально, но вместо «ТЫ СКАЖЕШЬ», наверно «ДОЛЖНО БЫТЬ»)
В ответ на любые обиды. («УДЕЛ ВОДОВОЗА ОБИДЫ»)
И пусть уж поймут, как хотят. («ПОЙМУТ – НЕ ПОЙМУТ, КАК ХОТЯТ»)
У каждого разные виды (РАЗЛИЧНЫЕ В ЖИЗНИ ЕСТЬ ВИДЫ»)
На жизнь и на смерть и на взгляд.( Жизнь, смерть и взгляд в одном ряду – оригинально)))) « НА ЖИЗНЬ
И НА СМЕРТЬ, РАЙ И АД»)
Не требуй от близких участья
В судьбе своенравной твоей.
И не разрывайся на части -
Пусть будет тебе тяжелей (Ну зачем желать лишних тяжестей и без того обиженному судьбой
Лирическому Герою? «ТАК БУДЕТ ЕЩЁ ТЯЖЕЛЕЙ»)
Порою. Не следует гнаться
За чьей-то чужою душой.
Устанешь потом разбираться
Что плохо, а что хорошо. (А вот этот катрен лучше вообще убрать. Очень слабый, как по смыслу, так и технически)
Не стоит, ища облегченья,
Рыдать на холодной груди.
В себя! Сам себе на колени
Пади и в себя же уйди! (ЗдОрово!)
Назначь сам с собою свиданье
Во имя спасенья от мук.
Уменье хранить эту тайну –
Последний, но истинный трюк. (Первая половина – замечательно, но вторая, которая должна звучать, как
восклицательный знак – плохо. Третья строчка вообще бессмысленна. От кого тайна? Ведь свидание с самим собой в
любом случае виртуально. И как трюк может быть истинным?
«ХОТЯ БЫ НА ЭТОМ ДИВАНЕ,
НО БЕЗ НАЛОЖЕНИЯ РУК!")
Критиковать конечно проще, чем творить))
Думаю, не обидитесь. Ведь Вы не из того большинства виртуальных авторов,
живущих по принципу петуха и кукушки.
С уважением.
Николай.
Николай Кровавый 03.08.2010 17:07 Заявить о нарушении
Спасибо Вам огромное за столь пристрастное рассмотрение моего скромного труда. Какие могут быть обиды?? Я искренне рад тому, что получил ТАКУЮ рецензию! Я даже представил себе, что мы сидим вместе за столом, выпиваем то, что так аппетитно стоИт на Вашем столе на Вашей фотографии и ведём разговор о последних написанных нами стихах.
Эх, действительно, разговор был бы незабываемый!..
Я согласен практически со всеми Вашими замечаниями и мне, често говоря, нечего сказать в своё оправдание.
Тем более, мне было очень лестно получить от Вас также слова одобрения и даже восторга, на которые Вы не поскупились.
Я не согласен с Вами с тем, что критиковать проще, чем творить. Есть у меня знакомый поэт-графоман, так он творит в день по десять-пятнадцать штук и никогда не правит свои вирши (Мне легче написать ещё два, чем переделывать! – говорит он).
Серьёзная, квалифицированная рецензия стОит намного дороже небрежного, а тем более, бездарного творения. "Я так думаю", как говорил незабвенный герой из к/ф "Мимино".
Что касается сладких хвалебных рецензий, которыми так изобилует Стихира, то у меня это тоже вызывает тошнотворную реакцию.
С ответным уважением,
Захар.
Захар Креймер 03.08.2010 20:24 Заявить о нарушении